Испытания проводило НИИ ВВС, если я правильно помню.
>как бы - до сих пор был уверен что для возникновения помпажа надо ряд условий "поймать"...
Да какой там "ряд условий". Здоровенная дрына, торчащая точно по оси воздухозоборника, чувствительные к неравномерностям потока "немецкие" двигатели -- и вот вам результат. "Стрельба из пушки Н-37 на высотах более 3000 м как одиночно, так и залпом в сочетании с НС-23 запрещается по причине заглохания двигателя"
>Режимы на которых ловили помпаж...
>какое "больное место" определилось, как боролись с проблемой.
>Это намного информативнее фамилии-отчества. Хотя и они небезынтересны. :)
Чтобы двигатель помпил от порохового дыма пушек обычно недостаточно. Нужено гораздо больше дыма за один раз - напрмер залп НУРС да и то это было сильно заметно только на капризных АЛ-7 ранних серий на Су-7. А Р-95 на Су-25 почти спокойно скушал залповый пуск 256 НУРС ;)
В целом дым это не проблема, а от перекосов потока двигатели помпили и продолжают помпить регулярно.