От NV
К DenisK
Дата 16.11.2007 19:20:53
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Re: То есть...

Да, указатель приборной скорости - это тупой измеритель полного давления. На приемнике воздушного давления - оно берется из дырки спереди на штанге ПВД. А указатель истиннной скорости - учитывает реальное давление. С помощью дырочек сбоку на штанге ПВД :) И все прекрасно пересчитывается самой обычной механикой, которая не сложнее обыкновенного дешевого часового механизма. Это не было проблемой еще в довоенные времена.

А вот с переходом через скорость звука уже есть некоторые проблемки, которые впрочем тоже успешно были решены давным-давно. Без всякой электроники.

Виталий

От DenisK
К NV (16.11.2007 19:20:53)
Дата 16.11.2007 19:51:38

Лана

>Да, указатель приборной скорости - это тупой измеритель полного давления. На приемнике воздушного давления - оно берется из дырки спереди на штанге ПВД. А указатель истиннной скорости - учитывает реальное давление. С помощью дырочек сбоку на штанге ПВД :)
Прекрасно. Ставим некий детектор усилия - привязанный к площади мембраны, тут проблем нет - дохрена простых и надёжных устройств меряющих усилие.
У мембраны с одной стороны набегающий поток, сзади - относительно постоянное давление совпадающее с забортным за счёт дырок сбоку.
Теперь вспомним универсальную формулу Бернулли выведенную из закона сохранения энергии: "давление = плотность на квадрат скорости пополам".
Это в условиях ламинарного потока, то есть если нет большой турбулентности.
Ну тут Пито наверно придумал его так что бы турбулентности избежать, иначе вообще было бы чёрт знает что.
С высотой плотность воздуха падает. Соответственно падает разница в давлении на мембране при той же скорости набегания струи на прибор, соответственно прибор должен врать в меньшую сторону при увеличении высоты.
То есть всё с точностью наоборот.
Видим что-то не учтено.
Гм... о чём же стыдливо молчат знатоки прибора Пито?

>И все прекрасно пересчитывается самой обычной механикой, которая не сложнее обыкновенного дешевого часового механизма. Это не было проблемой еще в довоенные времена.
Механические приборы аналогово типа всегда были проблемой, особенно - в довоенные времена, когда ими занимались одни инженеры, без участия физиков и математиков.
В частности поэтому мы сейчас так паримся с этими цифрами.

>А вот с переходом через скорость звука уже есть некоторые проблемки, которые впрочем тоже успешно были решены давным-давно. Без всякой электроники.
Скоростю звука, слава богу, уже достаточно компетентные люди занималась.
Без ЦАГИ мало что делалось.

От NV
К DenisK (16.11.2007 19:51:38)
Дата 16.11.2007 23:51:10

Вот чтобы не гадать как приборы устроены

>>Да, указатель приборной скорости - это тупой измеритель полного давления. На приемнике воздушного давления - оно берется из дырки спереди на штанге ПВД. А указатель истиннной скорости - учитывает реальное давление. С помощью дырочек сбоку на штанге ПВД :)
>Прекрасно. Ставим некий детектор усилия - привязанный к площади мембраны, тут проблем нет - дохрена простых и надёжных устройств меряющих усилие.
>У мембраны с одной стороны набегающий поток, сзади - относительно постоянное давление совпадающее с забортным за счёт дырок сбоку.
>Теперь вспомним универсальную формулу Бернулли выведенную из закона сохранения энергии: "давление = плотность на квадрат скорости пополам".
>Это в условиях ламинарного потока, то есть если нет большой турбулентности.

возьмите ссылочку на лабораторную работу как раз по данной теме

http://asu303.net.ru/modules/download/download.php?id=101

там и принцип работы, и формулы, и, собственно, конструкция. Она за последние лет 75-80 изменилась не сильно.

>Ну тут Пито наверно придумал его так что бы турбулентности избежать, иначе вообще было бы чёрт знает что.

Это не Пито придумал :) это после него уже наэкспериментировали.

>С высотой плотность воздуха падает. Соответственно падает разница в давлении на мембране при той же скорости набегания струи на прибор, соответственно прибор должен врать в меньшую сторону при увеличении высоты.
>То есть всё с точностью наоборот.
>Видим что-то не учтено.
>Гм... о чём же стыдливо молчат знатоки прибора Пито?

Уверяю Вас, все проблемы в данном вопросе решены давным-давно.

>>И все прекрасно пересчитывается самой обычной механикой, которая не сложнее обыкновенного дешевого часового механизма. Это не было проблемой еще в довоенные времена.
>Механические приборы аналогово типа всегда были проблемой, особенно - в довоенные времена, когда ими занимались одни инженеры, без участия физиков и математиков.

Это где же такими вещами занимались без физиков и математиков ? Во всяком случае не в Германии, не в США и не в СССР.

>В частности поэтому мы сейчас так паримся с этими цифрами.

Не знаю, не знаю... как-то специалисты с этими цифрами не парятся. Просто надо знать предмет - и все станет на место.

>>А вот с переходом через скорость звука уже есть некоторые проблемки, которые впрочем тоже успешно были решены давным-давно. Без всякой электроники.
>Скоростю звука, слава богу, уже достаточно компетентные люди занималась.
>Без ЦАГИ мало что делалось.

Так и до войны без ЦАГИ ничего не делалось. Это я точно знаю - я там с 84 года работаю ;-) а если с институтом считать - так и вообще уже 25 лет наберется.

Если же серьезно - то авиационная метрология у нас была вполне прилична. Много внимания уделялось и приборам, и их тарировке, и всем сопутствующим этому вопросу делам типа конструкции приемников воздушного давления, и прочая, прочая, прочая...

Виталий

От DenisK
К NV (16.11.2007 23:51:10)
Дата 17.11.2007 01:30:43

Впрочем возможно - она гениальна.

Но я сейчас читать не буду - ибо офицеры и младшшие чины поголовно отдыхают.
До понедельника, если в архив не скинут - администрации прошу учесть состояние.
Ибо все выходные придётся резать свиней...
...вот тоже незадача.

От Bronevik
К DenisK (17.11.2007 01:30:43)
Дата 17.11.2007 23:54:48

"Запкусывать надо!"(С);-)) (-)


От DenisK
К NV (16.11.2007 23:51:10)
Дата 17.11.2007 01:22:17

Скажите честно - курсовая ваша? (-)


От badger
К DenisK (17.11.2007 01:22:17)
Дата 17.11.2007 18:01:06

Хе-хе

Если не устраивает курсовая:

http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm

Браславский Д. А., Логунов С. С.
Приборы на самолете



§ 16. Указатель скорости (стр. 102)
Назначение (стр. 102)
Принцип действия (стр. 103)
Конструкция указателя скорости (стр. 109)
Тарировка и лабораторная проверка указателя скорости (стр. 115)
Проверка указателя скорости на самолете (стр. 118)


Изучайте на здоровье...

От NV
К DenisK (17.11.2007 01:22:17)
Дата 17.11.2007 10:43:51

Нет, не моя - это из МАИ

а я учился в МФТИ, данные приведены в профиле участника.

Виталий