От Exeter
К Denis23
Дата 16.11.2007 13:37:33
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Поправте меня...

Jaguar, уважаемый Denis23, чистый сухопутный ИБ, у него в носу не РЛС, а лазерный дальномер. ПоэтомУ ПКР он нести не мог, поскольку средств ЦУ для оных не имеет.

ПКР могли нести только варианты Jaguar с бортовой РЛС. Таких было два:

1) Палубный Jaguar M, предполагавшийся в начале 1970-х гг. французами для замены Etendard IVM на своих АВ типа "Клемансо". Был построен и испытывался в двух экземплярах, при доселе не вполне ясных причинах в серию так и не пошел (в числе прочего намекают на происки Дассо, после объединения с Бреге не настроенного поддерживать программу Jaguar вообще - из опасения конкуренции со своими машинами). После отмены Jaguar M Дассо с той же целью срочно слабал Super Etendard.
Jaguar M имел РЛС Agave и мог нести ПКР АМ39.
Советским детям Jaguar M был хорошо известен по модельке фирмы НОВО, где он фигурировал аж с четырьмя (!) подвешенными "Экзосетами".


2) Индийский лицензионный морской Jaguar IM, состоит на вооружении "морской" 6-й эскадрильи ВВС, выпущен вроде бы в количестве всего 12 экземляров. Имели ту же РЛС Agave, сейчас модернизированы с заменой ее на израильскую РЛС EL/M-2032. Несут ПКР Sea Eagle.

С уважением, Exeter