Re: Маневренность - это довольно комплексная штука, так ведь?
>Здравствуйте, уважаемый А.Б.
И вам - тоже не болеть пожелаю.
>После испытаний BF-109E оказалось.
Соглашусь, что...
- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.
- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?
- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.
>- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.
>- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?
>- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.
Что маневренность - еще и способность сохранять контролируемое обтекание при эволюциях. Дернуть ручку каждый может... А вот после этого в штопор не угодить.