От объект 925
К All
Дата 22.11.2007 19:21:17
Рубрики Современность; Байки; Космос;

"Рогатка" как двигатель ракетоплана???

Российские специалисты работают над ракетопланом для космических полетов

Российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов, которые не предусматривают выход на околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить $50–60 тыс.
В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 кг. Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 км с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут. // РИА «Новости»
http://gazeta.ru/news/lenta/2007/11/22/n_1144074.shtml

Применение каучуков. Б.к. - каучуки общего назначения. Осн. область применения каучуков с высоким содержанием звеньев 1,4-иис- изготовление протекторных и обкладочных (каркас, брекер, боковина) шинных резин. Эти каучуки используют также в произ-ве РТИ (напр., конвейерных лент), низа обуви, изоляции кабеля, ударопрочного полистирола (в последнем случае применяют и Б. к., содержащие 30-50% звеньев 1,4-цис) и др. Каучуки с высоким содержанием звеньев 1,2 (СКВ, СКДСР) используют в произ-ве антифрикционных асбестотехн. изделий, линолеума, абразивного инструмента, изделий бытового назначения и др.
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/653.html
Алеxей

От Pavel
К объект 925 (22.11.2007 19:21:17)
Дата 23.11.2007 12:36:21

ИМХО попил(+)

Доброго времени суток!
>Российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов, которые не предусматривают выход на околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта профессор МАИ Геннадий Малышев.
>Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить $50–60 тыс.
Был же уже и довольно давно проект ЭМЗ, стартовать должен был с "Геофизики".
С уважением! Павел.

От Андрей Сергеев
К Pavel (23.11.2007 12:36:21)
Дата 28.11.2007 14:28:20

Он самый. (-)


От bedal
К объект 925 (22.11.2007 19:21:17)
Дата 22.11.2007 23:05:04

судя по описанию - бледное подражание Space Ship One? (-)


От объект 925
К bedal (22.11.2007 23:05:04)
Дата 23.11.2007 12:13:37

Ну старт проиcxодит с самолета. Я непонял про каучик в качестве типлива... (-)


От bedal
К объект 925 (23.11.2007 12:13:37)
Дата 23.11.2007 22:07:01

ну. А на SS-1 что, по-твоему? (-)


От СанитарЖеня
К объект 925 (23.11.2007 12:13:37)
Дата 23.11.2007 12:25:19

Связующее при производстве смесевого топлива.

Перхлорат аммония - окислитель, алюминиевый порошок - выделяет при сгорании энергию, каучук - держит в твёрдом состоянии, а также сам горит и продуцирует газы.

От А.Погорилый
К СанитарЖеня (23.11.2007 12:25:19)
Дата 23.11.2007 18:28:33

Re: Связующее при...

>Перхлорат аммония - окислитель, алюминиевый порошок - выделяет при сгорании энергию, каучук - держит в твёрдом состоянии, а также сам горит и продуцирует газы.

Это для обычного твердотопливного.
Что нужно для ракетного двигателя? Максимальное количество сильно нагретого легкого газа.
Перхлорат аммония дает газы (азот, водяной пар) и окислители (кислород, хлор). Хотя кислород и хлор - газы, просто выбрасывать их в сопло невыгодно, т.к. окисляя что-либо они дают много энергии.
Алюминий - сильный восстановитель, дает энергию при окислении. Но окись алюминия очень теплостойка и угодит в сопло в виде порошка, поэтому газов алюминий дает немного (только хлорид алюминия, возгоняющийся при температуре ниже 200 С, но это тяжелый газ, да и немного его должно образовываться по идее).
Углеводороды при окислении дают и энергию, и газы (водяной пар, углекислый газ, хлористый водород).
Поэтому существует оптимум баланса между алюминием и углеводородами, дающий максимальный импульс (много алюминия - мало газа, хотя и сильно нагретого, мало алюминия - много газа, но более холодного).
Углеводороды в виде каучука используют потому, что это обеспечивает механическую прочность массиву твердого топлива.

Но все это не имеет отношенния к рассматриваемому варианту, где речь идет о гибридном топливе - твердая шашка горючего в камере сгорания (каучук, возможно с алюминиевой пудрой) и жидкий криогенный окислитель (кислород), закачиваемый в камеру сгорания.

От SerB
К СанитарЖеня (23.11.2007 12:25:19)
Дата 23.11.2007 12:29:12

там другая фишка

Приветствия!

Так называемый гибридный двигатель. Топливо - твердое, ьутадиеновый каучук, располагается вдоль стен ускорителя подобно твердому топливу в ТТРД. Окислитель - жидкий кислород, подается в двигатель из бака.

Удачи - SerB