От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек
Дата 15.11.2007 12:33:24
Рубрики 1941;

Re: Это уже...

>обоняющимся распутица не помешала подвезти много населения и усилить грязь противотанковыми рвами, надолбами, минами, колючей проволокой и прочими средствами

А почему она должна помешать перевозкам по ж/д?

От Андрей Колганов
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 12:33:24)
Дата 15.11.2007 14:02:11

Re: Это уже...

>>обоняющимся распутица не помешала подвезти много населения и усилить грязь противотанковыми рвами, надолбами, минами, колючей проволокой и прочими средствами
>
>А почему она должна помешать перевозкам по ж/д?

А из Брянского котла остатки дивизий по ж/д выходили? А ведь они успели опередить немцев и притормозить их марш на Тулу - при той же самой распутице.

От Vitaly Bogomolov
К Андрей Колганов (15.11.2007 14:02:11)
Дата 15.11.2007 14:24:50

Re: Это уже...

>А из Брянского котла остатки дивизий по ж/д выходили? А ведь они успели опередить немцев и притормозить их марш на Тулу - при той же самой распутице.

Ну при отсутствии распутицы вряд ли бы они Гудериана догнали. Было бы что-то типа группы Болдина, шедшей из белостокского выступа.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Колганов (15.11.2007 14:02:11)
Дата 15.11.2007 14:23:11

Re: Это уже...

>А из Брянского котла остатки дивизий по ж/д выходили? А ведь они успели опередить немцев и притормозить их марш на Тулу - при той же самой распутице.

Пешком обогнали мотомехсоединения немцев?
Вот Вам и ответ...

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 14:23:11)
Дата 15.11.2007 14:49:22

Re: Это уже...

>>А из Брянского котла остатки дивизий по ж/д выходили? А ведь они успели опередить немцев и притормозить их марш на Тулу - при той же самой распутице.
>
>Пешком обогнали мотомехсоединения немцев?
>Вот Вам и ответ...

можно учесть, что немцы двигались по основным дорогам, , а окруженцы выходили просёлками, некоторые успели выйти из вяземского котла

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (15.11.2007 14:49:22)
Дата 15.11.2007 15:01:54

Re: Это уже...

>можно учесть, что немцы двигались по основным дорогам, , а окруженцы выходили просёлками, некоторые успели выйти из вяземского котла

скорость пехотинца от этого меняется очень слабо.
А вот скорость техники - существенно (при том, что вести бой не сходя с дорог невозможно).

Что спорить? В боях приграничного сражения мы найдем свидетельства с обеих сторон, что основные удары немцы наносят в стороне от дорог, напротив в битве за Москву - только вдоль дорог.

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 15:01:54)
Дата 15.11.2007 15:21:49

Re: Это уже...

>>можно учесть, что немцы двигались по основным дорогам, , а окруженцы выходили просёлками, некоторые успели выйти из вяземского котла
>
>скорость пехотинца от этого меняется очень слабо.
ему тоже не очень тянет месить грязь
>А вот скорость техники - существенно (при том, что вести бой не сходя с дорог невозможно).

но немцы маршировали по дорогам, а не по лесам и болотам

>Что спорить? В боях приграничного сражения мы найдем свидетельства с обеих сторон, что основные удары немцы наносят в стороне от дорог, напротив в битве за Москву - только вдоль дорог.

давно известный эффект:
в начале воюем как положе, а тут москва впереди: там будет много vodka, курка, млеко, яйки и железных крестов
притом солдаты устали, а штабисты хотят быстрых побед, 2 месяца давно прошло, а до линии архангельск-астрахань, как [вырезано цензурой], при том количество выданных березовых крестов уже велико

немцы в боях под москвой неоднократно предпринимали обходы по просёлкам и лесным дорогам, притом на бездорожье никто не жужжал

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 12:33:24)
Дата 15.11.2007 12:37:49

Re: Это уже...

>>обоняющимся распутица не помешала подвезти много населения и усилить грязь противотанковыми рвами, надолбами, минами, колючей проволокой и прочими средствами
>
>А почему она должна помешать перевозкам по ж/д?

население из москвы на работы выводили не только пригородными поездами, но и грузовиками и автобусами, а снабжение стройматериалами и продовольствие осуществлялось автотранспортом

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (15.11.2007 12:37:49)
Дата 15.11.2007 12:49:11

Re: Это уже...

>>А почему она должна помешать перевозкам по ж/д?
>
>население из москвы на работы выводили не только пригородными поездами, но и грузовиками и автобусами, а снабжение стройматериалами и продовольствие осуществлялось автотранспортом

... и пешком тоже выводили и что?
Там где состояние тыловых неразрушенных магистралей позволяло использовать автотранспорт - использовали.

Речь то о том, что немцам нужно было его использовать не там где можно, а там где нужно.
А где можно - их как раз и ждали, что несомненно способствовало утойчивости обороны.

А в оснавном ножками-ножками.

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 12:49:11)
Дата 15.11.2007 12:59:49

Re: Это уже...

>Речь то о том, что немцам нужно было его использовать не там где можно, а там где нужно.
в любом случае можно придти к выводу, что там где нужно, не всегда можно, а там где можно - это плохо зависело от погоды

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (15.11.2007 12:59:49)
Дата 15.11.2007 13:47:44

Re: Это уже...

>>Речь то о том, что немцам нужно было его использовать не там где можно, а там где нужно.
>в любом случае можно придти к выводу, что там где нужно, не всегда можно, а там где можно - это плохо зависело от погоды

Погода ограничивало кол-во мест, где "можно" (среди тех где нужно)

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 13:47:44)
Дата 15.11.2007 13:50:37

Re: Это уже...

>Погода ограничивало кол-во мест, где "можно" (среди тех где нужно)
прорвали же можайскую линию там, где "неможно"

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (15.11.2007 13:50:37)
Дата 15.11.2007 13:53:22

Re: Это уже...

>>Погода ограничивало кол-во мест, где "можно" (среди тех где нужно)
>прорвали же можайскую линию там, где "неможно"

какое место имеется ввиду?

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.11.2007 13:53:22)
Дата 15.11.2007 14:05:45

Re: Это уже...

>>>Погода ограничивало кол-во мест, где "можно" (среди тех где нужно)
>>прорвали же можайскую линию там, где "неможно"
>
>какое место имеется ввиду?

Обход 32сд.

Прорыв на стыке Можайского и Малоярославецкого участков.