Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здравствуйте,
>>Под западными источниками понимаются две немецкие хроники. Из которых, кстати, и известно, что литовцы разумно подождали окончания разборок и напали на русских, которые возвращались<
>
>Они доступны он-лайн? И даже если так, свидетельствует-ли это о союзе Ягайла с Мамаем?
АФАИК, у нас переведены тлько отрывки о событии. Эти отрывки, а также наши источники свидетельствуют об удивительном совпадении: Ягайло двинулся на Димитрия так, что сумел легко перехватить часть его войск на обратном пути с Дона.
>>А насчет где поминается... А где ВООБЩЕ поминается куликовская битва, кроме памятников Куликовского цикла? :)<
>
>В Псковской 1-й летописи, Новгородской 1-й младшего извода.
Экхм. Памятники делятся на "Летописную повесть (известие)", пространную и краткую, "Задонщину" и "Сказание". В помянуиых вами источниках - как раз первое.
>>Сказка 16-го века. Там для страху Ягайлу поменяли на Ольгерда, который к тому времени был мертвенький<
>
>"Сказание" - да, но, собственно, "Олег-мамаев друг" появляется в конце 70-х, 80-е годы 15 в.
"Сказание" имеет массу редакций. http://fatus.chat.ru/skaz.html вот тут, к примеру говорится, что Олег ограничился подначиванием (недоказываемо, естественно, типичная пропаганда в стиле Леонтьева)))), в то время как ольгерд-Ягайло пошел с войском.
>Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.
И. Кошкин
>>В Псковской 1-й летописи, Новгородской 1-й младшего извода.
>
>Экхм. Памятники делятся на "Летописную повесть (известие)", пространную и краткую, "Задонщину" и "Сказание". В помянуиых вами источниках - как раз первое.<
Кст., упоминание о КБ в 1-й Псковской летописи не включено составителями "Памятников", по крайней мере, в издание 98-го года.
Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.