От badger
К Архив
Дата 28.12.2007 08:27:19
Рубрики WWII; ВВС;

[2Bigfoot] [СВАН Необычный Ла-5!]Re: Такая модификация упоминается в книге Н.В.Якубовича...

>> Гдето попадалось про Ла-5 с ШВАК+БС (БС один а не два) но он было точно не серийный.
>..."Самолеты С.А.Лавочкина", стр.45. Причем, говорится о вполне серийной машине, типа, заводу удалось добиться снижения массы машины, в том числе - путем замены одной ШВАК на БС.

Что интересно, в табличе по испытаниям Ла-5 фигурирует такой самолёт

"Ла-5 М-82Ф зав.№ 39210101 облегченный. Контрольные исп. НИИ ВВС 11 -12.42 г."

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html


вопрос правда насколько он был серийным, второе - выигрыша по весу на нём не заметно, разве что он был пятибачным, а не трех...


От СВАН
К badger (28.12.2007 08:27:19)
Дата 29.12.2007 15:45:39

Re: [2Bigfoot] [СВАН

Очень интересно, спасибо!
Что ж, теперь можно принять к сведению тот факт, что по крайней мере малая серия самых ранних Ла-5 (начало 1943 г.) имела смешанное пушечно-пулеметное вооружение - и при этом активно воевала во фронтовой части.

Текст сдан, теперь можно сказать, что это была (в смысле "будет") новая книга Ф.П.Мероньо. Рабочее название "Испанский летчик" :) Первая часть - Гр.Война в Испании (ну, и обучение в СССР, конечно). Вторая часть - из французского концлагеря в СССР, работа в предвоенные годы - и война. Как известно, после тяжелого ранения на Курской дуге Мероньо был списан с истребителей и занимался инструкторской работой.

СВАН

От Forger
К badger (28.12.2007 08:27:19)
Дата 28.12.2007 15:19:12

Re: [2Bigfoot] [СВАН

>вопрос правда насколько он был серийным, второе - выигрыша по весу на нём не заметно, разве что он был пятибачным, а не трех...

На пятибачном в начале Кождуб летал

От Bigfoot
К badger (28.12.2007 08:27:19)
Дата 28.12.2007 12:52:06

Все-таки, есть выигрыш по весу. (+)

>вопрос правда насколько он был серийным,
Зуб не дам, но мне кажется, что как минимум небольшая серия была - иначе зачем там пишут про то, что испытания "контрольные"?
> второе - выигрыша по весу на нём не заметно, разве что он был пятибачным, а не трех...
Почему же? По сравнению с той машиной, что проходила госиспытания в мае, он легче на 160 кг. ИМХО, уже вполне ощутимо. И данные у него получше - время виража, время набора высоты 5 км, дальность. Причем, они даже лучше, чем у более поздних выпусков. Странно...

От Андрей Платонов
К Bigfoot (28.12.2007 12:52:06)
Дата 28.12.2007 14:31:30

Re: Все-таки, есть...

>>вопрос правда насколько он был серийным,
>Зуб не дам, но мне кажется, что как минимум небольшая серия была - иначе зачем там пишут про то, что испытания "контрольные"?
>> второе - выигрыша по весу на нём не заметно, разве что он был пятибачным, а не трех...
>Почему же? По сравнению с той машиной, что проходила госиспытания в мае, он легче на 160 кг. ИМХО, уже вполне ощутимо. И данные у него получше - время виража, время набора высоты 5 км, дальность. Причем, они даже лучше, чем у более поздних выпусков. Странно...

Что ж тут странного? Такие вещи и по "якам" нарыть можно, см. книгу Степанца. Все дело в том, что КБ надо было отчитываться о повышении ЛТХ сових машин, вот они и шли на то, что проводили такие доработки (плюс могли улучшить внешнюю отделку), а потом размахивали полученными цифрами как валовыми. Хотя обычные массовые машины серьезно отставали.