>И в то же время - хватает фото севших "яков" с такими повреждениями, что непонятно, как он вообще в воздухе держался... Война. Кстати, единственный человек, совершивший 4 тарана во время ВОВ, - 3 последние сделал именно на "Яке".
Судя по вашему эмоциональному комментарию, вы явно скинули в кучу все Яки, потому как Ковзан не на Як-3 тараны совершал ;))
>>И в то же время - хватает фото севших "яков" с такими повреждениями, что непонятно, как он вообще в воздухе держался... Война. Кстати, единственный человек, совершивший 4 тарана во время ВОВ, - 3 последние сделал именно на "Яке".
>Судя по вашему эмоциональному комментарию, вы явно скинули в кучу все Яки, потому как Ковзан не на Як-3 тараны совершал ;))
Угу. Тут согласен, погорячился, Як-9 был покрепче... Хотя и ненамного.
Я к тому, что Як был менее живуч, чем Ла, но не настолько (по-моему), чтобы это было фатально...
Ла-5/7, конечно в этом отношении монстр. В той же статье ("о ступенчатой выработке) есть отчёт о боевых повреждениях Ла5Ф и ФН. Наподобие "...разорвавшимся снарядом один цилиндр был полностью вырван, а два соседних - серьёзно повреждены. Несмотря на это, ФВ-190 был атакован и сбит, Ла-5Ф благополучно вернулся домой. Повреждения были обнаружены только после его посадки".