От Konsnantin175
К БорисК
Дата 22.11.2007 23:31:33
Рубрики WWII; Танки;

Re: Где ковался...

>Это неверно. Немцы скопировали для Pz.I только подвеску английской танкетки "Карден-Лойд"...

Гудериан пишет: "Мы остановили свой выбор на учебном танке, смонтированном на шасси Карден-Ллойда, закупленных в Англии и предназначавшихся для установки 20-мм зенитной пушки. Этот тип учебного танка допускал лишь установку пулеметов во вращающейся башне. Такие танки, получившие обозначение T-I, могли быть изготовлены к 1934 г. и использованы в качестве учебных машин до того времени, пока не будут готовы боевые танки. Никто, конечно, не думал в 1932 г., что с этими небольшими учебными танками нам придется в один прекрасный день вступить в бой с противником".
Но в начале книги он делает оговорку:
"Наши архивы в основном уничтожены или попали в руки противников. Это обстоятельство сильно затрудняет исторически правдивое освещение прошедших событий".

А я вот листал сегодня книжку про штурмовую авиацию. Так прям ужас: оказалось, что фашистский меч ковался в Швеции, США, Японии и многих других уважаемых странах.

1. "Юнкерс" сразу же после Версаля построил завод в Швеции и стал выпускать там цельнометаллический двухместный истребитель К47. Инженером был Похлманн - в последующем автор Ю-87.
2. Хейнкель по заказу Японии сделал Хе-50, а потом его и Германия приняла на вооружение в качестве промежуточного пикирующего бомбардировщика.
3. Геринг дал денег прославленному Удету, и тот купил в США Н-81, который на шоу кидал с пикирования мешки с песком точно в цель.
4. А потом уж, глядя на американскую диковину, немцы сделали Хеншель-123 с двигателем БМВ-132, который был на самом деле американским двигателем GR-1690, и выпускаля БМВ по лицензии.
5. На первом прототипе Ju-87V1 стоял двигатель Роллс-Ройс....

Думаю, что если всерьез покапаться в теме - германского торгового, технического и другого сотрудничества с другими государствами - то СССР на этом фоне окажется "божьим одуванчиком".

От БорисК
К Konsnantin175 (22.11.2007 23:31:33)
Дата 23.11.2007 08:27:04

Re: Где ковался...

>Гудериан пишет: "Мы остановили свой выбор на учебном танке, смонтированном на шасси Карден-Ллойда, закупленных в Англии и предназначавшихся для установки 20-мм зенитной пушки. Этот тип учебного танка допускал лишь установку пулеметов во вращающейся башне. Такие танки, получившие обозначение T-I, могли быть изготовлены к 1934 г. и использованы в качестве учебных машин до того времени, пока не будут готовы боевые танки. Никто, конечно, не думал в 1932 г., что с этими небольшими учебными танками нам придется в один прекрасный день вступить в бой с противником".
>Но в начале книги он делает оговорку:
>"Наши архивы в основном уничтожены или попали в руки противников. Это обстоятельство сильно затрудняет исторически правдивое освещение прошедших событий".

Гудериан был крупным специалистом по вопросам использования танков, но чтобы узнать историю их конструирования, лучше всего читать Йенца.

>А я вот листал сегодня книжку про штурмовую авиацию. Так прям ужас: оказалось, что фашистский меч ковался в Швеции, США, Японии и многих других уважаемых странах.

В Голландии тоже. После ПМВ немецким конструкторам боевых самолетов, танков, подлодок, орудий надо было как-то зарабатывать на жизнь. Они и разъехались по разным странам.

>Думаю, что если всерьез покапаться в теме - германского торгового, технического и другого сотрудничества с другими государствами - то СССР на этом фоне окажется "божьим одуванчиком".

Только в СССР немецкие авиационная, танковая и химические школы существовали тайно, поскольку были прямым нарушением Версальского договора. А, скажем, Гротте работал в СССР вполне легально.