От CryKitten
К Геннадий Нечаев
Дата 26.12.2007 15:55:21
Рубрики Флот; ВВС;

Re: Не понял...

>Ave!

>>Но вообще-то "Аллисон" действительно был не очень надёжен.
>
>V-1710 был таки ОЧЕНЬ надежен - при использовании соответствующих ГСМ и грамотной эксплуатации, что в условиях Советского Союза было далеко не всегда возможно, особенно году эдак в 41-42: количество импортных ГСМ крайне ограниченно и собственные, адаптированные к местным условиям методики обслуживания и эксплуатации движка еще не отработанны. Результат - большое число отказов, пока не разобрались, что зазверь такой, "Аллисон", чем его "кормить" и как за ним ухаживать.

Возможно, но... Во-первых, что такое "грамотная эксплуатация"? "Кобры" с "Аллисонами", как известно, были хороши, только если летать на них в "предельных" режимах. Во-вторых - манера пилотирования Сафонова была такой, что о "грамотной эксплуатации", т.е. "следованию инструкциям" и речи не шло. Так что, на мой взгляд, версия об отказе мотора весьма правдива.

От Геннадий Нечаев
К CryKitten (26.12.2007 15:55:21)
Дата 26.12.2007 16:58:30

Re: Не понял...

Ave!
>>Ave!
>
>>>Но вообще-то "Аллисон" действительно был не очень надёжен.
>>
>>V-1710 был таки ОЧЕНЬ надежен - при использовании соответствующих ГСМ и грамотной эксплуатации, что в условиях Советского Союза было далеко не всегда возможно, особенно году эдак в 41-42: количество импортных ГСМ крайне ограниченно и собственные, адаптированные к местным условиям методики обслуживания и эксплуатации движка еще не отработанны. Результат - большое число отказов, пока не разобрались, что зазверь такой, "Аллисон", чем его "кормить" и как за ним ухаживать.
>
>Возможно, но... Во-первых, что такое "грамотная эксплуатация"? "Кобры" с "Аллисонами", как известно, были хороши, только если летать на них в "предельных" режимах. Во-вторых - манера пилотирования Сафонова была такой, что о "грамотной эксплуатации", т.е. "следованию инструкциям" и речи не шло. Так что, на мой взгляд, версия об отказе мотора весьма правдива.

Дак я не о Сафронове конкретно а о мотре как таковом. гоняя движок на предельных режимах спалить можно что угодно: хот М-105, хоть DB.605. Нормальный был движок, без особых нареканий по надежности. Но для нас - "чужак", "пришелец": ни горючки родной, ни масла, ни полных инструкций по эксплуатации, ни фирменных запчастей первое время (генераторы на них наши ставили, например). Оттуда и большинство проблем. Пока разобрались что к чему... А "кобра" - отдельная песня, там и с самим самолетом проблемы были, например с пилотированием при выработке топлива: центровка опасно менялась, ну да вы сами, поди, знаете.

Omnia mea mecum porto

От badger
К Геннадий Нечаев (26.12.2007 16:58:30)
Дата 26.12.2007 17:31:24

Re: Не понял...

>А "кобра" - отдельная песня, там и с самим самолетом проблемы были, например с пилотированием при выработке топлива: центровка опасно менялась, ну да вы сами, поди, знаете.

У "Аэрокобры" бензобаки были в крыле, в связи с чем выработка топлива заметно на центровку не влияла, влиял в первую очередь израсхованный боезапас и сама по себе задняя центровка самолёта(из-за вынесенного назад двигателя).

От Геннадий Нечаев
К badger (26.12.2007 17:31:24)
Дата 26.12.2007 22:38:24

Re: Не понял...

Ave!
>>А "кобра" - отдельная песня, там и с самим самолетом проблемы были, например с пилотированием при выработке топлива: центровка опасно менялась, ну да вы сами, поди, знаете.
>
>У "Аэрокобры" бензобаки были в крыле, в связи с чем выработка топлива заметно на центровку не влияла, влиял в первую очередь израсхованный боезапас и сама по себе задняя центровка самолёта(из-за вынесенного назад двигателя).

Верно, запамятовал, но к слову - расходный бак таки за крылом был, как и маслобак. Насколько помню, вопрос центровки отчасти решился неполной заправкой маслобака.

Omnia mea mecum porto