От badger
К DenisK
Дата 16.11.2007 13:15:51
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Re: По поводу...

>Не совпадает с прочими воспоминаниями, ЛаГГ поступавший в части был отнюдь не быстрее Як-1 по причине плохой обработки поверхностей. В 41ом по крайней мере.


Для машин довоенного производства
У Степанца в таблицах Як-1 войсковой серии 41 - 472 км/ч у земли.
ЛаГГ-3 1-ой серии - 498 км/ч у земли.

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html


Возможно, конечно, эти цифры сняты на разных режимах(скажем Як на номинале, ЛаГГ на максимале), но в целом то что ЛаГГ-3 был более аэродинамически вылизан сомнений не вызывает.

Плюс вы забываете о том что разброс в качестве производства в ходе войны уже порой выражался очень заметно даже между конкретными машинами одного типа и серии рядом стоявщих на конвеере, элементарно человеку мог попасться неудачный Як и удачный ЛаГГ.


О том что максимальная скорость зависит от аэродинамического сопротивления, но не зависит от тяговооруженности, от которой зависит динамика разгона пояснять надеюсь не надо.

От DenisK
К badger (16.11.2007 13:15:51)
Дата 16.11.2007 17:02:45

ЛаГГ-3 собирались вообще к чертям снять

При том что он был технологически лучше всяко - например не надо было сложой технологии сваривания каркаса из стальных трубок как на ЯКе.
Потом ручного выклеивания покрытия на 3D шаблоне - которое потом разлеталось в клочья и горело дай бог.
На ЯКах горели многие, Супрун сгорел например.
ЛаГГ-3 это штамповка. И не горящая.
Но эту технологию надо было освоить на пару лет раньше - в 43ем немцы отметили "очень хорошую обработку поверхностей" Ла-5.
А в 41ом его собирались снимать, потому что на серийных образцах никакая форма аэродинамики не спасала - если вы маслянной краской Су-27 покрасите - там близко 2х Махов не будет. Несмотря на...

От ZaReznik
К DenisK (16.11.2007 17:02:45)
Дата 16.11.2007 18:24:07

Его и сняли. Но в 1944. Вместе с Як-1

>На ЯКах горели многие, Супрун сгорел например.
Гхм. Ежели вы про дважды Героя, то командир 401 иап ОН погиб в бою на МиГ-3.

Так что пример ффтопку

От DenisK
К ZaReznik (16.11.2007 18:24:07)
Дата 16.11.2007 19:25:53

Ну да, конечно, когда 1850л.с. в морде крутилось...

...у Ла-5фн и Ла-7 - производство ЛаГГ-3 с движком Климова очевидно был смысл прекратить.
Потому как АШ-82 хватало на все заводы уже.
И переделка планера элементано делалась - если в 42ом умудрились практически серию не потеряв сделать.

От ZaReznik
К DenisK (16.11.2007 19:25:53)
Дата 16.11.2007 20:13:36

Re: Ну да,

>...у Ла-5фн и Ла-7 - производство ЛаГГ-3 с движком Климова очевидно был смысл прекратить.
Нет. Скорее потому что ВК-105 был восстребованнее на других типах.
>Потому как АШ-82 хватало на все заводы уже.
Ой-ли? Скорее дефицит сохранялся до самого конца войны.
>И переделка планера элементано делалась - если в 42ом умудрились практически серию не потеряв сделать.
Вы плохо знатете матчасть. Переделкой планера уже с 1943 года не заморачивались. Ла-5 шли отдельно, ЛаГГ-3 шли отдельно.

От DenisK
К ZaReznik (16.11.2007 20:13:36)
Дата 16.11.2007 22:41:56

Re: Ну да,

>Нет. Скорее потому что ВК-105 был восстребованнее на других типах.
Возможно. Производство ЯКов разных серий тоже увеличивалось.

>Ой-ли? Скорее дефицит сохранялся до самого конца войны.
Тут интересно - кто кого опрежал, моторные заводы или авиационные.

>>И переделка планера элементано делалась - если в 42ом умудрились практически серию не потеряв сделать.
>Вы плохо знатете матчасть. Переделкой планера уже с 1943 года не заморачивались. Ла-5 шли отдельно, ЛаГГ-3 шли отдельно.
Гм... о чём это.
В 43м переделкой планера под радиальный движок уже не заморачивались поскольку он уже был переделан - там где под радиальный движок делались Ла-5.
Когда впервые понадобилось планер ЛаГГ-3 по М-82 переделать - обошлись рейками и фанерой.
Я в том смысле что выпуск практически не останавливался.
Только что был ЛаГГ-3 - вот уже Ла-5.
По поводу матчасти подробнее plz, если в состоянии ещё.

От ZaReznik
К DenisK (16.11.2007 22:41:56)
Дата 16.11.2007 23:13:37

Re: Ну да,

>Возможно. Производство ЯКов разных серий тоже увеличивалось.
Не раскрыта тема Пе-2 ;))

>Тут интересно - кто кого опрежал, моторные заводы или авиационные.
Берите и смотрите статистику. Ну или хоть хроники Родионова полистайте.

>Гм... о чём это.
Вот-вот...о чём это?
Напомню, что сабж был про потери Ил-2. По теме есть что сказать? ;))

От DenisK
К ZaReznik (16.11.2007 23:13:37)
Дата 16.11.2007 23:32:27

Ну да типа ест

Тема еб.. по прежему не раскрыта.
Пе-2 - безусловно был очень секси.
Но Ту-2 это просто Мерлин Мурло.
Понятно, что Ил-2 - простой сантехик на их фоне.
...
Хрен с ним - пятница.

От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 23:32:27)
Дата 17.11.2007 09:55:48

Вы прикидываетесь, или действительно не знаете,..

... какое отношение Пе-2 имеет к Якам и ЛаГГу?!

От DenisK
К Alex-WW1 (17.11.2007 09:55:48)
Дата 17.11.2007 12:26:03

Крайне сложный вопрос... неужели на всех стоял М-105?!

Так вот догадаться то нелегко - когда мозг напрягать в пятницу вечером и в суботу с утра...

От Bronevik
К DenisK (17.11.2007 12:26:03)
Дата 17.11.2007 21:20:34

"Запкусывать надо!"(С);-)) (-)


От Bronevik
К DenisK (16.11.2007 17:02:45)
Дата 16.11.2007 17:31:08

Re: ЛаГГ-3 собирались...

Доброго здравия!
>При том что он был технологически лучше всяко - например не надо было сложой технологии сваривания каркаса из стальных трубок как на ЯКе.
>ЛаГГ-3 это штамповка. И не горящая.

Пр штапмповку можно поподробнее?

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От DenisK
К Bronevik (16.11.2007 17:31:08)
Дата 16.11.2007 17:50:49

Можно.

Дельта-древесина - штампуемуемый под давлением и температурой шпон карельской берёзы в бакелитовой смоле.
На форуме упоминались бетонные формы - не помню кем, не знаю насколько достоверно.
Известно абсолютно достоверно что первоначально весь планер ЛаГГ-3 изготавливался из дельта-древесины.

От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 17:50:49)
Дата 16.11.2007 17:59:01

Re: Можно.

>Дельта-древесина - штампуемуемый под давлением и температурой шпон карельской берёзы в бакелитовой смоле.
>На форуме упоминались бетонные формы - не помню кем, не знаю насколько достоверно.

Бетонные формы для чего, для лонжеронов и нервюр??

>Известно абсолютно достоверно что первоначально весь планер ЛаГГ-3 изготавливался из дельта-древесины.

Не весь, а только отдельные элементы силового набора.

От DenisK
К Alex-WW1 (16.11.2007 17:59:01)
Дата 16.11.2007 18:30:59

А красный он почему был - тот что вождям показывали?

Именно весь.
Там же идея-фикс была, полностю планер из ДД сделать, потому как очень близкие характеристики к алюминию по удельной прочности получили.
Это только к концу войны начали часть из простой сосны делать, поскольку серия уже была запредельная по количеству, а живучесть на второй план отошла - в виду количества советской авиации в воздушном пространстве.

От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 18:30:59)
Дата 16.11.2007 18:48:48

Потому, что его в вишневый цвет покрасили

>Именно весь.

Вы, наконец, почитайте какую-нибудь монографию по ЛаГГ-3. Или хотя бы у Шаврова посмотрите...

От DenisK
К Alex-WW1 (16.11.2007 18:48:48)
Дата 16.11.2007 22:57:42

Мотивация покраски именно в вишнёвый цвет? (-)


От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 22:57:42)
Дата 17.11.2007 09:53:47

"Шоб было красиво"

Вы видели фотографии этого "демонстрационного" самолета? Я так сходу не нашел, но ЕМНИП это был прототип, а есть фотка прототипа на вынужденной посадке. Так у него весь фюзеляж одного оттенка, т.е. он был окрашен, а не покрыт прозрачным лаком.

И, кстати, в тридцатые-сороковые годы для обозначения авиационных красок использовался термин "лаки второго покрытия".

От DenisK
К Alex-WW1 (16.11.2007 18:48:48)
Дата 16.11.2007 19:20:09

Можно подумать что не читал.

Его лаком покрывали тщательно, видимо слоя в три.
А не краской.
А красный он весь был - потому что дельта-древисина характерный оттенок красный имеет.

От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 19:20:09)
Дата 16.11.2007 19:26:58

Если и читали, то сильно давно, и уже ничего не помните...

>Его лаком покрывали тщательно, видимо слоя в три.
>А не краской.
>А красный он весь был - потому что дельта-древисина характерный оттенок красный имеет.

И-301 ... Конструкция деревянная. Материал - в основном сосна и березовые фанера и шпон. В полках лонжеронов крыла, в нервюрах и в отдельных элементах передней части фюзеляжа применена дельта-древесина сорта А и клей ВИАМ Б-3.
Фюзеляж - полумонокок, выклееный из березового шпона...


От DenisK
К Alex-WW1 (16.11.2007 19:26:58)
Дата 16.11.2007 22:55:30

Источник? (-)


От Alex-WW1
К DenisK (16.11.2007 22:55:30)
Дата 17.11.2007 09:48:26

Шавров (-)