От Исаев Алексей
К BIGMAN
Дата 09.12.2007 01:05:38
Рубрики WWII; 1941; Артиллерия;

Re: Невидимая рука...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Зачем начинать разговор о том, о чем вы не ЖЕЛАЕТЕ иметь представления ?

Большие буковки пошли? Ну давайте без обиняков: спекулянские морды гноят продукцию, которая может и должна дойти до потребителя. И дойдет при адекватной цене.

>>>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.
>>Обычная разница это маржа в несколько процентов.
>И кто это решил? И на основании чего?

А кто решил, что она должна быть 100 %?

>Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств.

Люди в бизнесе обеспокоены тем как спи..ть денег побольше и утаить их от налогов. Покупается книжка у издательства за 50 рублей. По липовым накладным выходит, что она куплена у оптовика за 75 рублей, а продается за 100 рублей. 25 рублей с одной книжки обналичивается и тратится на золотой унитаз, ага.

>>Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?
>Простите, Алексей, но вы сами лично занимались созданием с нуля, развитием и поддержанием СВОЕГО бизнеса?

"А если бы он вез патроны?"

>Или вы судите только с т.з. наемного рабочего в сфере постаки каких-либо услуг?

Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.

>>Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.
>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.

У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.

>>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.
>В чем же тут завышение цен? Не хотите покупать ВИБ за 100-150 руб. - идите в "Букву" и покупайте то же самое по 40-50 руб.

Через пару лет после выхода книжки?

С уважением, Алексей Исаев

От BIGMAN
К Исаев Алексей (09.12.2007 01:05:38)
Дата 09.12.2007 01:49:06

Re: Невидимая рука...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Зачем начинать разговор о том, о чем вы не ЖЕЛАЕТЕ иметь представления ?
>
>Большие буковки пошли? Ну давайте без обиняков: спекулянские морды гноят продукцию, которая может и должна дойти до потребителя. И дойдет при адекватной цене.

Т.е., вы не желаете понимать, но требуете "дороги к покупателю" и обличаете "спекулянтские морды"?
Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

>>>>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.
>>>Обычная разница это маржа в несколько процентов.
>>И кто это решил? И на основании чего?
>
>А кто решил, что она должна быть 100 %?

А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?
Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.

>>Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств.
>
>Люди в бизнесе обеспокоены тем как спи..ть денег побольше и утаить их от налогов. Покупается книжка у издательства за 50 рублей. По липовым накладным выходит, что она куплена у оптовика за 75 рублей, а продается за 100 рублей. 25 рублей с одной книжки обналичивается и тратится на золотой унитаз, ага.

Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.
Про "золотые унитазы" я вам уже написал:
"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "

>>>Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?
>>Простите, Алексей, но вы сами лично занимались созданием с нуля, развитием и поддержанием СВОЕГО бизнеса?
>
>"А если бы он вез патроны?"

Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?

>>Или вы судите только с т.з. наемного рабочего в сфере постаки каких-либо услуг?
>
>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.

Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги. Например, ваши. Так?

>>>Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.
>>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.
>
>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.

У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.

>>>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.
>>В чем же тут завышение цен? Не хотите покупать ВИБ за 100-150 руб. - идите в "Букву" и покупайте то же самое по 40-50 руб.
>
>Через пару лет после выхода книжки?

А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 01:49:06)
Дата 09.12.2007 11:36:06

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.

Таким образом с прилавков изчезает масса нужных людям товаров,
которые ввиду своей дешивизны не нужны оптовикам.
Всместо дешевых появляются дорогие лекарства и т.д.
Причем качество их при этом обычно падает.

Это - не "рынок", это - "рынок_наоборот", проще говоря - "базар"...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 11:36:06)
Дата 09.12.2007 17:11:59

Re: Невидимая рука...


>Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.

Олег, мы про книги говорим. И, пардон, если некто приходит в магазин, спрашивает что-либо, а этого нет в продаже, то это, как правило, берется "на карандаш". Если таких вопросов десятки - это большой повод задуматься над тем, а правильно ли составлен ассортимент.
Вы просто такую вещь поймите - в книжном магазине торгуют не тем, что дешевле или еще как, - там торгуют тем, что спрашивают. И "полко-места" там весьма ограничены. Если что-то совершенно не продаётся, то это повод убрать это-самое, и выставить то, что спрашивают.

>Таким образом с прилавков изчезает масса нужных людям товаров,
>которые ввиду своей дешивизны не нужны оптовикам.

Оптовики - они тоже люди и прекрасно отдают себе отчет: кто, где и как покупает у них товары. И, разумеется, никто не повезет в провинциальный городок, где 70% - без работы, в массовом порядке какиелибо деликатесы, но повезет самые дешевые крупу, сахар, муку, постное масло, водку.

>Всместо дешевых появляются дорогие лекарства и т.д.
>Причем качество их при этом обычно падает.

Про лекарства - это особая тема. Там налицо явный мнополистический сговор компаний-импортеров, усугубленный тем, что наша фармацевтическая пр-ть находится при смерти.

>Это - не "рынок", это - "рынок_наоборот", проще говоря - "базар"...

Если мы говорим о книгобизнесе - там рыночные отношения, как раз, работают. Есть, конечно, монополизм крупных книгоиздательских контор.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 17:11:59)
Дата 09.12.2007 18:44:47

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.
>
>Олег, мы про книги говорим. И, пардон, если некто приходит в магазин, спрашивает что-либо, а этого нет в продаже, то это, как правило, берется "на карандаш".

То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?

Это я вернулся к началу ветки...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Colder
К Олег... (09.12.2007 18:44:47)
Дата 09.12.2007 19:17:10

Вклинюсь

>То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?
>Это я вернулся к началу ветки...

В общем, так оно и есть :) Например, Исаева в нашем книжном магазине (он у нас второй по величине в городе, и, в отличие от первого, создан именно с нуля) первым спросил я :) и они, именно что, взяли на карандаш. Но! Примите во внимание еще одну простую вещь: спросит один человек, возьмут на карандаш. Но вовсе не факт, что привезут на реализацию - разве что персонально вам под заказ - такой сервис тоже есть. Чтобы взяли пробно на реализацию, нужен запрос минимум от нескольких человек - вот тогда рискнут. И еще учтите один простой факт, который почему-то здесь обходится стороной. А именно: очень низкий запас оборотных средств в обычной торговле. Не закрышованной чиновничеством, ментами и прочими гэбистами. С этой точки зрения, кстати, низовая книжная торговля в России - самый настоящий рынок. Нет рэкета - слишком низки доходы, нет монополизации. Сговориться на продовольственном рынке даже на низовом уровне и резко поднять цену - это запросто. Все равно все покупают колбасу, сыр, масло и никуда не денутся. А вот накинуть от балды 100+ на книгу - гарантированно потерять покупателя. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, специализированная литература (мехтяга и т.п. :)) - очень высокий риск.

От Олег...
К Colder (09.12.2007 19:17:10)
Дата 09.12.2007 22:40:03

Re: Вклинюсь

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>В общем, так оно и есть :) Например, Исаева в нашем книжном магазине (он у нас второй по величине в городе, и, в отличие от первого, создан именно с нуля) первым спросил я :) и они, именно что, взяли на карандаш.

То есть издали его после того, как взяли "на карандаш"?
Я-то это имел ввиду, а не появление в магазинах уже изданных книг...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 22:40:03)
Дата 09.12.2007 22:43:58

Re: Вклинюсь


>То есть издали его после того, как взяли "на карандаш"?
>Я-то это имел ввиду, а не появление в магазинах уже изданных книг...

Олег - см. пейджер.

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 18:44:47)
Дата 09.12.2007 19:05:32

Re: Невидимая рука...


>То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?

Разумеется. Только не просто абстрактные книги, а конкретные. И чем чаще, тем лучше.


От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 19:05:32)
Дата 09.12.2007 22:41:04

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Разумеется. Только не просто абстрактные книги, а конкретные. И чем чаще, тем лучше.

Какие конкретные, их нет ведь еще???

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Исаев Алексей
К BIGMAN (09.12.2007 01:49:06)
Дата 09.12.2007 02:08:47

Re: Невидимая рука...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Т.е., вы не желаете понимать, но требуете "дороги к покупателю" и обличаете "спекулянтские морды"?

Что я должен понимать? Сказки про невидимую руку рынка они на 15 году Великих реформ даже где-то смешны.

>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

Что Вы заладили про "не имеют спроса"? График спроса и предложения со схождением в точке Х помните? Будут ли покупать сильно зависит от цены.

>>А кто решил, что она должна быть 100 %?
> А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?

Она и 200% бывает.

>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.

Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

>Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.

Сказки на 15 году Великих реформ будете рассказывать? Про фирмы-помойки будете честные глаза делать?

>"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "

Регулярная прибыль, именно. Что там Кейнс в таких случаях трандел, про рост потребностей вместе с доходами?

>>"А если бы он вез патроны?"
>Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?

Т.е. я знаю. С позиции наблюдателя. Отсюда отсутствие цеховой солидарности.

>>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.
>Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги.

Т.е. отечественный бузинесс отказывается выполнять служебную роль связки между производителем и потребителем. И гноит помидоры и книги во имя своих узких интересов. И это везде так. Из того, что видел вблизи назову еще обувь. Отсюда вымывание недорогих качественных вещей.

>Например, ваши. Так?

Я вообще не на гонорары живу. это для меня так, источник бабла для финансирования исследований.

>>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.
>У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.

Прекрасно. Но они довольствуются весьма скромной долей в конечной цене продукта.

>>Через пару лет после выхода книжки?
>А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.

Это единицы процентов. Жадные людишки с девизом "только лохи меньше 100% накручивают" влияют на ситуацию в куда большей степени.

С уважением, Алексей Исаев

От Iva
К Исаев Алексей (09.12.2007 02:08:47)
Дата 09.12.2007 14:16:25

Re: Невидимая рука...

Привет!

>>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.
>
>Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

Потому, что у магазина есть много серьезных расходов - аренда, зарплаты продавцов и т.д. И он их будет нести, независимо продает он что-нибудь или нет.

Вообщем размер маржи конкретного участника торговой цепочки достаточно хорошо коррелирует с его расходами и рисками.

Где дистрибьютор только коробки двигает - там он вынужден довольстовваться 3-6%. А где от него многое зависит и многое требуется - там его маржа может быть и 50%.

Владимир

От BIGMAN
К Исаев Алексей (09.12.2007 02:08:47)
Дата 09.12.2007 02:37:56

Re: Невидимая рука...


>Что я должен понимать? Сказки про невидимую руку рынка они на 15 году Великих реформ даже где-то смешны.

Так в смысле книгоиздания у нас, как раз, вполне рыночные отношения: есть мега-издательства, покрывающие 90% книгорынка, а есть мини-специализированные, работающие точечно. И если книга не имеет спроса (либо таковой не прогнозируется), то она либо быстро сходит с прилавков (чтобы дать дорогу другой, спрашиваемой). либо просто не ставится в издательский план.

>>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.
>
>Что Вы заладили про "не имеют спроса"? График спроса и предложения со схождением в точке Х помните? Будут ли покупать сильно зависит от цены.

Так цена конечная завист от многого: от места, от магазина, от способа реализации, от тех самого "личного интереса", наконец.
И если тот же самый Больных с флотскими книжками "переехал" в категорию "все по минимумуму", да еще через несколько лет после начала продаж, то вестимо, на него спроса нет. Никто его в магазине, где фиксированы "полко-места" держать не будет.

>>>А кто решил, что она должна быть 100 %?
>> А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?
>
>Она и 200% бывает.

Она и 1000% и даже 10 000% бывает.
См.
http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=5710
Но это уже из другой, "статусно-подарочной" категории.

>>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.
>
>Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

Потому, что для розничных продавцов важны еще ряд факторов: аренда помещения, его месторасположение, средняя з/п в регионе и покупаемость там книг вообще, срок реализации (оборачиваемость средств), возможная инфляция, спрос на данную книгу и т.д., и т.п.

>>Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.
>
>Сказки на 15 году Великих реформ будете рассказывать? Про фирмы-помойки будете честные глаза делать?

Фирмы-помойки, Алексей, ушли в далекое прошлое. По крайней мере, на уровне среднестатистических магазинов книготорговли и тех людей, кто работает на перспективу.
Это слишком плоско и опасно.

>>"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "
>
>Регулярная прибыль, именно. Что там Кейнс в таких случаях трандел, про рост потребностей вместе с доходами?

Так я вам пытаюсь объяснить, что схема "продал-заработал-положил в карман-потратил" - она в далеких 90-х осталась.
Те, у кого амбиции были - получил уже то, что хотел. Ну, или его закопали уже.
Тем более, мы о книгах на уровне книготорговли говорить пытаемся.

>>>"А если бы он вез патроны?"
>>Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?
>
>Т.е. я знаю. С позиции наблюдателя. Отсюда отсутствие цеховой солидарности.

Да я вообще сейчас к книгам не имею отношения.

>>>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.
>>Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги.
>
>Т.е. отечественный бузинесс отказывается выполнять служебную роль связки между производителем и потребителем. И гноит помидоры и книги во имя своих узких интересов. И это везде так. Из того, что видел вблизи назову еще обувь. Отсюда вымывание недорогих качественных вещей.

Так бизнесс - это не только сети розничной торговли. Это и, собственно, производство. Оно-то ведь заинтересовано в продажах. И заинтересована в БЫСТРОМ возврате средств, дабы напечатать/нашить/привезти из-за бугра еще что-либо.
И здесь нужны именно крупные оптовики. И стабильность, которой нет.

>>Например, ваши. Так?
>
>Я вообще не на гонорары живу. это для меня так, источник бабла для финансирования исследований.

Я это понимаю. Просто не совсем понимаю, почему беседа в такоую агрессивную форму перешла.

>>>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.
>>У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.
>
>Прекрасно. Но они довольствуются весьма скромной долей в конечной цене продукта.

А их это устраивает - это именно тот вариант получения стабильной регулярной прибыли. Хотя и там цены могут реально качнуться в случае резкого изменения курса "у.ё" (сырье, бумага - ну сами понимаете, ведь почти все везут) .
Ведь вы знаете, у крупных комбинатов, где "все печатаются" планы расписаны на годы вперед.

>>>Через пару лет после выхода книжки?
>>А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.
>
>Это единицы процентов. Жадные людишки с девизом "только лохи меньше 100% накручивают" влияют на ситуацию в куда большей степени.

Алексей, вы поймите - таких "жадных людишек" уже мало осьталось. Ведь то же издательство, сдавая n-ную часть тиража, интересует его быстрая реализация. Либо сразу деньги. И в том, и в другом случае, на покупателе-последующем розничном продавце ложиться риск его непродажи. Либо получения неликвида. И это возможно именно при завышенной для данного конкретного места цене. Нафига им это делать? Продать, допустим, 10 книг по 500 руб., а 90 книг оставить, как неликвид?