> 1940-й год, советская промышленность поставила армии 2793 танка, немецкая промышленность Вермахту - чуть меньше 1600.
...особенно если учесть, что на 1 танк в германской армии приходилось значительно больше "сопутствующих" видов вооружений и техники - транспортеров, тягачей, инженерных машин, моторизованной полевой и противотанковой артиллерии, транспорта для мотопехоты и т.п.
Про которые, считая танчики, нередко забывают (сознательно или бессознательно), но которые, тем не менее, в своем разнообразии, обеспечивали эффективную работу собственно танковых подразделений и за отсутствие/некомплект которых менее сбалансированные соединения противников Германии на всех ТВД платили очень дорого.
> 1940-й год, советская промышленность выпустила 10565 боевых самолетов, британская - около 15 тыс.
Сравнение самолетов должно еще дополнительно усугубить картину.
Как раз 1940-й год в Англии - это уже массовый выпуск современных самолетов, в то время как в СССР в производстве еще преобладали "устаревшие", а новые только подготавливались к массовому производству.
Просто свеже произведенные советские генералы не очень
твердо представляли современную войну -к примеру производство автомобилей они снизили с 200 с чем-то тыс .в год до 140 тыс. в 1940 году-скоро война!
А тактику они хорошо представляли только в кавалерии,в результате и обученными бойцами были только кавалеристы,да
...пограничники.
А с производством самолетов и вообще многие во власти двух школ подтасовок -или было только столько-то новых
и все,или были многие тысячи произведенные с 1931 года.
А количество равноценных боевых самолетов с люфтваффе было сравнимо,но с одной стороны считают все ,с другой
только боеспособные по отчетам частей.
Причем при учете боевой техники забывают важный показатель - очень ограниченный ресурс мотора выпущенного
у восточной стороны -и в танке и в авиации.
С уважением к Вашему мнению.
> Просто свеже произведенные советские генералы не очень
> твердо представляли современную войну -к примеру производство автомобилей они снизили с 200 с
> чем-то тыс .в год до 140 тыс. в 1940 году-скоро война!
Неа.
Выпуск автомобилей, так же как и танков, тракторов, и прочего - он слабо зависел от воли генералов, и заблуждением было бы представлять, что вот генерал (маршал,нарком,генсек) кулаком бы стукнул по столу - и сделали бы грузовиков сколько надо. Их делали не сколько надо, а сколько могли. Могли, во всяком случае, по сравнению с немцами - мало.
> А количество равноценных боевых самолетов с люфтваффе было сравнимо
Ну где ж оно сравнимо-то?
Много в 1941 было самолетов, "равноценных" Bf109f?
Или бомбардировщиков, "равноценных" Ju88?
С равноценными всю войну были серьезные проблемы, еси учитывать качество серийного самолета.
А в 1941 проблемы были еще и с количеством, если считать не чайкм и Р-зет, а современные самолеты, хоть и далеко не равноценные, но все-таки хоть как-то сравнимые с самолетами противника - МиГ-и, ЛаГГ, Як-1.
Это даже если исключительно с технической точки зрения, без учета наличия у немцев обширного опыта боевого применения, от отдельных летчиков до командования воздушных флотов.