От NV
К DenisK
Дата 25.12.2007 15:24:16
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Да, кстати,...

>>>Но там - как?
>>>Мемуаров бы.... :)
>Безусловно ЦАГИ очень многое давало отечественной авиации, упоминания постоянно встречаются - но про само ЦАГИ практически ничего нет.
>По крайней мере мне не попадалось

для начала рекомендую

http://www.tsagi.ru/rus/

:-)

>>А технология работы, как я понимаю, тогда была простая. Возим карандашом по бумаге, шваркаем напильником по модели. Потом труба делает "уууу", разработчик говорит "черт!" и опять -- "возим карандашом по бумаге, шваркаем напильником по модели"...
>
>Ну да, методом проб и ошибок. С теорией в этой области вообще напряги насколько знаю.

о, там столько теорий - однако критерием истины по прежнему является эксперимент.

>Когда америкосы аэродинамику "Шатла" расчитывали - в суперкомпьютер каждую пластинку заложили, с хорошим приближением - промахнулись процентов на 20 с обтеканием.
>Что собственно по 20% подразумевалось не очень хорошо понимаю, но была такая цифра.

я бы даже сказал заложили геометрию с 100% точностью. Однако какие такие суперкомпьютеры (в современном смысле этого слова) в 60-70 - х ? Использовали достаточно простые полуэмпирические методы рассчетов, которые кстати дают довольно неплохое приблиижение. 20% - на самом деле это хорошая точность.

Впрочем, и современные методы несмотря на увеличившуюся на порядки вычислительную мощность - радикально точность не улучшают. И, соответственно, замены эксперименту - пока не предвидится.

Виталий

От А.Б.
К NV (25.12.2007 15:24:16)
Дата 25.12.2007 17:59:20

Re: Насколько детально "продували" модель тогда?

Или все определял опытный образец?

В плане понимания - как именно Поликарпов шел к конструкции И-16, ставя цель "лучший истребитель"?

От NV
К А.Б. (25.12.2007 17:59:20)
Дата 25.12.2007 18:21:03

Если именно тогда - то конечно по-серьезному продуть было нечем

>Или все определял опытный образец?

потому как ЦАГИ тогда было на улице Радио в маленьком здании. Так, в общих чертах. А вот после постройки нынешнего ЦАГИ (начиная с 35 года) - после сдачи в 37-м первых нормальных больших труб - ситуация переменилаь радикально.

>В плане понимания - как именно Поликарпов шел к конструкции И-16, ставя цель "лучший истребитель"?

Многое определяла импортная винтомоторная группа. Взятая, в общем, "как есть".

Виталий

От badger
К NV (25.12.2007 18:21:03)
Дата 26.12.2007 10:52:23

Re: Если именно...

>Многое определяла импортная винтомоторная группа. Взятая, в общем, "как есть".

Вроде не так давно разбирали вопрос и продемонстрировать что Поликарпов взял ВМГ "как есть" у вас не получилось ?

От CryKitten
К badger (26.12.2007 10:52:23)
Дата 26.12.2007 12:37:41

Re: Если именно...

>>Многое определяла импортная винтомоторная группа. Взятая, в общем, "как есть".
>Вроде не так давно разбирали вопрос и продемонстрировать что Поликарпов взял ВМГ "как есть" у вас не получилось ?

Это противоречит фактам, хотя бы потому, что капоты пробовались разные. Рассматрива­лись два способа капотирования дви­гателя - использование кольца Тауненда и капота НАСА. Продувки в аэро­динамических трубах показали некото­рое преимущество последнего.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/41/01.htm

И что, действительно, означает "как есть"? Ведь конструкция ВМГ определяется двигателем, так что далеко уйти от того, что было вокруг движка М-22/"Циклон" на иных самолётах, невозможно.