От Евгений Гончаров
К Exeter
Дата 12.12.2007 00:13:48
Рубрики Современность; Флот; Байки;

я не знаю где она чепуха

здравствуйте !
>Здравствуйте!

>Стандарты размещения личного состава на ПЛА были внедрены американцами еще на "Наутилусе" и с тех пор менялись не очень сильно (и только в сторону улучшения). Там для рядовых не только индивидуальные спальные боксы в маломестных кубриках (по 6-8 боксов), но сверх штатной численности экипажа есть несколько десятков убирающихся коек для принятия дополнительного количества людей.

и что это за стандарты, но у нас тут периодически показывают фильмы о бравых американских подводниках, особо напирая как им тяжело служится, что приходится по очереди на одной койке спать. тоже самое и об обитаемости на американских авианосцах говорили.

>>>Что касается советских НК, уважаемый Евгений Гончаров, то там обитаемость однозначно хуже. У буржуев одноместные каюты для офицеров - обязательны, а маломестные кубрики - давно стандарт.
>>
>>я писал о крупных надводных кораблях. из того, что я читал в интернете и видел по видео - условия на наших кораблях были и есть лучше. можо хотя бы прикинуть: на американских авианосцах экипаж около 5000 человек, на "Адмирале Кузнецове" - 2200. разница примерно в 2 раза, однако "Кузнецов" меньше американских авианосцев ну грубо говоря на треть.
>
>Е:
>Размерами далеко не все определяется. Кроме того, при чем тут авианосцы?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1550019.htm я писал о крупных НК(пр.1164 и пр.1144) и авианесущих крейсерах.

>>>Насчет ПЛА - не забывайте, что на советских ПЛА экипажи почти сплошь офицерско-мичманские. В отличие от супостатов.
>>
>>ну так кто мешает сделать точно такие же экипажи американцам?:)
>
>Е:
>Гораздо более здравая система обучения и комплектования им мешает. Нафиг им держать офицера там, где достаточно рядового? Или двух рядовых?

нуда, наши адмиралы подумали так же и сократили рядовых почти полностью. экипаж на пр.971 - 73 человека, пр.671 - 90, пр.945 - 60-70. на американских ПЛА типа Лос-Анжелес - 130-140 человек.

> да и потом, на американских ПЛА служат контрактники - те же мичмана, только вид сбоку.

>Е:
>Здрасьте! Мичман - это у них уоррент-офицер. А основная масса личного состава у них - матросы. При чем тут принцип набора?

я имею в виду, что там матрос такой же профессионал, как у нас мичман, хоть и не является младшим командным составом

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

От Exeter
К Евгений Гончаров (12.12.2007 00:13:48)
Дата 12.12.2007 00:52:02

Re: я не...

Здравствуйте!

>
>>Стандарты размещения личного состава на ПЛА были внедрены американцами еще на "Наутилусе" и с тех пор менялись не очень сильно (и только в сторону улучшения). Там для рядовых не только индивидуальные спальные боксы в маломестных кубриках (по 6-8 боксов), но сверх штатной численности экипажа есть несколько десятков убирающихся коек для принятия дополнительного количества людей.
>
>и что это за стандарты, но у нас тут периодически показывают фильмы о бравых американских подводниках, особо напирая как им тяжело служится, что приходится по очереди на одной койке спать.

Е:
Я не знаю, что там "у Вас" "периодически показывают", я оперирую известными описаниями в серьезной литературе.


тоже самое и об обитаемости на американских авианосцах говорили.

Е:
Шо, и там по очереди на койках спят? :-))))


>>>>Насчет ПЛА - не забывайте, что на советских ПЛА экипажи почти сплошь офицерско-мичманские. В отличие от супостатов.
>>>
>>>ну так кто мешает сделать точно такие же экипажи американцам?:)
>>
>>Е:
>>Гораздо более здравая система обучения и комплектования им мешает. Нафиг им держать офицера там, где достаточно рядового? Или двух рядовых?
>
>нуда, наши адмиралы подумали так же и сократили рядовых почти полностью. экипаж на пр.971 - 73 человека, пр.671 - 90, пр.945 - 60-70. на американских ПЛА типа Лос-Анжелес - 130-140 человек.

Е:
Наши адмиралы решили таким образом, что на лодке пр. 971 офицеров вдвое больше, чем на "Лосе". И в результате, кстати, некомплект оных на АПЛ ВМФ СССР/РФ хронический.
Автоматизация она вообще палка о двух концах, и мнения о пользе ее столь широкого внедрения на советских ПЛА противоречивы.



С уважением, Exeter

От Евгений Гончаров
К Exeter (12.12.2007 00:52:02)
Дата 12.12.2007 10:41:35

Ре: я не...

здравствуйте !
>Здравствуйте!

>>и что это за стандарты, но у нас тут периодически показывают фильмы о бравых американских подводниках, особо напирая как им тяжело служится, что приходится по очереди на одной койке спать.
>
>Е:
>Я не знаю, что там "у Вас" "периодически показывают", я оперирую известными описаниями в серьезной литературе.

уважаемый Михаил, ну вы же взрослый человек и должны понимать, что инструкции в серьезной книжке - это одно, а суровые реалии жизни - это совсем другое.

> тоже самое и об обитаемости на американских авианосцах говорили.

>Е:
>Шо, и там по очереди на койках спят? :-))))

да, не все члены экипажа могут насладится такой возможностью - но часть экипажа так и спит.


>>нуда, наши адмиралы подумали так же и сократили рядовых почти полностью. экипаж на пр.971 - 73 человека, пр.671 - 90, пр.945 - 60-70. на американских ПЛА типа Лос-Анжелес - 130-140 человек.
>
>Е:
>Наши адмиралы решили таким образом, что на лодке пр. 971 офицеров вдвое больше, чем на "Лосе". И в результате, кстати, некомплект оных на АПЛ ВМФ СССР/РФ хронический.
>Автоматизация она вообще палка о двух концах, и мнения о пользе ее столь широкого внедрения на советских ПЛА противоречивы.

мне почемуто кажется, что недокомплект рядового состава в нынешние времена был бы еще большим, а если учитывать кач-во призивного контингента - то все ПЛ были бы просто небоеспособны. так что мне кажется, что решение об автоматизации и об максимальном исключении рядового призывного контингента из экипажей ПЛ - был абсолютно оправдан.

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

От badger
К Евгений Гончаров (12.12.2007 10:41:35)
Дата 12.12.2007 15:45:47

Ре: я не...

>мне почемуто кажется, что недокомплект рядового состава в нынешние времена был бы еще большим, а если учитывать кач-во призивного контингента - то все ПЛ были бы просто небоеспособны. так что мне кажется, что решение об автоматизации и об максимальном исключении рядового призывного контингента из экипажей ПЛ - был абсолютно оправдан.

Вообще примером экстремальной автоматизации надо видимо считать "Лиры", пр.705, которые, несмотря на всю противоречивость автоматизации, успешно отслужили своё, и вроде им даже приписывают отсутствие потерь л/с в ходе службы при эксплуатации мат.части (хотя помниться радиационная авария была). То есть уровень автоматики нынешних лодок - не пределен, а выбран на основании опыта эксплутации и более автоматизированных АПЛ.

От Дмитрий Бобриков
К Exeter (12.12.2007 00:52:02)
Дата 12.12.2007 07:01:08

Re: я не...

Категорически приветствую

>Е:
>Наши адмиралы решили таким образом, что на лодке пр. 971 офицеров вдвое больше, чем на "Лосе". И в результате, кстати, некомплект оных на АПЛ ВМФ СССР/РФ хронический.
>Автоматизация она вообще палка о двух концах, и мнения о пользе ее столь широкого внедрения на советских ПЛА противоречивы.


Даешь больше "негров-заряжающих" :) на российские АПЛ? Вот удивительно, как у наших бледнолицых братьев чего-нибудь не получается сделать, так это объявляется нецелесообразным :). А если получается, то объявляется подавляющим технологическим преимуществом на примитивным русским оружием :). В этом разрезе "целесообразность" уже не расссматривается :)
>С уважением, Exeter
С уважением, Дмитрий

От badger
К Exeter (12.12.2007 00:52:02)
Дата 12.12.2007 04:29:44

Re: я не...

>Е:
>Я не знаю, что там "у Вас" "периодически показывают", я оперирую известными описаниями в серьезной литературе.

Всё же не очень понятно зачем тому же Discovery создавать/поддерживать миф о hot bunking/hot racking...

Или например:

It will be the first Royal Navy submarine class to have a bunk for each member of the ship's company, ending the practice of 'hot bunking', whereby two sailors on opposite watches shared the same bunk.

http://en.wikipedia.org/wiki/Astute_class_submarine




>Автоматизация она вообще палка о двух концах, и мнения о пользе ее столь широкого внедрения на советских ПЛА противоречивы.

Ну ясен пень, если автоматизация у западников - то это большое достижение, а если у наших - то мнения, конечно же, противоречивы :)

От badger
К badger (12.12.2007 04:29:44)
Дата 12.12.2007 04:49:06

Re: я не...

Вот матрос с USS Narwhal

http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Narwhal_(SSN-671)

вспоминает о hot bunking:

http://www.milism.net/hotbunk.htm


Вот про Astute c mod.uk:

Astute Fascinating Facts

Life on board

Despite space restrictions every crewman and passenger has his own bunk (unlike in earlier subs when ‘hot bunking’ was the norm).


http://www.royal-navy.mod.uk/server/show/ConWebDoc.8593

Интересно отметить что это fascinating fact.


Вот репортаж CNN упоминает о том же:


Hot-bunking: Sharing of bunks, or "racks." Though the racks are tiny -- about the size of a coffin -- there is not enough room for one bunk per sailor. Junior personnel share berths in shifts, and they are sometimes still warm from the previous occupant.

http://www.cnn.com/SPECIALS/2001/icerun/glossary/