От smertch
К А.Погорилый
Дата 08.12.2007 19:54:39
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По Ту-95 и Ил-38 - мои мемуары:)

>Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?

Вот тут, в середине первого поста ответ по сабжу (Ту-95РЦ):

http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=17&st=0

И по Ил-38:

http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&

"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Rom
К smertch (08.12.2007 19:54:39)
Дата 09.12.2007 10:24:20

На всякий случай уточню ссылку.

>>Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?
>
>Вот тут, в середине первого поста ответ по сабжу (Ту-95РЦ):

>
http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=17&st=0

>И по Ил-38:

> http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&
Вышеуказанная ссылка ведёт на так называемый "деловой баннерообмен LBN.Ru"...

>"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
>Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
>Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
>С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."

А всё это на самом деле было процитировано из сообщения, которое можно увидеть по нижеследующей ссылке:
http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=439&view=findpost&p=42136

От В. Кашин
К smertch (08.12.2007 19:54:39)
Дата 08.12.2007 21:21:54

Вопрос

Добрый день!
>
http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&

>"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
>Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
>Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
>С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."
А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
С уважением, Василий Кашин

От smertch
К В. Кашин (08.12.2007 21:21:54)
Дата 09.12.2007 18:47:57

Re: Вопрос

> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
>С уважением, Василий Кашин

В принципе, ответ уже дан. Дополню: за эксплуатацию всего "персонифицированнго" летного имущества, как то: шлемофоны, защитные шлемы, кислородные маски, спасжилеты, переносные писсуары отвечает летный состав. За парашюты - парашютно-десантная служба части. За емкости с жидкостями, выдаваемыми в полет (термоса с чаем) - база снабжения в лице летной столовой.

Если выплеснуть недопитый чай есть кому - штатным столовским посудомойкам, то ВУС и должность "ассенизатор авиационный" в штатном расписании отсутствует...:)

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От В. Кашин
К smertch (09.12.2007 18:47:57)
Дата 10.12.2007 14:39:00

Спасибо всем за ответы! (-)


От ZaReznik
К В. Кашин (08.12.2007 21:21:54)
Дата 09.12.2007 18:05:23

Ответ

> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
Часть обслуживания - это только в том случАе ежели система такая прописана в РЭ / РТО.
А ежели ведро ткскзть нештатное, то формально наземника фиг заставишь оное обслуживать - не имеешь никакого на то права :)))

От В. Кашин
К ZaReznik (09.12.2007 18:05:23)
Дата 09.12.2007 18:36:13

Re: Ответ

Добрый день!
>> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
>Часть обслуживания - это только в том случАе ежели система такая прописана в РЭ / РТО.
>А ежели ведро ткскзть нештатное, то формально наземника фиг заставишь оное обслуживать - не имеешь никакого на то права :)))
А оно разве не предусмотрено конструкцией аэроплана? И почему вместо ведра нельзя было установить аналог толчка с гражданского самолета - слишком большой?
С уважением, Василий Кашин

От ZaReznik
К В. Кашин (09.12.2007 18:36:13)
Дата 09.12.2007 20:31:38

Re: Ответ

> А оно разве не предусмотрено конструкцией аэроплана?
Ну скажем по Ан-8 да по Ан-12 установку ведра многоцелевого в конструкторской документацииции видеть не приходилось.

По факту же - стоит и пользуются.
> И почему вместо ведра нельзя было установить аналог толчка с гражданского самолета - слишком большой?
Ну тут вопрос больше риторический (адресованный к военным), чем технический (адресованный к конструкторам).

Опять же, дело в военно-исторической традиции. ЕМНИП на "рентгене" В-29 туалет видеть доводилось. А вот был ли он на Ту-4 - вот это честно говоря не знаю.

От Banzay
К ZaReznik (09.12.2007 20:31:38)
Дата 09.12.2007 20:57:47

на Тушке по чертежам оных два, большое и маленькое.... (-)


От ZaReznik
К Banzay (09.12.2007 20:57:47)
Дата 09.12.2007 21:57:51

Ща займемся эволюцией данной традиции на туполевских машинах :))) (-)


От smertch
К ZaReznik (09.12.2007 21:57:51)
Дата 10.12.2007 14:23:14

Re: А они уже заклеймены:)

КБ Туполева сперва проектирует аэроплан, а потом гадает, куда всунуть экипаж:) Всеобщее мнение летного состава.
Хуже - только на мясищевских танкерах. Как шутили летуны-заправщики, их штурманов можно опознать по характерному запаху - пилоты вместе с креслами пришпилены к бортам кабины, полика нет, а штурман сидит под ними...

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Андрей Платонов
К smertch (10.12.2007 14:23:14)
Дата 11.12.2007 12:28:10

Re: А они...

>КБ Туполева сперва проектирует аэроплан, а потом гадает, куда всунуть экипаж:) Всеобщее мнение летного состава.
>Хуже - только на мясищевских танкерах. Как шутили летуны-заправщики, их штурманов можно опознать по характерному запаху - пилоты вместе с креслами пришпилены к бортам кабины, полика нет, а штурман сидит под ними...

Ну, не знаю - появляющийся в инете Александр Вишняков, служивший штурманом и на туполевских, и на мясищевских бомберах, матерно отзывается о первых и очень уважительно о вторых.