От Пассатижи (К)
К Исаев Алексей
Дата 23.11.2007 22:29:08
Рубрики WWII; Танки;

Re: Тут вот...

Здравствуйте,
>Когда, например, разносчик пиццы принесет ее перевернутой или сантехник поставит кран, из которого будет бить тонкая струйка воды, мы будем топать и ругаться. А вот когда художник делает примерно то же самое, его начинают защищать. Это его проблемы. Должен учиться рисовать лошадь, танк, пшеницу.<

Художник не разносчик пиццы. Он скорее предприниматель, который создает некий продукт в надежде продать. Причем создает на свой страх и риск - может не окупить стоимость холста. И он вполне имеет право "так видеть".
Что касается живописи, думаю это оправдано - не нравится - отойди(с)

>Должен учиться рисовать лошадь, танк, пшеницу. Смотреть фотографии, заглядывать в музеи итп.<

Зачем? Проще тогда уж слепить коллаж в фотошопе.


Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.

От vetrabotnik
К Пассатижи (К) (23.11.2007 22:29:08)
Дата 23.11.2007 23:29:25

Re: Тут вот...

Я с Вами полностью согласен. Основная цель художника передать чувства, ощущуния, переживания, всем кто это не осознаёт - лучше не смотреть. Для них, идеально пользовать чертежи , а не восторгаться кистью художника, владением цветом, композицией и пр. При всём уважении, но поместить тут эту репродукцию так же некорректно, как выставить в Лувре или Третьяковке техничекую фотографию и оценивать её с художественной точки зрения.

От NewLander
К vetrabotnik (23.11.2007 23:29:25)
Дата 23.11.2007 23:51:11

Re: Тут вот...

>Я с Вами полностью согласен. Основная цель художника передать чувства, ощущуния, переживания, всем кто это не осознаёт - лучше не смотреть. Для них, идеально пользовать чертежи , а не восторгаться кистью художника, владением цветом, композицией и пр. При всём уважении, но поместить тут эту репродукцию так же некорректно, как выставить в Лувре или Третьяковке техничекую фотографию и оценивать её с художественной точки зрения.

Не могу согласиться.
Художник, конечно, имеет право на самодеятельность - но он ОБЯЗАН предполагать, что его креатив увидят те, кто хотя бы на открытках видел то, что он изображает. Данная картина (по идее - неплохой, но и не выдающейся) у человека, видевшего данный танк хотя бы на фотографии (или, скажем, в "киношедевре" "Клим Ворошилов 2"), вызывает, мягко говоря, удивление. Как, например, и мозаика на "Автозаводской", где на заводе рабочие доблестно ставят башни Т-34 на корпус КВ.
Вам понравится идея с зарисовкой Парижа, где вместо Эйфелевой будет стоять Останкинская башня? Мне - нет, независимо от прочих художественных достоинств.

Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона!

От vetrabotnik
К NewLander (23.11.2007 23:51:11)
Дата 24.11.2007 00:15:32

Re: Тут вот...

Мы говорим не там и не о том. Но пока модераторы дремлют отвечу, что художники пускаются и не на такие уловки, алогизмы, алегории, искажения пространства и много ещё чего. Их задача не реализм , а несколько иные вещи. А потому, как у Жванецкого : не нравится запах ? отойди...

От NewLander
К vetrabotnik (24.11.2007 00:15:32)
Дата 24.11.2007 11:43:23

Re: Тут вот...

>...художники пускаются и не на такие уловки, алогизмы, алегории, искажения пространства и много ещё чего. Их задача не реализм , а несколько иные вещи.

Т.е. "я ТАК вижу"?
Это нарушение принципа Оккама - нагромождать лишние сущности там, где можно обойтись привычным реализмом :)

> А потому, как у Жванецкого : не нравится запах ? отойди...

Можно сказать, что отошел - я не пойду на выставку подобных художников (от слова "худо"), точно так же, как я не пойду в сортир с непролазными кучами г-а на полу. Но в обоих случаях свое мнение о запахе я высказать имею право. В т.ч. и в непечатных выражениях ;)

Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона!

От Исаев Алексей
К Пассатижи (К) (23.11.2007 22:29:08)
Дата 23.11.2007 23:04:31

Если он лошара, то пусть расписывает детсад Солнышко

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

А танки будут рисовать более квалифицированные люди. Советское разгильдяйство, когда вместо того, чтобы спросить с человека как надо "к людям мягше и на вещи ширше".

При том что фотографий детей на битой технике бывших полей сражений - полно.

С уважением, Алексей Исаев

От ID
К Исаев Алексей (23.11.2007 23:04:31)
Дата 24.11.2007 10:22:48

Это еще не лошара :-))))

Приветствую Вас!

Вчера ходил в музей русской гвардии и попутно заглянул на выставку USA today - вот там действительно дерьмо в полный рост. Коллаж из газет, политых кетчупов, куклы блюющих кошек...
Чем такой отстой экспонировать лучше бы собственно гвардейскую экспозицию расширили.

С уважением, ID

От Akel
К Исаев Алексей (23.11.2007 23:04:31)
Дата 24.11.2007 09:56:18

Думаю, что ж ине это критиканство напоминило? Копнул новости - а вот и цитатка

Министр Андрей Соколов назвал выставку "Соц-Арт" провокацией


Министр культуры Александр Соколов заявил, что выставка "Соц-Арт" принесла России политические неприятности. Об этом он заявил на пресс-конференции 24 октября, передает корреспондент Собкор®ru.
Министр заявил, что ранее, призывая не допустить вывоза из России для участия в выставке части экспонатов, руководствовался не только эмоциями и любовью к родине, но и своими познаниями в области современного искусства. Соколов поделился с журналистами, что еще в пору учебы в институте не пропустил практически ни одной экспозиции современных художников. "Я очень хорошо знаю, о чем говорю", - добавил он, не забыв блеснуть знанием таких слов, как "модернизм" и "авангард". Как специалист Соколов заявил, что выставка была "загрязнена" до того момента, как ее урезали. "В ней есть то, что никакого отношения к соц-арту не имеет", - заверил он. Итак, по словам Соколова, именно он первым разоблачил "провокационные" работы. "Результат меня устраивает, вся эта дрянь не появилась в Париже", - подытожил он.

То, что выставка "Соц-Арт" была представлена Третьяковской галереей, по мнению Соколова, является "вторжением частных интересов в государственную политику". Так как все экспозиции Третьяковки — это и есть государственная политика. Министр отметил, что совсем другое дело, если бы проект "Соц-Арт" представляла любая частная выставка, вроде галереи Марата Гельмана, потому что "о позиции Гельмана всем известно".

Подводя итог сказанному, Соколов сказал, что главное - не ставить под сомнение право музеев самим строить свою экспозицию.

Напомним, выставка "Соц-арт: политическое искусство в России с 1972 года" из собрания Третьяковской галереи должна была открыться в Париже 20 октября 2007 года. Однако из списка работ, утвержденных для таможни и вывоза за границу, были вычеркнуты самые острые произведения Владислава Мамышева-Монро, Марии Константиновой и Вячеслава Сысоева, групп "ПГ" и "Синие носы". Заведующий отделом новейших течений Третьяковки Андрей Ерофеев прокомментировал действия Минкульта: "Налицо некомпетентность российской культурной администрации в области современного искусства".

Вывозу ряда произведений препятствовало Министерство культуры и лично министр Александр Соколов, считающий проект, ранее показанный в рамках Второй московской биеннале современного искусства, "позором для России" и "порнографией". Раздражение министра вызвали работы групп "Синие носы" и "ПГ" и еще ряд произведений. Глава федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) Михаил Швыдкой распорядился не отправлять в Париж экспонаты обеих групп, а также автопортрет Владислава Мамышева-Монро в образе Гитлера, две работы Марии Константиновой, одну вещь Вячеслава Сысоева.
(с) собкор.ру

От Андю
К Akel (24.11.2007 09:56:18)
Дата 24.11.2007 11:35:40

Это где фото двух ментов, целующихся взасос на фоне заснеженного берёзового (+)

Здравствуйте,

леса ? Буэээээ. Классическая мерзость.
На таких, с позволения сказать "выставках", надо устраивать встречи с "создателями", ПМСМ. Рядом ставить тарелочку с гнилыми помидорками и тухлыми яичками и... вперёд. Моменты "встречи" можно снимать на фото/видео, а потом их выставлять/продавать и, опять же, рубить на этом бабло.

Всего хорошего, Андрей.

От Rwester
К Андю (24.11.2007 11:35:40)
Дата 24.11.2007 17:15:31

это нашис новосибирцы учудили

Здравствуйте!

на их месте я бы с милицией не пересекался;-)

Рвестер, с уважением

От Гегемон
К Андю (24.11.2007 11:35:40)
Дата 24.11.2007 16:50:02

Так ведь и это - плагиат с англичан :-) (-)


От vergen
К Akel (24.11.2007 09:56:18)
Дата 24.11.2007 11:32:12

это что-же они там понарисовали????!!!! (-)


От Белаш
К vergen (24.11.2007 11:32:12)
Дата 24.11.2007 14:31:58

А вот, пожалуйста.

Приветствую Вас!
http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051602479
С уважением, Евгений Белаш

От amyatishkin
К Akel (24.11.2007 09:56:18)
Дата 24.11.2007 11:15:38

Рад, что вы успешно приравняли художника вот к этим г-ам:


Рад, что вы успешно приравняли художника вот к этим г-ам:
> Раздражение министра вызвали работы групп "Синие носы" и "ПГ" и еще ряд произведений.

От Akel
К Исаев Алексей (23.11.2007 23:04:31)
Дата 24.11.2007 09:32:56

С такой логикой Вы б Пикассо и сортир в том лагере не дали покрасить.

Не пора ль Вам скульптора, что будет воять Вам памятник на Красной площади, начать консультировать? А то налепит, панимашь.%)

От Исаев Алексей
К Akel (24.11.2007 09:32:56)
Дата 24.11.2007 16:33:51

Великий художник бы справился с задачей

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

И изобразил бы нависающую громаду танка художественными средствами.

С уважением, Алексей Исаев

От Андю
К Akel (24.11.2007 09:32:56)
Дата 24.11.2007 11:36:42

ПМСМ, герр Пикассо, особенно вторую половину "творчества" -- банальный рвач. (-)


От И.Пыхалов
К Akel (24.11.2007 09:32:56)
Дата 24.11.2007 10:25:08

Правильная логика

А картины Пикассо — мазня

От vergen
К И.Пыхалов (24.11.2007 10:25:08)
Дата 24.11.2007 11:30:40

это Вы зря


>А картины Пикассо — мазня


как мне говорили нарисовать мазню - когда отлично умеешь рисовать не мазню - очень сложно:)

От Блохин Александр
К Исаев Алексей (23.11.2007 23:04:31)
Дата 23.11.2007 23:35:51

Ну... :) Ценз на качество изображения танка в исскустве -- это что-то новое! :)

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>А танки будут рисовать более квалифицированные люди. Советское разгильдяйство, когда вместо того, чтобы спросить с человека как надо "к людям мягше и на вещи ширше".

А.В. Ты путаешь мягкое с мокрым! :) С таким подходом, я смело могу пройтись по всем крупнейим музеям Европы и вышвырнуть оттуда практически все картины с изображениями кораблей до 15-го века. Потому что тот пузатенький, абсолютно не пропорциональный и чудовищно дибильный ужас, который изображает корабли викингов (гобелен из Байё), когги, каракки и каравеллы --- почти ничего общего не имеют с оригиналами. То ли дело голландские живописцы конца 17-го века! А их графика! Нет! Всё! Еду выбрасывать!

>При том что фотографий детей на битой технике бывших полей сражений - полно.

А.В. Но дети-то похожи?..
Алексей! А ты не задумывался, что танк на этом "шедевре" (мне, к слову, не нравится. Но причина абсолютно не имеющая к теме отношения) вовсе не главное? Это вообще-то фон! Всего лишь навсего фон!

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От Исаев Алексей
К Блохин Александр (23.11.2007 23:35:51)
Дата 23.11.2007 23:40:24

Сказал идеально нарисовавший "Флетчер" А.Блохин. :-) (-)


От Блохин Александр
К Исаев Алексей (23.11.2007 23:40:24)
Дата 23.11.2007 23:43:21

Не нужно. :) Не нужно обращаться к индивидуальности. Тем более, что...

..."Флетчер" уже далеко и кроме него есть уже много чего... :)
(хвастаюсь...:))

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От ZULU
К Блохин Александр (23.11.2007 23:43:21)
Дата 24.11.2007 02:12:41

Так вы тоже художник? :о) А ознакомиться с творчеством где? (-)


От Блохин Александр
К ZULU (24.11.2007 02:12:41)
Дата 24.11.2007 08:11:42

Художник!.. (с)


От Михаил Денисов
К Блохин Александр (24.11.2007 08:11:42)
Дата 24.11.2007 08:43:10

судя корпоративной злобе на Кошкина, художник-оформитель? (-)


От Блохин Александр
К Михаил Денисов (24.11.2007 08:43:10)
Дата 24.11.2007 08:49:20

Злобе?.. :))) Ну нет. Скорее -- лёгкой брезгливости к ламерству и чванству.

Да и у Вас не получится меня обидеть. Слава Богу, я художник свободный. И цену себе знаю.

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От Михаил Денисов
К Блохин Александр (24.11.2007 08:49:20)
Дата 24.11.2007 09:09:09

угу..я опять попал :))

Смешной вы, Блохин, так наивно и по детски демонстрируете свои комплексы, что иногда вас даже жаль.
Ну не повезло вам стать почитаемым художником, ну не дал вам Бог таланта - ну что теперь поделать? Оформляйте...

От Блохин Александр
К Михаил Денисов (24.11.2007 09:09:09)
Дата 24.11.2007 09:40:39

:)) Ну, ну... :))))))) (-)


От И. Кошкин
К Пассатижи (К) (23.11.2007 22:29:08)
Дата 23.11.2007 22:46:29

Так вот мы и вынесли свой суровый, но справедливый приговор. Не нравится.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...защитники же малера не говорят: "Боже мой, какое зае художество! Какое буйство красок!" а начинают реконструировать, что же там творилось у творца в головенке, и кого он вытягивал вверх, сжимая вдоль, чтобы передать свои детские впечатления от вида сношающихся свиней подбитого фошисского танка

И. Кошкин

От PK
К И. Кошкин (23.11.2007 22:46:29)
Дата 24.11.2007 02:57:01

Вы, часом, не "полковник" (тм) ? Что-то нотки знакомые... (-)


От Блохин Александр
К И. Кошкин (23.11.2007 22:46:29)
Дата 23.11.2007 23:38:12

Вы и в живописи тоже?...... Однако.... (-)


От Добрыня
К И. Кошкин (23.11.2007 22:46:29)
Дата 23.11.2007 23:01:10

Иван, когда Ваши тиражи вырастут до уровня тех, кого Вы так лихо разносите

Приветствую!
... тогда к Вашему мнению о том как надо и как не надо делать искусство, можно будет прислушаться.
У искусства своя специфика - и правильность изображения подбашенной коробки там отнюдь не на первом месте. Скорее даже на последнем. Ваша ошибка в "За нами Москва" - именно в этом, Вы начали выписывать малоинтересные технические подробности Той Войны - а люди у Вас вышли бледные. Это не читатель не дорос до Ваших великих книг - это Вы не знаете, как читателя завоевать.

На критикуемой картине всё наоборот :-)

С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От И. Кошкин
К Добрыня (23.11.2007 23:01:10)
Дата 23.11.2007 23:26:39

АФАИК, у вас совсем нет тиражей.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...следовательно, ваша критика не годится даже кошке в лоток. Ничего личного, но дело такое, ваша критика мне не интересна. Книжку купили - и ладно. Вы не входите в число людей, чье мнение мне интересно.

И. Кошкин

От Добрыня
К И. Кошкин (23.11.2007 23:26:39)
Дата 24.11.2007 12:05:50

5000 - не тираж, не обманывайтесь

Приветствую!
Любую случайную книжку можно издать этим тиражом - и она разойдётся. Даже Донцова или Перумов расходятся куда как большими тиражами.

Вы не являетесь признанным автором, чтобы свысока поучать мастеров. Тем более использование для этой цели генитально-туалетного юмора - это неплохой объективный показатель, что Ваше пресловутое ехидство в процессе своего прогресса уже перешло грань, после которой оно именуется злобствованием.

С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От Малыш
К Добрыня (24.11.2007 12:05:50)
Дата 24.11.2007 13:03:41

Re: "А я и не боюсь" (ТМ)

>Любую случайную книжку можно издать этим тиражом - и она разойдётся.

Прошу простить - Вы именно поэтому книг не пишете? "Здесь покоится имярек такой-то. Он был ничем, он не был даже академиком" (с)?

>Вы не являетесь признанным автором, чтобы свысока поучать мастеров.

Вы не покажете пальчиком - а где в обсуждаемом вопросе мастер? Наверно, это маэстро Скрипнюк с двумя известными Яндексу гениальными мега-крео - "Война прошла" (
http://www.xx-vek.ru/?section=look&pic=111 ) и "После дежурства" ( http://www.xx-vek.ru/?section=look&pic=200 )? Ну так я Вам еще одного гениального художника современности назову - Анатолий Фоменко его зовут. Вот ознакомьтесь: http://anatoly-fomenko.com/art/main.php . И попробуйте только высказать критические замечания в адрес новой хронологии - я у Вас незамедлительно поинтересуюсь тиражом Ваши работ и количеством Ваших картин :-) .

От Добрыня
К Малыш (24.11.2007 13:03:41)
Дата 24.11.2007 13:24:00

Просто забавно, когда великие танкознатцы четвёрку не узнают :-)

Приветствую!
Ещё забавнее выглядит высокомерие бывалого писателя по отношению к каким-о там мазилам.
Правда, генитально-туалетные высказывания портят общее впечатление.

>Прошу простить - Вы именно поэтому книг не пишете?

Сляпать связный текст с заимстованием сцены из "Они сражались за Родину", где баба ругает отступающих, а потом кормит - могу. Только зачем? Это уже написано - Шолоховым.

Писатель(художник) должен предложить что-то новое. На худой конец заставить читателя спрятать глаза, чтобы соседи по вагону не видели слёз. А если читатель к концу романа понимает только, что он, оказывается, купил только половину романа, а военизированные приключения продолжаются - то такие романы писать не нужно.

С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От Малыш
К Добрыня (24.11.2007 13:24:00)
Дата 24.11.2007 13:39:16

Re: Узнать в нарисованном танке "четверку" непросто

>Ещё забавнее выглядит высокомерие бывалого писателя по отношению к каким-о там мазилам.

Видите ли, какое дело: если человек что-то рисует для себя, то это его святое право на самовыражение. Пусть хоть воздушные шары в манере кубизма рисует. Однако если человек начинает публично демонстрировать свои работы, то ситуация кардинальным образом меняется. И несчастный автор может огрести по полной программе за свою слишком самобытную манеру восприятия мира и самовыражения. Вот взгляните на кортинко:
http://exler.ru/blog/upload/Image/pict3.jpg

. На чем Вы будете своих детей воспитывать - на Шишкине с Репиным или на этом криатиффщике? А что, он тоже "художник". Он так видит.

>Сляпать связный текст с заимстованием сцены из "Они сражались за Родину", где баба ругает отступающих, а потом кормит - могу. Только зачем? Это уже написано - Шолоховым.
>Писатель(художник) должен предложить что-то новое.

Спасибо. Позвольте я предложу Вам собственноручно сжечь сочинения Шекспира - он, несчастный, ничего нового не предложил, сюжеты заимствовал из старины глубокой.

>А если читатель к концу романа понимает только, что он, оказывается, купил только половину романа, а военизированные приключения продолжаются - то такие романы писать не нужно.

Спасибо. Вам подсказать электронный адрес братьев Стругацких (вернее, оставшегося - Бориса), чтобы Вы разъяснили невежественным авторам, что весь цикл романов, объединенных главным героем - Максом Каммерером - писать совсем не стоило? А то роман уже кончился, а перипетии и размышления продолжаются... непорядок...

От Добрыня
К Малыш (24.11.2007 13:39:16)
Дата 24.11.2007 14:05:58

Это Вы ошибаетесь

Приветствую!
>Спасибо. Позвольте я предложу Вам собственноручно сжечь сочинения Шекспира - он, несчастный, ничего нового не предложил, сюжеты заимствовал из старины глубокой.

Шекспир предлагал не сюжеты. Он предлагал характеры - и очень глубокие переживания.

>Спасибо. Вам подсказать электронный адрес братьев Стругацких (вернее, оставшегося - Бориса), чтобы Вы разъяснили невежественным авторам, что весь цикл романов, объединенных главным героем - Максом Каммерером - писать совсем не стоило? А то роман уже кончился, а перипетии и размышления продолжаются... непорядок...

Видите ли, КАЖДЫЙ из упомянутых романов Стругацких закончен. Есть открытая концовка - но это именно концовка.
А когда не закончена линия героя - то такой роман не закончен. Например, если бы "Остров" оборвать на моменте когда Мак поехал с бомбой в багажнике - то такой роман не был бы закончен. Герой подвешен. Или "Жука" на моменте, когда Абалкин пришёл к Сикорски. Кризис подвешен.

С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От Малыш
К Добрыня (24.11.2007 14:05:58)
Дата 24.11.2007 14:24:52

Re: Никак нет, Вашбродь! :-)

>Шекспир предлагал не сюжеты. Он предлагал характеры - и очень глубокие переживания.

Очень интересно! Теперь, в свете вышесказанного, извольте прокомментировать Ваши собственные слова. Вот эти:
>Сляпать связный текст с заимстованием сцены из "Они сражались за Родину", где баба ругает отступающих, а потом кормит - могу. Только зачем? Это уже написано - Шолоховым.
>Писатель(художник) должен предложить что-то новое.

Вас следует понять так, что у советского народа один характер на всех, да и тот уже описан Шолоховым?

>Видите ли, КАЖДЫЙ из упомянутых романов Стругацких закончен. Есть открытая концовка - но это именно концовка.

"То есть, проще говоря" (с) телереклама, мы перешли на вкусовщину ("Кому нравится поп, а кому - попадья") - вот у Стругацких романы закончены, хоть и открытой концовкой, а у Кошкина - нет... Но притом эта самая вкусовщина подается едва ли не как самоочевидная истина - Вы не являетесь признанным автором, чтобы свысока поучать мастеров. Вы считаете, что все в порядке?

>А когда не закончена линия героя - то такой роман не закончен.

Бедный, бедный бездарь Лем с его серией рассказов и повестей о пилоте Пирксе... основ литературного творчества не знал...

>Например, если бы "Остров" оборвать на моменте когда Мак поехал с бомбой в багажнике - то такой роман не был бы закончен. Герой подвешен. Или "Жука" на моменте, когда Абалкин пришёл к Сикорски. Кризис подвешен.

А теперь переходим от фантастического антуража Стругацких к военному антуражу Кошкина. Вы понимаете, что в "военном антураже" кризис может быть разрешен одним из трех способов:
- наступило 9 мая 1945-го года;
- герой погиб;
- герой искалечен и не может продолжать службу?

От Добрыня
К Малыш (24.11.2007 14:24:52)
Дата 24.11.2007 17:34:09

Ну Вы даёте....

Приветствую!
>>Шекспир предлагал не сюжеты. Он предлагал характеры - и очень глубокие переживания.
>
>Очень интересно! Теперь, в свете вышесказанного, извольте прокомментировать Ваши собственные слова. Вот эти:
>>Сляпать связный текст с заимстованием сцены из "Они сражались за Родину", где баба ругает отступающих, а потом кормит - могу. Только зачем? Это уже написано - Шолоховым.
>>Писатель(художник) должен предложить что-то новое.

>Вас следует понять так, что у советского народа один характер на всех, да и тот уже описан Шолоховым?

Нет-нет. Писатель должен предложить что-то новое. Новый сюжет, нового героя, новое видение старой темы, новый характер. Чем писатели и занимаются. Вот Богомолов, например, предложил новое видние традиционного шпионского сюжета, новое видение злобной контрразведки - да так, что до сих пор в СМЕРШ играют взрослые и дети.

А пересказать эпизод из Шолохова, заменив возраст бабы и род войск участников разговора - это, как бы сказать, ничего нового.

А потом, не напомните ли мне дошекспировские сюжеты:
- герой мстит за отца дяде-отцеубийце и сталкивается с тем, что мать любит отцеубийцу
- два семейства враждуют, а их дети влюбляются друг в друга
Сдаётся мне, это придумал именно Шекспир.

>>Видите ли, КАЖДЫЙ из упомянутых романов Стругацких закончен. Есть открытая концовка - но это именно концовка.
>
>"То есть, проще говоря" (с) телереклама, мы перешли на вкусовщину ("Кому нравится поп, а кому - попадья") - вот у Стругацких романы закончены, хоть и открытой концовкой, а у Кошкина - нет... Но притом эта самая вкусовщина подается едва ли не как самоочевидная истина - Вы не являетесь признанным автором, чтобы свысока поучать мастеров. Вы считаете, что все в порядке?

Нет, Вы не путайте. Если герой что-то должен сделать (обязан сделать, впереди развязка - например, ему грозит немедленная опасность) - но на этом повествование обрывается, то это незаконченная книга. Не закончена линия героя. У Стругацких линии закончены. И каждый их роман, даже с известными по другим книгам героями - это соврешенно независисмая вещь, которая могла бы оперировать с совсем другими людьми.

>>А когда не закончена линия героя - то такой роман не закончен.
>
>Бедный, бедный бездарь Лем с его серией рассказов и повестей о пилоте Пирксе... основ литературного творчества не знал...

Ну Вы даёте. Каждый рассказ Лема закончен, каждый независим от другого. Каждый герой прошёл через кульминацию к развязке. Такого паскудства, как оставить героя перед кульминацией, Лем никода не допускал.

>>Например, если бы "Остров" оборвать на моменте когда Мак поехал с бомбой в багажнике - то такой роман не был бы закончен. Герой подвешен. Или "Жука" на моменте, когда Абалкин пришёл к Сикорски. Кризис подвешен.
>
>А теперь переходим от фантастического антуража Стругацких к военному антуражу Кошкина. Вы понимаете, что в "военном антураже" кризис может быть разрешен одним из трех способов:
>- наступило 9 мая 1945-го года;
>- герой погиб;
>- герой искалечен и не может продолжать службу?

А ещё
- герой всех порвал на тряпки
- герой остался один из всех героев и клянётся отомстить на партбилете
- герои все, каждый в своём месте, остаются и клянутся отомстить на партбилете
- герой сказал "надоело воевать" и ушёл
... и так далее

Из всего этого можно сделать неплохие концовки. Концовки. А что сделал Кошкин? Его героям грозит плен, немцы точат ножи, дело идёт к развязке - должна быть решающая схватка - но её не происходит. Герои оставлены подвешенными в напряжённой ситуации, линия оборвана - и ВСЁ, "продолжение следует". Закончена линия только погибшего Асланишвили.

Это называется - половина романа под видом целого.

С уважением, Д..

Злоба и правда несовместимы.

От Блохин Александр
К И. Кошкин (23.11.2007 23:26:39)
Дата 24.11.2007 08:29:41

В таком случае, сколько у Вас полотен написано, чтобы вы вообще позволяли себе..

...высказывать свою критику в адрес живописи? И сколько Вы сняли кинофильмов, чтобы критиковать их??? Я согласен -- своё мнение высказывать может каждый. Но тогда Ваша критика, как Вы изволили выразится -- "не годится даже кошке в лоток".

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.