От СВАН
К All
Дата 19.12.2007 19:56:50
Рубрики WWII; ВВС;

Необычный Ла-5!

Господа, работаю сейчас с текстом, - так там летчик рассказывает, что на Курской Дуге летал на Ла-5 с 1 20-мм пушкой и 2 12,7-мм пулеметами. Я сроду не слышал о таком Ла-5: что бы это могло быть? Какая-то экзотика из ранних серий?

960-й ИАП, эскадрилья имени Героя Советского Союза Александра Чекалина (куплена на средства трудящихся г.Тулы).

СВАН

От amyatishkin
К СВАН (19.12.2007 19:56:50)
Дата 19.12.2007 22:55:17

Re: Необычный Ла-5!

>Господа, работаю сейчас с текстом, - так там летчик рассказывает, что на Курской Дуге летал на Ла-5 с 1 20-мм пушкой и 2 12,7-мм пулеметами. Я сроду не слышал о таком Ла-5: что бы это могло быть? Какая-то экзотика из ранних серий?

Первые серии шли с 1х20+1х12,7, потом ШВАКов стало хватать и стали делать 2х20.
Возможно, человек путает, такое возможно, если подобных самолетов было мало (или один), а состав вооружения таки резко отличается.

Ну и мне встречалось такое, что при проектировании Ла-5 предусмотрели вооружение 2х20+2х12,7, но не хватало пушек-пулеметов и мощи мотора, почему собачку урезали.
М.б. какими-то судьбами попал подобный самолет. Но сомнительно.

От Андрей Платонов
К amyatishkin (19.12.2007 22:55:17)
Дата 20.12.2007 13:35:18

Re: Необычный Ла-5!

>Первые серии шли с 1х20+1х12,7, потом ШВАКов стало хватать и стали делать 2х20.
>Возможно, человек путает, такое возможно, если подобных самолетов было мало (или один), а состав вооружения таки резко отличается.

А каков источник этой информации?

От amyatishkin
К Андрей Платонов (20.12.2007 13:35:18)
Дата 20.12.2007 14:21:56

Re: Необычный Ла-5!

>>Первые серии шли с 1х20+1х12,7, потом ШВАКов стало хватать и стали делать 2х20.
>>Возможно, человек путает, такое возможно, если подобных самолетов было мало (или один), а состав вооружения таки резко отличается.
>
>А каков источник этой информации?

Например из Якубовича. Чем вам не нравиться?

От Андрей Платонов
К amyatishkin (20.12.2007 14:21:56)
Дата 20.12.2007 14:30:04

Re: Необычный Ла-5!

>>>Первые серии шли с 1х20+1х12,7, потом ШВАКов стало хватать и стали делать 2х20.
>>>Возможно, человек путает, такое возможно, если подобных самолетов было мало (или один), а состав вооружения таки резко отличается.
>>А каков источник этой информации?
>Например из Якубовича. Чем вам не нравиться?

Надо будет пересмотреть, не помню там такого...

От tarasv
К amyatishkin (19.12.2007 22:55:17)
Дата 19.12.2007 23:21:58

Re: Необычный Ла-5!

>Первые серии шли с 1х20+1х12,7, потом ШВАКов стало хватать и стали делать 2х20.

Так всетаки Ла-5 ШВАК+БС был не только опытный но и серийные тоже? А сколько примерно таких выпустили?

Орфографический словарь читал - не помогает :)


От СВАН
К СВАН (19.12.2007 19:56:50)
Дата 19.12.2007 21:14:14

Становится всё интереснее (+)

Итак, поиск в И-нете приводит к несколько противоречивым резульататам: уважаемый ресурс
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap960.dat уведомляет, что полк "На вооружении имел истребители Як-7". Другие оточняют, что одна эскадрилья была всё же на Ла-5 (ни слова о ЛаГГ-3)! Пример - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/AcesPlanes/index.htm. По тексту мемуара, до поступления машин "именной" эскадрильи полк имел, фактически, 1 И-16 (+ 1 МиГ-1, который был к этому времени списан). Про "Яки" к началу 1943 г. - ни слова. Зато есть два вот таких рисунка:


[26K]




[17K]



Выходит, это был точно ранний Ла-5, а не ЛаГГ-3 (который ещё выпускался, между прочим). Тогда почему такой интересный вариант вооружения? Автор упоминает это обстоятельство несколько раз!

СВАН

От ZaReznik
К СВАН (19.12.2007 21:14:14)
Дата 23.12.2007 15:29:27

Re: Становится всё...

>...ЛаГГ-3 (который ещё выпускался, между прочим).
Маленькое уточнение - ЛаГГ-3 в серийном производстве дожил до 1944 г.

От Samsv
К СВАН (19.12.2007 21:14:14)
Дата 19.12.2007 23:27:59

Ла-5 ?

>
Приветствую!
http://www.myslo.ru/art_images/635/07-1.jpg


Если не ошибаюсь, Бельтран в паре с капитаном Беловым в апреле 1943 года сбил Ю-88 на Ла-5.
До этого полк имел И-16 и Миг-3.
С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От СВАН
К Samsv (19.12.2007 23:27:59)
Дата 20.12.2007 00:13:08

Re: Ла-5 ?

Правильно: первый Ю-88 сбили Белов/Бельтран, второй - Белов/Мероньо.

От А.Б.
К СВАН (19.12.2007 21:14:14)
Дата 19.12.2007 22:02:36

Re: Вот что-то в тему...

http://www.army.lv/?s=508&id=263&v=2#info

"Вооружение - две синхронные пушки ШВАК и два пулемета калибра 12,7 мм -тоже синхронные. Синхронные пушки были тогда очень большим дефицитом, к счастью, на заводе имелись и пушки, и синхронизаторы, остававшиеся от строившихся здесь И-16. Правда, синхронизаторы предназначались для двухлопастного винта, но вооруженцы обещали их быстро переделать под трехлопастный. Итак, ЛаГГ с двигателем воздушного охлаждения «завязался»."

От Андрей Платонов
К А.Б. (19.12.2007 22:02:36)
Дата 20.12.2007 13:29:13

Re: Вот что-то

>
http://www.army.lv/?s=508&id=263&v=2#info

>"Вооружение - две синхронные пушки ШВАК и два пулемета калибра 12,7 мм -тоже синхронные. Синхронные пушки были тогда очень большим дефицитом, к счастью, на заводе имелись и пушки, и синхронизаторы, остававшиеся от строившихся здесь И-16. Правда, синхронизаторы предназначались для двухлопастного винта, но вооруженцы обещали их быстро переделать под трехлопастный. Итак, ЛаГГ с двигателем воздушного охлаждения «завязался»."

Якубович приводил цитату из дневника Лавочкина - там речь идет о четырех пушках. Это в проекте, уже при создании первого прототипа оставили две пушки.

От А.Б.
К Андрей Платонов (20.12.2007 13:29:13)
Дата 20.12.2007 14:06:50

Re: Вот что-то

>Якубович приводил цитату из дневника Лавочкина - там речь идет о четырех пушках.

Так что "точки" - были. Видимо - на самых первых порах - вооружали имевшимся на заводе - вот и вышла такая странная конфигурация вооружения.

От Андрей Платонов
К А.Б. (20.12.2007 14:06:50)
Дата 20.12.2007 14:28:46

Re: Вот что-то

>>Якубович приводил цитату из дневника Лавочкина - там речь идет о четырех пушках.
>Так что "точки" - были. Видимо - на самых первых порах - вооружали имевшимся на заводе - вот и вышла такая странная конфигурация вооружения.

Точки были под мотором, при постановке штатного (бОльшего по сравнению с первым опытным самолетом) маслорадиатора оружие туда уже не впихнешь.

От А.Б.
К Андрей Платонов (20.12.2007 14:28:46)
Дата 20.12.2007 15:02:01

Re: Надо смотреть...

>Точки были под мотором, при постановке штатного (бОльшего по сравнению с первым опытным самолетом) маслорадиатора оружие туда уже не впихнешь.

Там не сразу стал серийный вариант, ЕМНИП. Сколько-то могло быть сделано машин "переходного" вида. Кстати - маслорадиатор стал "шире" или "длиннее"? Или и то и другое?

Возможность "переноса точки" на заводе в форму "3 сверху" - тоже исключим?

От Андрей Платонов
К А.Б. (20.12.2007 15:02:01)
Дата 20.12.2007 18:05:36

Re: Надо смотреть...

>>Точки были под мотором, при постановке штатного (бОльшего по сравнению с первым опытным самолетом) маслорадиатора оружие туда уже не впихнешь.
>Там не сразу стал серийный вариант, ЕМНИП. Сколько-то могло быть сделано машин "переходного" вида. Кстати - маслорадиатор стал "шире" или "длиннее"? Или и то и другое?

Думаю, и то, и другое.

>Возможность "переноса точки" на заводе в форму "3 сверху" - тоже исключим?

Да, это фантастика в тех условиях.

От А.Б.
К СВАН (19.12.2007 21:14:14)
Дата 19.12.2007 21:37:14

Re: Странно.

Впрочем - на Ла-7 3 пушки разместили... может и тут - заводское творчество при "перемоторивании" готовых ЛаГГов?


От tarasv
К СВАН (19.12.2007 21:14:14)
Дата 19.12.2007 21:36:22

Re: Становится всё...

>Выходит, это был точно ранний Ла-5, а не ЛаГГ-3 (который ещё выпускался, между прочим). Тогда почему такой интересный вариант вооружения? Автор упоминает это обстоятельство несколько раз!

Гдето попадалось про Ла-5 с ШВАК+БС (БС один а не два) но он было точно не серийный. Вобше как можно третью точку на серийный Ла-5 поставить я чтото не соображу - ведь это другая рама и другой капот. Капот фиг с ним - это не сложно, но рамы под три точки насколько я знаю были только на Ла-7.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Bigfoot
К tarasv (19.12.2007 21:36:22)
Дата 20.12.2007 01:06:10

Такая модификация упоминается в книге Н.В.Якубовича...(+)

> Гдето попадалось про Ла-5 с ШВАК+БС (БС один а не два) но он было точно не серийный.
..."Самолеты С.А.Лавочкина", стр.45. Причем, говорится о вполне серийной машине, типа, заводу удалось добиться снижения массы машины, в том числе - путем замены одной ШВАК на БС.
>Вобше как можно третью точку на серийный Ла-5 поставить я чтото не соображу - ведь это другая рама и другой капот. Капот фиг с ним - это не сложно, но рамы под три точки насколько я знаю были только на Ла-7.
Вообще-то, Якубович пишет, что изначально машина задумывалась четырехточечной, но из-за недостаточного обдува цилиндров оставили только две точки.

От badger
К tarasv (19.12.2007 21:36:22)
Дата 20.12.2007 00:22:57

Re: Становится всё...

>Капот фиг с ним - это не сложно, но рамы под три точки насколько я знаю были только на Ла-7.

Трех-точечные Ла-7 на фронт не поступали.

От СВАН
К badger (20.12.2007 00:22:57)
Дата 20.12.2007 01:03:47

Re: Становится всё...

Интерсно будет послушать те комментарии к этому тезису, которые сейчас наверняка появятся.

От BIGMAN
К СВАН (19.12.2007 19:56:50)
Дата 19.12.2007 20:52:48

Это ЛаГГ-3 скорее всего. (-)


От СВАН
К СВАН (19.12.2007 19:56:50)
Дата 19.12.2007 20:04:55

Уточнение

Уточнение: это ещё ДО Курской Дуги, - апрель 1943 г.

СВАН

От Андрей Платонов
К СВАН (19.12.2007 20:04:55)
Дата 19.12.2007 20:48:05

Re: Уточнение

>Уточнение: это ещё ДО Курской Дуги, - апрель 1943 г.

Именно о таком составе вооружения слышу в первый раз, но Лавочкин пытался облегчать машину заменой одной из пушек на УБ (вот только я не встречал, чтобы самолеты с таким составом вооружения попали в войска).