От Валера
К All
Дата 02.01.2008 10:47:05
Рубрики WWII;

К "Воздушной битве за Севастополь 1941-1942"

Читаю Морозова и в очередной раз встаёт вопрос - не было ли возможности разместить в районе Новороссийска хотя бы по одной эскадрилье американских истребителей и средних бомбардировщиков с экипажами по аналогии с британской эскадрильей Харриейнов на Севере? Рассматривался ли такой вариант о такой просьбе в ставке? Был бы хоть такой куцый Второй фронт.
Можно было бы вполне перебросить туда эти эскадрильи через Иран. Или у США весной 42-го у самих каждая эскадрилья была на счету? Мне кажется уж 12 лётчиков и энное количество техников они могли выделить, всё равно продавали сами самолёты.
Учитывая хорошее качество подготовки пилотов США даже одна эскадриья, даже на Р-40 могла улучшить положение с защитой баз и эскором конвоев. Дальность Дальность у Р-40 была небольшая только по американским меркам, по нашим вполне приличная - без ПТБ была около 1500км, с одним ПТБ 2250км. В любом случае лучше было бы использовать для охраны конвоев их, чем Пе-2, которые просил Октябрьский.

От badger
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 09.01.2008 03:31:30

Re: К "Воздушной...

>Читаю Морозова и в очередной раз встаёт вопрос - не было ли возможности разместить в районе Новороссийска хотя бы по одной эскадрилье американских истребителей и средних бомбардировщиков с экипажами по аналогии с британской эскадрильей Харриейнов на Севере?

Давайте для начала отметим такой, надеюсь очевидный, факт что США вступил во войну с Германией только 11 декабря 1941 года, и естественно, выследствии этого факта, в 41 году, указанном вами в заголовке никаких американцев быть около Севастополя не могло. При ближайшем рассмотрении вопроса несложно выяснить что никаких американцев не могло быть под Севастополем в принципе - первые эскадрильи американцев в Африке появились ближе к концу 42 года только, когда с Севастополем всё было уже окончено, первая победа П-40 с американским летчиком в Европе - ЕМНИП август 42, над Исландией сбили разведчик. Американцам нечего было посылать под Севастополь, всё что они могли наскрести в начале 42 посылалось на Тихоокеанский ТВД и идея послать авиацию под Севастополь в первой половине 42-гшо им в страшном бреду не могла привидиться.

Более реально выглядела бы посылка британцев на П-40, они на них с середины 41-го в Африке воевали, но у них самих сил хватало с трудом, в том же июле месяце когда пал Севастополь, Черчиль выпросил у Сталина часть поставок авиации из США для себя:

№ 55 Получено 10 июля 1942 года.

У. ЧЕРЧИЛЛЬ И. В. СТАЛИНУ *

Я только что узнал от Президента Рузвельта о том, что Вы дали согласие на отправку нашим вооруженным силам в Египте 40 бомбардировщиков “Бостон”, прибывших в Басру по пути к Вам.

В нынешнее время было трудно обращаться к Вам с такой просьбой, и я весьма обязан Вам за Ваш быстрый и великодушный ответ. Они направляются прямо в бой, где наши самолеты наносят тяжелый урон противнику.



http://eroplan.boom.ru/bibl/stalin/sc/sc42_07.htm


> Рассматривался ли такой вариант о такой просьбе в ставке? Был бы хоть такой куцый Второй фронт.

В ставке, к счастью, сидели не круглые идиоты, которые понимали что эскадрилься или две ничего не решают в конфликте такого маштаба.



>Можно было бы вполне перебросить туда эти эскадрильи через Иран. Или у США весной 42-го у самих каждая эскадрилья была на счету? Мне кажется уж 12 лётчиков и энное количество техников они могли выделить, всё равно продавали сами самолёты.
>Учитывая хорошее качество подготовки пилотов США даже одна эскадриья,

Эскадрилью выделить бы они смогли, но их бы сбили точно также как сбили наших. Ваша наивная вера в могущество американских авиа-суперменов забавна, но не более того, ни в ходе ВМВ, ни в ходе Корейской войны(в которой сравнение становилось ещё более точным из-за прмиерного равенства техники) никакой мега-подготовки американских пилотов не было обнаружено, да и сами американцы себя круче тех же британцев не считали, а британцы, напомню к тому моменту со свистом вылетели из континентальной европы и с трудом смогли отбить воздушное наступление немцев. А у них отнюдь не одна эскадрилья была и отнюдь не П-40 причем.


> даже на Р-40 могла улучшить положение с защитой баз и эскором конвоев.

12 самолётов могли улучшить что-то там ? :) Большим идиотизмом было бы только заявление что американцам надо было высадить пехотную дивизию под Севастополь и она бы вымела Манштейна из Крыма...


>Дальность Дальность у Р-40 была небольшая только по американским меркам, по нашим вполне приличная - без ПТБ была около 1500км, с одним ПТБ 2250км.


Эти 1500 км - на экономичной скорости - 4-5 часов в воздухе в качестве мишени для пришедшего на обычных для фронта 0,9 Vmax противника.

Американцы закончиись бы в таких условиях столь же быстро, как и советские пилоты - в худшем варианте эскадрильи бы не стало за один вылет.

Имя, скажем, Hans-Joachim Marseille вам что-то говорит ? Вот он имел дело с П-40 в больших количествах в Африке, судьба П-40 под Севастополем была бы столь же печальна.

От Forger
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 04.01.2008 14:19:11

Абсолютно согласен с Октябрьским


Проще было бы дать полк Пе-2 (или наклепать Пе-3), чем договариваться с американцами, которых вынесли бы разом (ибо в 42-ом опытные летчики были в большинстве на Тихом Океане, а остальные обкатывались над Ла Маншем) и немцы получили бы колоссальную пропагандистскую победу получив пленных американцев, выловленных у берега Крыма.

От Валера
К Forger (04.01.2008 14:19:11)
Дата 05.01.2008 09:51:21

Re: Абсолютно согласен...

>Проще было бы дать полк Пе-2 (или наклепать Пе-3), чем договариваться с американцами, которых вынесли бы разом (ибо в 42-ом опытные летчики были в большинстве на Тихом Океане, а остальные обкатывались над Ла Маншем) и немцы получили бы колоссальную пропагандистскую победу получив пленных американцев, выловленных у берега Крыма.

Каких пленных американцев? У какого берега Крыма? Кого бы вынесли разом??? Вы про что???
Читать внимательнее надо - прикрывали бы также как и Пе-2 конвои на пути от Новороссийска и Поти до зоны ответсвенности авиации СОР. 109-ми на этом пути и не пахло, там даже Амбарчики летали на прикрытие!!!

Блин, устал уже - вот в этом, к сожалению, и заключается 90% обсуждения темы на форумах - чел читает первое слово в вопросе и дальше скорее строчит ответ хвастаясь знанием знакомых букв, не утруждая себя разобраться в о чём же на самом деле писалось.

В общем спрашивать бесполезно - вот вам мой ответ - разумеется посылка авиационных соединений к нам не технический, а скорее политический вопрос. Для такой мощной страны как США, наскрести несколько эскадрилий и отправить их к нам, чтобы хотя бы таким образом открыть Второй фронт, не проблема - захотели бы - сделали, как захотели послать в Китай группу Летающих Тигров Клода Шенно и послали, нашли и самолёты и лётчиков. Другое дело, что азитатская война была для США ближе и они не заморачивались особо европейской войной. А англичане перебздели, что нас прикончат в 41-ом и они останутся 1 на 1 с Гитлером и быстренько сколотили и послали в Ваенгу 151-е крыло. Смогли когда припёрло, нашли и 39 лётчиков и самолёты, хотя они были нужны в Северной Африке. Ничего перебились несколько месяцев. И американцы тем более смогли бы.

Вот такое вот объяснение.

От den~
К Валера (05.01.2008 09:51:21)
Дата 06.01.2008 00:45:16

проблемы у вас от того, что главного не понимаете

>А англичане перебздели, что нас прикончат в 41-ом и они останутся 1 на 1 с Гитлером и быстренько сколотили и послали в Ваенгу 151-е крыло. Смогли когда припёрло, нашли и 39 лётчиков и самолёты, хотя они были нужны в Северной Африке. Ничего перебились несколько месяцев. И американцы тем более смогли бы.

Англичане на Севере оказались отнюдь не от желания спасти почти приконченных(как вы утверждаете) русских, а с целью прикрыть свой флот. Это уж не говоря о том, что полупиндосы организмы здравомыслящие и мыслЯ спасать Восточный фронт двумя авиаполками на крайнем фланге им даже в болезненном бреду бы в голову не пришла. И мне, почему то, сдаётся, что лишь по этой официальной причине(обеспечение ПВО своих кораблей и судов) их на нашу территорию и запустили.
А предложение пригласить кого-либо воевать вместо себя в лучшем варианте повлекло бы обвинение в малодушии и, абсолютно справедливые, трибунальные оргвыводы . Очень странно, что вы этого не осознаете.

ПС А история с французским полком - история совершенно отдельная.
ППС А история с письмами Сталина - она здесь вообще перпендикулярная.
ПППС А с учетом вашей манеры Шурик-Мурик-light и чего я вообще повёлся?

От amyatishkin
К Валера (05.01.2008 09:51:21)
Дата 05.01.2008 11:46:51

Re: Абсолютно согласен...

>В общем спрашивать бесполезно - вот вам мой ответ - разумеется посылка авиационных соединений к нам не технический, а скорее политический вопрос. Для такой мощной страны как США, наскрести несколько эскадрилий и отправить их к нам, чтобы хотя бы таким образом открыть Второй фронт, не проблема -
В июне 1942 года у Мидуэя летали американские летчики с налетом 7 часов. Хотя наскрести несколько эскадрилий не проблема, это точно. Да и Мидуэй американцы выиграли.


>захотели бы - сделали, как захотели послать в Китай группу Летающих Тигров Клода Шенно и послали, нашли и самолёты и лётчиков. Другое дело, что азитатская война была для США ближе и они не заморачивались особо европейской войной.
Вы вообще этого Клода Шенно почитывали? Хотели америкнцы кого послать или нет - он набирал наемников из случайных людей. Многие из которых летать таки не умели. Тем более на П-40.

От Alex-WW1
К Валера (05.01.2008 09:51:21)
Дата 05.01.2008 10:45:38

Re: Абсолютно согласен...

>как захотели послать в Китай группу Летающих Тигров Клода Шенно и послали, нашли и самолёты и лётчиков.

А Вы в курсе, что это было еще до 7.12.41?

От Валера
К Alex-WW1 (05.01.2008 10:45:38)
Дата 05.01.2008 14:01:31

Re: Абсолютно согласен...

>>как захотели послать в Китай группу Летающих Тигров Клода Шенно и послали, нашли и самолёты и лётчиков.
>
>А Вы в курсе, что это было еще до 7.12.41?

Ну и что? Разве это отменяет необходимость помощи союзникам после 7 декабря?
Ну были у него добровольцы и что? Они летали никак не хуже закончивших наши ускоренные курсы.
А японцы не хуже немцев тогда были.

От Alex-WW1
К Валера (05.01.2008 14:01:31)
Дата 05.01.2008 14:45:57

Re: Абсолютно согласен...

>>А Вы в курсе, что это было еще до 7.12.41?
>
>Ну и что?

А то, что отсылка к "Тиграм" не корректна, т.к. их завербовали, вооружили и отправили в Китай еще в мирное время.

От Владимир Савилов
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 03.01.2008 10:46:41

Re: Попробую я Вам ответить...

>Читаю Морозова и в очередной раз встаёт вопрос - не было ли возможности разместить в районе Новороссийска хотя бы по одной эскадрилье американских истребителей и средних бомбардировщиков с экипажами по аналогии с британской эскадрильей Харриейнов на Севере? Рассматривался ли такой вариант о такой просьбе в ставке? Был бы хоть такой куцый Второй фронт.
>Можно было бы вполне перебросить туда эти эскадрильи через Иран. Или у США весной 42-го у самих каждая эскадрилья была на счету? Мне кажется уж 12 лётчиков и энное количество техников они могли выделить, всё равно продавали сами самолёты.
>Учитывая хорошее качество подготовки пилотов США даже одна эскадриья, даже на Р-40 могла улучшить положение с защитой баз и эскором конвоев. Дальность Дальность у Р-40 была небольшая только по американским меркам, по нашим вполне приличная - без ПТБ была около 1500км, с одним ПТБ 2250км. В любом случае лучше было бы использовать для охраны конвоев их, чем Пе-2, которые просил Октябрьский.

1. Одна эскадрилья ровным счетом ничего бы не решила. Вы у Мирослава в книге состав немецкой авиации выидели? И что там могли сделать 12 Р-40?

2. Ваша вера в супер-мега самолет Р-40, увы, не подтвержден реальным его применением на том же ЧФ год спустя. Речь идет о трагичесом для ЧФ дне - 6 октября 1943г.

Вот расклад сил, который привелекался для прикрытия 3-х боевых кораблей (из отчета о боевых действий 1-й МТАД ВВС ЧФ в операции Черноморского флот «Верп» 6.10.1943 г.):

Всего самолето-вылетов*
ИЛ-4 8 налет – 25 ч 02 мин
А-20-Ж 9 налет – 26 ч 50 мин
ПЕ-2 16 налет - 28 ч 46 мин
Аэрокобра 21 налет – 41 ч 36 мин
Киттихаук(Р-40) 16 налет – 40 ч 38 мин
_________________________________
Всего 70 152 ч 52 мин

* Указано общее количество вылетов, совершенных самолетами дивизии в операции. Из них для прикрытия кораблей было совершено только 49. Кроме того, с этой же целью вылетали: 8 Ил-2 8 ГШАП, 16 ИЛ-2 47 ШАП, 4 ЛАГГ-3 25 ИАП, 15 ЯК-1 9 ИАП, 2 Р-40 и 2 «Бостона-3» 30 РАП. Для обеспечения ПЛО отряда 13 вылетов сделали МБР-2 119 МРАП и 4 – 60 ОМРАЭ, кроме того, в 14.07 еще один самолет этого полка вылетал к кораблям по спецзаданию (очевидно, с целью установления связи).

Даже с привлечением вот таких сил толком не смогли обеспечить прикрытие боевых кораблей с довольно сильной собственной ПВО.А что говорить о транспортах?

3) Маршрут транспортов в Севастополь из портов Кавказа имел протяженность до 500 миль (часов так 30 ходу). Вы прикиньте хотя бы на глазок, сколько Вам нужно иметь исправных истребителей, что бы обеспечить прикрытие на всем пути.

Вот и учтите, что для надежного ПВО кораблей, исходя из того, что смену истребителей приходилось бы производить каждый час в течение всего светлого времени пути ( часов так с 4 утра и до 9 вечера), а необходимый состав одной смены представлял собой истребительную эскадрилью, потребовалось бы сколько исправных истребителей??? При учете, что всех типов истребителей на ЧФ на 01.06.42г. где-то в районе 140 штук. И пополнения особо не предвидится. Для пополнения Севастополя привлекли 2 армейских истребительных полка, ибо флот ничего дать не смог...

И куда Вы со своей одной эскадрильей суетесь?

4. То что Октябрьский просил Пе-2 - он правильно делал. Это был наиболее реальный вариант для ПВО конвоев... Но увы, "петляковых" не дали.

5. Самый реальный вариант - это конвои в Севастополь на протяжении с февраля по май 1942г, когда корабли можно было прикрыть истребителями с аэродромов Крыма и не было столько сил немецкой авиации. Но увы, в то время весь упор делался на Крымский фронт, а когда в мае кинулись пополнять силы защитников Севастополя - было поздно.

С уважением, Владимир




От Валера
К Владимир Савилов (03.01.2008 10:46:41)
Дата 03.01.2008 14:03:05

Re: Попробую я

>1. Одна эскадрилья ровным счетом ничего бы не решила. Вы у Мирослава в книге состав немецкой авиации выидели? И что там могли сделать 12 Р-40?

>2. Ваша вера в супер-мега самолет Р-40, увы, не подтвержден реальным его применением на том же ЧФ год спустя. Речь идет о трагичесом для ЧФ дне - 6 октября 1943г.

Это не вера в мега-супер самолёт, а предложение его использовать так, чтобы использовать его сильные стороны - дальность например и избегать боёв с истребителями. Что в этом плохого? Это лучше чем использовать их как фронтовые истребители, где они не могли равняться со 109-ми.

>* Указано общее количество вылетов, совершенных самолетами дивизии в операции. Из них для прикрытия кораблей было совершено только 49. Кроме того, с этой же целью вылетали: 8 Ил-2 8 ГШАП, 16 ИЛ-2 47 ШАП, 4 ЛАГГ-3 25 ИАП, 15 ЯК-1 9 ИАП, 2 Р-40 и 2 «Бостона-3» 30 РАП. Для обеспечения ПЛО отряда 13 вылетов сделали МБР-2 119 МРАП и 4 – 60 ОМРАЭ, кроме того, в 14.07 еще один самолет этого полка вылетал к кораблям по спецзаданию (очевидно, с целью установления связи).

>4. То что Октябрьский просил Пе-2 - он правильно делал. Это был наиболее реальный вариант для ПВО конвоев... Но увы, "петляковых" не дали.

Обоснуйте, почему привлечение Пе-2 с дальностью 2150км правильное решение, а привлечение Р-40 с дальностью 2250 км не правильное.
С тем что надо прикрываать весь световой день - согласен, но почему тогда вы оправдываете применение Пе-2? Тогда следуя вашей логике они тоже не могли прикрыть конвои. Тем более что способности сбивать бомбардировщики у них более чем скромные. Если нельзя, то никому нельзя, и Пе-2 тоже нельзя. Но Октябрьский их просил, значит он считал что можно. А раз можно, то и для Р-40 можно, потому что у них дальность больше чем у Пе-2. Другое дело, если бы возникли проблемы с доставкой 735 галлоных ПТБ.
Не надо привязываться к цифре 12 - это я для примера написал. Англичане например прислали 39 самолётов. Тем более я изначально писал 1-2 эскадрильи.
Кроме того ПВО Туапсе обеспечивали 6 И-16 и 3 И-153 ЕМНИП. Даже 12 Р-40 это больше чем было наших истребителей старых типов.

И ещё для непонятлывых - я не счиатю Р-40 супер самолётом, как раз наоборот - я не вижу для него другого такого удачного применения, он больше мало на что годится. Их поставляли в СССР и их надо было где-то использовать.

И опять никто не ответил на главный вопрос - почему американцы не летали с наших аэродромов как англичане?

От Владимир Савилов
К Валера (03.01.2008 14:03:05)
Дата 03.01.2008 15:58:36

Re: Попробую я


>Это не вера в мега-супер самолёт, а предложение его использовать так, чтобы использовать его сильные стороны - дальность например и избегать боёв с истребителями. Что в этом плохого? Это лучше чем использовать их как фронтовые истребители, где они не могли равняться со 109-ми.

Вопрос - а они были эти Р-40? Вот если бы они бестолку использовались на том же ЧФ летом 1942г. вот тогда бы можно было поднять вопрос, а почему их не использовали для прикрытия кораблей идущих в Севастополь. А так какой смысл всего Вашего первого поста? Уж лучше в США попросить дивизию Б-29 с американскими летчиками и сровнять с землей все аэродромы которые использовали немцы летом 1942г. Или на машине времени перебросить пару-тройку эскадрилий Ми-24 ( Ка-50) и опять те хорошенько проштурмавать немецкие аэродромы ( благо они известны).


>Обоснуйте, почему привлечение Пе-2 с дальностью 2150км правильное решение, а привлечение Р-40 с дальностью 2250 км не правильное.

Да потому что БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ их получить. Потому что на лето 1942г. это пожалуй единственная РЕАЛЬНАЯ возможность хоть как-то, но прикрыть корабли. А ждать манны небесной в виде вундерваффе Р-40 со штатовскими экипажами ( да еще и с техниками) можно было до победы... Германии. Ибо в отсутвие гербовой бумаги используют и простую. Как-то фантазировать в тот момент Филлип Сергевич явно не хотел. Ему нужен был результат не через полгода, а желательно уже сегодня.


>С тем что надо прикрываать весь световой день - согласен, но почему тогда вы оправдываете применение Пе-2? Тогда следуя вашей логике они тоже не могли прикрыть конвои. Тем более что способности сбивать бомбардировщики у них более чем скромные. Если нельзя, то никому нельзя, и Пе-2 тоже нельзя. Но Октябрьский их просил, значит он считал что можно. А раз можно, то и для Р-40 можно, потому что у них дальность больше чем у Пе-2. Другое дело, если бы возникли проблемы с доставкой 735 галлоных ПТБ.


Между прочим конвои прикрывали и на МБР-2... и между прочим сбивали на них и Ме-109. У Мирослава Морозова об этом есть в книге... И Пе-2 не такой уж и плохой вариант... особенно когда лучше нет.

Кстати, а почему Р-40? Давайте "Лайтинги" попросим? Чем по Вашему Р-38 хуже? И главное результат один и тот же - второй этаж бибилиотеки, раздел " Фантастика".

>Не надо привязываться к цифре 12 - это я для примера написал. Англичане например прислали 39 самолётов. Тем более я изначально писал 1-2 эскадрильи.

А теперь хоть чуть-чуть представьте себе сколько должно пройти времени, что бы эти самые 2 эскадрильи на Р-40 появились на аэродромах Кавказа и были готовы для прикрытия кораблей. Сколько по Вашему на это нужно времени?

Что там по времени у англичан? В июле сформировали 151-е крыло. К началу сентября кое-как прибыли, причем большая часть прибыла уже собранной - перелетев с авианосца. 11 сентября - первый боевойй вылет. В итоге более 2 месяцев. Вы думаете что по Вашему сценарию ушло бы меньше времени? Как бы не больше... Вот только нет у Вас столько времени... Времени у Вас с 20 мая по 20 июня 1942г... Организуйте по-быстренькому доставку этих самых преславутых двух эскадрилий Р-40 с Англии или США.

>И ещё для непонятлывых - я не счиатю Р-40 супер самолётом, как раз наоборот - я не вижу для него другого такого удачного применения, он больше мало на что годится. Их поставляли в СССР и их надо было где-то использовать.

Вот если бы этих самых Р-40 доставили бы к началу 1942г. несколько тысяч, а не 200, вот тогда бы я с Вами был бы солидарен и так же негодовал. А так эти самые Р-40 использовали для более значимых целей - ПВО Лениграда или на Севере. А вот когда машин прибавилось, вот тогда кое-что и перепало и ЧФ... Но вот только это было гораздо позже - в 1943г.


>И опять никто не ответил на главный вопрос - почему американцы не летали с наших аэродромов как англичане?

А им что занятся было больше нечем?

С уважением, Владимир

От Валера
К Владимир Савилов (03.01.2008 15:58:36)
Дата 03.01.2008 17:25:46

Re: Попробую я

>Вопрос - а они были эти Р-40? Вот если бы они бестолку использовались на том же ЧФ летом 1942г. вот тогда бы можно было поднять вопрос, а почему их не использовали для прикрытия кораблей идущих в Севастополь. А так какой смысл всего Вашего первого поста? Уж лучше в США попросить дивизию Б-29 с американскими летчиками и сровнять с землей все аэродромы которые использовали немцы летом 1942г. Или на машине времени перебросить пару-тройку эскадрилий Ми-24 ( Ка-50) и опять те хорошенько проштурмавать немецкие аэродромы ( благо они известны).

Были, в марте пришли. Я спрашивал почему не просили раньше, Штаты не хотели сотрудничать или другие причины были. Вместо этого пишете какую-то дурь.

>>Обоснуйте, почему привлечение Пе-2 с дальностью 2150км правильное решение, а привлечение Р-40 с дальностью 2250 км не правильное.
>
>Да потому что БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ их получить. Потому что на лето 1942г. это пожалуй единственная РЕАЛЬНАЯ возможность хоть как-то, но прикрыть корабли. А ждать манны небесной в виде вундерваффе Р-40 со штатовскими экипажами ( да еще и с техниками) можно было до победы... Германии. Ибо в отсутвие гербовой бумаги используют и простую. Как-то фантазировать в тот момент Филлип Сергевич явно не хотел. Ему нужен был результат не через полгода, а желательно уже сегодня.

Я спрашивал почему Штаты не присылали, хотя могли. Меня в данном случае полтика интересовала. Ответ опять не в тему. Не знаете так лучше промолчите.
Р-40 были. А использование их на Севере ещё вопрос, хорошо это или плохо с их капризными на морозе движками. Им прямая дорога на юг была.


>Между прочим конвои прикрывали и на МБР-2... и между прочим сбивали на них и Ме-109. У Мирослава Морозова об этом есть в книге... И Пе-2 не такой уж и плохой вариант... особенно когда лучше нет.

>Кстати, а почему Р-40? Давайте "Лайтинги" попросим? Чем по Вашему Р-38 хуже? И главное результат один и тот же - второй этаж бибилиотеки, раздел " Фантастика".

Потому что Лайтинги не дали бы.

>>Не надо привязываться к цифре 12 - это я для примера написал. Англичане например прислали 39 самолётов. Тем более я изначально писал 1-2 эскадрильи.
>
>А теперь хоть чуть-чуть представьте себе сколько должно пройти времени, что бы эти самые 2 эскадрильи на Р-40 появились на аэродромах Кавказа и были готовы для прикрытия кораблей. Сколько по Вашему на это нужно времени?

Если в январе озаботиться - к апрелю можно было иметь.

>Что там по времени у англичан? В июле сформировали 151-е крыло. К началу сентября кое-как прибыли, причем большая часть прибыла уже собранной - перелетев с авианосца. 11 сентября - первый боевойй вылет. В итоге более 2 месяцев. Вы думаете что по Вашему сценарию ушло бы меньше времени? Как бы не больше... Вот только нет у Вас столько времени... Времени у Вас с 20 мая по 20 июня 1942г... Организуйте по-быстренькому доставку этих самых преславутых двух эскадрилий Р-40 с Англии или США.

>Вот если бы этих самых Р-40 доставили бы к началу 1942г. несколько тысяч, а не 200, вот тогда бы я с Вами был бы солидарен и так же негодовал. А так эти самые Р-40 использовали для более значимых целей - ПВО Лениграда или на Севере. А вот когда машин прибавилось, вот тогда кое-что и перепало и ЧФ... Но вот только это было гораздо позже - в 1943г.

На Севере они очень быстро остались без моторов. Морозы оказались не для него.

>>И опять никто не ответил на главный вопрос - почему американцы не летали с наших аэродромов как англичане?
>
>А им что занятся было больше нечем?

Вот это из всего Вашего поста хоть минимально ответ по теме. Вопрос почему помощь нам имела такой низкий приоритет ибо вопрос о помощи в том виде про какой я писал, это для них был вопрос желания помочь, а не вопрос технических возможностей. И не надо писать тут дурь про Лайтинги и Б-29.

От Владимир Савилов
К Валера (03.01.2008 17:25:46)
Дата 03.01.2008 21:24:15

Re: Попробую я

>
>Были, в марте пришли. Я спрашивал почему не просили раньше, Штаты не хотели сотрудничать или другие причины были. Вместо этого пишете какую-то дурь.

И куда пришли? В СССР или на ЧФ? И как распределили? А насчет "дури" - это не ко мне.

>Я спрашивал почему Штаты не присылали, хотя могли. Меня в данном случае полтика интересовала. Ответ опять не в тему. Не знаете так лучше промолчите.

Спросите у духа Рузвельта, авось ответит... :)

>Р-40 были. А использование их на Севере ещё вопрос, хорошо это или плохо с их капризными на морозе движками. Им прямая дорога на юг была.

И что только на Севере они были? А про полки ПВО (154 и 159)под Лениградом, которые прикрывали "Дорогу жизни" ничего не слышали? И сколько там на Северном флоте к маю 1942г. было этих самых Р-40???

>Потому что Лайтинги не дали бы.

А Вы просили? Ах да.. наверное эскадрилью бы Р-40 с экипажами и тех составом быстренько и с радостью бы дали...

>Если в январе озаботиться - к апрелю можно было иметь.

А на хрена козе баян? С января по май месяц были сухопутные аэродромы на Керченском полуострове. Городить огород из-за мифичечкого "американского подарка"( которого нам никто и не предлагал) никто бы и не стал. И самое главное до 20-х чисел мая никто и не предполагал, что Севастополю предстоит новый штурм. Была убежденность, что Крымский фронт проведет успешную операцию и деблокирует Севастополь. Вопрос снабжения Севастополя с января по конец мая 1942г. остро не стоял. Севастополь в этот период снабжался по остаточному принципу.

С уважением, Владимир

От Pav.Riga
К Владимир Савилов (03.01.2008 21:24:15)
Дата 04.01.2008 01:33:50

Re: Попробую я

Севастополь в этот период снабжался по остаточному принципу.
Беда была в другом, в ПВО тоже,но главная беда была в том,на ЧФ не было "эльпидифоров" или других небольших судов пригодных для десантов и обеспечения снабжения.Но для этого в них надо было вложить тот метал и прочие ресурсы ,что остались на стапелях в Новороссийске,фото
"Советской Украины" и ее соседей по стапелю в немецкой прессе достаточно известны.Просто адмиралы не то заказывали...
С уважением к вашему мнению.


От Владимир Савилов
К Pav.Riga (04.01.2008 01:33:50)
Дата 04.01.2008 11:06:45

Re: Попробую я


> Беда была в другом, в ПВО тоже,но главная беда была в том,на ЧФ не было "эльпидифоров" или других небольших судов пригодных для десантов и обеспечения снабжения.Но для этого в них надо было вложить тот метал и прочие ресурсы ,что остались на стапелях в Новороссийске,фото
>"Советской Украины" и ее соседей по стапелю в немецкой прессе достаточно известны.Просто адмиралы не то заказывали...

Простите, а кто заказывал ДО ВОЙНЫ то что нужно? Какая страна имела эти самые пригодные суда для десанта и снабжения в нужном количестве?

Вопрос этот поднимался и я попытался дать на него ответ. Посмотрите здесь -
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=824197#824197

С уважением, Владимир


От Banzay
К Владимир Савилов (04.01.2008 11:06:45)
Дата 04.01.2008 14:15:59

какая страна? Япония. (-)


От Владимир Савилов
К Banzay (04.01.2008 14:15:59)
Дата 04.01.2008 15:03:22

Re:и что там было у Японии?

И что там было у той Японии? В ссылке что давал о Японии идет речь.Ничего в стране восходящего солнца не было такого, чему можно позавидовать...

С уважением, Владимир

От Banzay
К Владимир Савилов (04.01.2008 15:03:22)
Дата 04.01.2008 17:24:32

даю названия... Десантных плавбаз вторжения....

Приветсвую!

Shinshu Maru 1935 год 26 самолетов 20 БДК...
Mayasan Maru
Tamatsu Maru 1941 год 20 БДК

Daihatsu (14 м) БДК 20тонн 1 танк или 70 чел...100 миль/10узлов...3229 шт...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Владимир Савилов
К Banzay (04.01.2008 17:24:32)
Дата 04.01.2008 17:50:16

Re: я в курсе

>Приветсвую!

Я в курсе и опять повторюсь я информацию по десантным кораблям Японии давал выше в ссылке. Ничего выдающегося и требующего срочного копирования в СССР я лично не заметил.

>Shinshu Maru 1935 год 26 самолетов 20 БДК...

Вообще-то вроде как таких кораблей было аж ... 1 штука в составе флота Японии.

>Mayasan Maru

И сколько их было, а самое главное когда спущены?

>Tamatsu Maru 1941 год 20 БДК

Аналогично - когда появились на свет? И откуда данные о 20 единицах?

>Daihatsu (14 м) БДК 20тонн 1 танк или 70 чел...100 миль/10узлов...3229 шт...

Легкие высадочные средства... и не более. У нас заменялись катерами МО как средства высадки десанта первой волны.

С уважением, Владимир

От Banzay
К Владимир Савилов (04.01.2008 17:50:16)
Дата 04.01.2008 17:55:45

Re: я в...

Приветсвую!


>Я в курсе и опять повторюсь я информацию по десантным кораблям Японии давал выше в ссылке. Ничего выдающегося и требующего срочного копирования в СССР я лично не заметил.

>>Shinshu Maru 1935 год 26 самолетов 20 БДК...
>Вообще-то вроде как таких кораблей было аж ... 1 штука в составе флота Японии.
**********************
Но в других странах даже таких не было....

>>Mayasan Maru
>И сколько их было, а самое главное когда спущены?
>>Tamatsu Maru 1941 год 20 БДК
>Аналогично - когда появились на свет? И откуда данные о 20 единицах?
***********************
в 1941 году данные из книжки...

>>Daihatsu (14 м) БДК 20тонн 1 танк или 70 чел...100 миль/10узлов...3229 шт...
>Легкие высадочные средства... и не более. У нас заменялись катерами МО как средства высадки десанта первой волны.
******************************
с МО можно было высадить ТАНК? абуеть... и 150-200 метров по... ну почти по пояс в воде брести к берегу? "очнитесь вы очарованны"(с)


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Владимир Савилов
К Banzay (04.01.2008 17:55:45)
Дата 04.01.2008 18:43:10

Re: я в...


>Но в других странах даже таких не было....

И что из этого? В СССР нужно было срочно принимать такой же корабль только лишь потому что в Японии есть аж 1 штука, а в других странах нет???

>>>Mayasan Maru
>>И сколько их было, а самое главное когда спущены?
>>>Tamatsu Maru 1941 год 20 БДК
>>Аналогично - когда появились на свет? И откуда данные о 20 единицах?
>***********************
>в 1941 году данные из книжки...

В моей "мурзилке" таких данных нет
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_07/08.htm

Можно узнать название Вашего источника?


>>>Daihatsu (14 м) БДК 20тонн 1 танк или 70 чел...100 миль/10узлов...3229 шт...
>>Легкие высадочные средства... и не более. У нас заменялись катерами МО как средства высадки десанта первой волны.
>******************************
>с МО можно было высадить ТАНК? абуеть... и 150-200 метров по... ну почти по пояс в воде брести к берегу? "очнитесь вы очарованны"(с)

Ну с МО не с МО, а вот с тральщиков Т-37 высаживали... В Евпатории в январе 1942г.

И при Керченско-феодоссийской дес. операции также высаживали Т-37/Т-38, пусть не с МО, а с транспортов, но все же высаживали на берег.

Советская морская предвоенная доктрина ( или принципы строительства флота) предусматривала необходиомсть средств для высадки десанта? СССР готовилась к войне на таком специфическом театре БД как Тихоокеанский?

Да, как показал опыт - было бы неплохо иметь такие суда, а вот перед войной кто считал что это пригодится? Никто в мире так не считал. Наши адмиралы были не дурнее всех остальных.

С уважением, Владимир


От Banzay
К Владимир Савилов (04.01.2008 18:43:10)
Дата 04.01.2008 19:29:52

Re: я в...

Приветсвую!

>В моей "мурзилке" таких данных нет
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_07/08.htm
>Можно узнать название Вашего источника?
****************************
H.Jentschura D.Jung P.Mickel @die japanischen kriegssciffe 1869-1945
на вундервафеле об этом написано внизу страницы...


>Ну с МО не с МО, а вот с тральщиков Т-37 высаживали... В Евпатории в январе 1942г.
*******************
хоти сравнить боевую эффективность Ха-го с Т-37/38?

>И при Керченско-феодоссийской дес. операции также высаживали Т-37/Т-38, пусть не с МО, а с транспортов, но все же высаживали на берег.
******************************
Опять же предлагаю сравнить Ха-го или Чи-ха или "штурмовой" Чи-ха со 120мм гаубицей с Т-37/38...


>Советская морская предвоенная доктрина ( или принципы строительства флота) предусматривала необходиомсть средств для высадки десанта?
*******************************
Предусматривала. Да вот промышленность сказала "вот вам мечЬ!".

>Да, как показал опыт - было бы неплохо иметь такие суда, а вот перед войной кто считал что это пригодится? Никто в мире так не считал. Наши адмиралы были не дурнее всех остальных.
***************************
Исакова что-ли почитайте про десантные операции... Там по опыту десантов на Каспии и волге крайне интересные вещи писались...


>С уважением, Владимир

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От tramp
К Banzay (04.01.2008 19:29:52)
Дата 05.01.2008 14:05:16

Re: я в...

>>Советская морская предвоенная доктрина ( или принципы строительства флота) предусматривала необходиомсть средств для высадки десанта?
>*******************************
>Предусматривала. Да вот промышленность сказала "вот вам мечЬ!".
кстати, жавль с Эльпидифорами завязали..

>>Да, как показал опыт - было бы неплохо иметь такие суда, а вот перед войной кто считал что это пригодится? Никто в мире так не считал. Наши адмиралы были не дурнее всех остальных.
>***************************
>Исакова что-ли почитайте про десантные операции... Там по опыту десантов на Каспии и волге крайне интересные вещи писались...

с уважением

От Banzay
К tramp (05.01.2008 14:05:16)
Дата 05.01.2008 14:49:31

Re: я в...

Приветсвую!

>кстати, жавль с Эльпидифорами завязали..
*******************************
надо было у немцев в ходе Мисси Тевосяна MFP 3,14..дить...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От tramp
К Banzay (05.01.2008 14:49:31)
Дата 05.01.2008 18:55:41

Re: я в...

>Приветсвую!

>>кстати, жавль с Эльпидифорами завязали..
>*******************************
>надо было у немцев в ходе Мисси Тевосяна MFP 3,14..дить...
да, надо было, а потом Зибели пиратским способом штамповать...

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
с уважением

От СБ
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 02.01.2008 22:31:19

А вам известны...

...события весной 1942 года на Тихоокеанском ТВД? Если да, то почему все мысли о наличии у США лишних самолетов и подготовленных летчиков не отпали автоматически?

Я уже не говорю, что одна эскадрилья элементарно быстро кончится, особенно если нет возможности выслать в бой больше 2-4 самолетов одновременно. Сколь-либо долговременного улучшения ее появление не произведет, существенно повлиять на исход событий может лишь при большом везении.

От Валера
К СБ (02.01.2008 22:31:19)
Дата 02.01.2008 22:54:50

Re: А вам

> ...события весной 1942 года на Тихоокеанском ТВД? Если да, то почему все мысли о наличии у США лишних самолетов и подготовленных летчиков не отпали автоматически?

Известно, так же как и то что в это время продолжались поставки техники по Ленд-Лизу. Нехватки Р-40 в США никогда не было, они всегда исправно поставлялись союзникам, независимо от ситуации на Тихом океане. В частности в марте 1942-го в СССР через Мурманск пришла большая партия Р-40Е.
С лётчиками сложнее, но не уверен что 12 пилотов это критическая масса для США. Осенью 1941 с Ваенги действовало 151-е истребительное крыло RAF - для этого было переправлено в СССР ЕМНИП около 550 человек лётного и технического состава. Следуя Вашей логике Британцы им тоже могли найти другое применение - в Северной Африке, например, тем более что часть Харрикейнов и была в тропическом исполнении.

> Я уже не говорю, что одна эскадрилья элементарно быстро кончится, особенно если нет возможности выслать в бой больше 2-4 самолетов одновременно. Сколь-либо долговременного улучшения ее появление не произведет, существенно повлиять на исход событий может лишь при большом везении.

Возьмём как пример всё тоже 151 крыло RAF - это всего две эскадрильи 81-я и 134-я - это 39 Харрикейнов Мк-II. За месяц боевых действий англичане потеряли всего 1 Харрикейн в боях и ЕМНИП 1 в катастрофе. Сами в свою очередь претендовали на 15 сбитых немецких самолётов. Очень неплохое соотношение 15 к 1, и это учитывая что им приходилось вести бои и против Bf-109E/F. На Чёрном море американцам при тех задачах что написал я пришлось бы вести воздушные бои в основном против Ju-88A и He-111H без их истребительного прикрытия. Учитывая что Р-40 обладал большей огнвой мощью, скоростью и живучестью чем Харрикейн, мы могли бы ожидать ещё лучших результатов. По крайней мере Южноафриканские Р-40 в Египте хорошо действовали против немецких бомбардипровщиков даже имеющих эскорт. На 3 весенних месяца конвоев лётчиков бы хватило, потери в самолётах компенсировались бы из поставок по Ленд-Лизу.

От СБ
К Валера (02.01.2008 22:54:50)
Дата 03.01.2008 00:34:39

Re: А вам

>С лётчиками сложнее, но не уверен что 12 пилотов это критическая масса для США. Осенью 1941 с Ваенги действовало 151-е истребительное крыло RAF - для этого было переправлено в СССР ЕМНИП около 550 человек лётного и технического состава. Следуя Вашей логике Британцы им тоже могли найти другое применение - в Северной Африке, например, тем более что часть Харрикейнов и была в тропическом исполнении.

>> Я уже не говорю, что одна эскадрилья элементарно быстро кончится, особенно если нет возможности выслать в бой больше 2-4 самолетов одновременно. Сколь-либо долговременного улучшения ее появление не произведет, существенно повлиять на исход событий может лишь при большом везении.
>
>Возьмём как пример всё тоже 151 крыло RAF - это всего две эскадрильи 81-я и 134-я - это 39 Харрикейнов Мк-II. За месяц боевых действий англичане потеряли всего 1 Харрикейн в боях и ЕМНИП 1 в катастрофе. Сами в свою очередь претендовали на 15 сбитых немецких самолётов.
1)Ключевое слово "претендовали". Причем замечу, что даже 15 реальных сбитых самолетов за месяц в той группировке, что действовала под Севастополем в период третьего штурма сколь-либо существенной бреши не пробьют. В лучшем случае, немцы отвлекутся на истребительное сопровождение сил, атакующих конвои. 2)А теперь сравните активность немцев и сосредоточенные ими силы. 3)Значит 12 пилотов как-то выросли до полтысячи лбов?

В общем, я не понимаю с какой стати вы считаете американцев волшебниками, а Р-40 - чудо-оружием. На практике с подкреплением настолько малого размера сделали бы тоже, что и с авиацией СОР, только несколько медленнее, из-за более выгодных условий базирования. А откуда взяться подкреплению большего размера, когда самолеты и летчики нужны всем и везде?


От Валера
К СБ (03.01.2008 00:34:39)
Дата 03.01.2008 08:56:53

Re: А вам

> 1)Ключевое слово "претендовали". Причем замечу, что даже 15 реальных сбитых самолетов за месяц в той группировке, что действовала под Севастополем в период третьего штурма сколь-либо существенной бреши не пробьют. В лучшем случае, немцы отвлекутся на истребительное сопровождение сил, атакующих конвои. 2)А теперь сравните активность немцев и сосредоточенные ими силы. 3)Значит 12 пилотов как-то выросли до полтысячи лбов?

1. Это для любого случая и любых лётчиков справедливо. Так что не надо его выделять.
Немцы не смогут отвлечься на истребительное сопровождение, потому что 109-е просто не долетят. Не было ни одного случая прикрытия Ju-88 и He-111 над Чёрным морем 109-ми. Кроме того Вы видно спорите ради спора, не вдаваясь в подробности. Причём тут СОР и оборона Новороссийска и Туапсе и охрана конвоев из Новороссийска до Севастополя? Авиация СОР-а брала на себя прикрытие конвоев у берегов Крыма, борьба со 109-ми это её забота. Истребители действующие из Новороссийска сопровождали бы конвои на переходе морем и осуществляли ПВО Новороссийска и Туапсе. Поэтому прошу про бои со 109-ми не упоминать больше как полный анриал.
3. Не, не 12 лётчиков, а 39 и не американских, а британских и 550 человек не только лётчиков, а всех, включая поваров, привезённых из Англии, и никаких трудностей с доставкой тудаи обратно. Какие с этим видятся проблемы?


> В общем, я не понимаю с какой стати вы считаете американцев волшебниками, а Р-40 - чудо-оружием. На практике с подкреплением настолько малого размера сделали бы тоже, что и с авиацией СОР, только несколько медленнее, из-за более выгодных условий базирования. А откуда взяться подкреплению большего размера, когда самолеты и летчики нужны всем и везде?

Опять СОР. Ну Вы хоть почитайте про что речь!!! Как Вы можете что-то в ответ оппонировать, когда даже не знаете про что разговор. СОР какой-то к истребителям базирующимся на Кавказ приплетаем. :( :(

Р-40 не чудо оружие, а единственный истребитель который у нас был с дальностью в 2250 км, способный барражировать над Черноморскими конвоями, до входа их в зону ответственности авиации СОР-а. То есть они выполняли бы ту работу, которую Октябрьский взваливал на Пе-2 из 40-го БАП. У Пе-2, кстати, дальность на 100 км меньше. Американские лётчики тут нужны затем, что у нас опытных тогда не хватало и нам бы и 12 не помешали.
Насчёт численности немецкой группировки - Вы в курсе какими силами осуществлялись налёты на конвои на переходе морем? Никогда больше 9 бомбардировщиков не было. Над морем в основном действовали He-111H из 6/KG26 и I/KG100. Потеря 15 самолётов при той численнности боеготовых что они тогда имели была бы для них катастрофой.

В общем ключевое слово для Вас - внимательно читайте о чём речь. Ну и почитайте Морозова, если не читали, а то мы с Вами про разные вещи говорим.

От badger
К Валера (03.01.2008 08:56:53)
Дата 09.01.2008 03:49:31

Re: А вам

>Немцы не смогут отвлечься на истребительное сопровождение, потому что 109-е просто не долетят.

Весной 42-го недолетят ? :)
Вы на карту как-нибудь гляньте в свободное время, с линией фронта на весну 42-го.


> Не было ни одного случая прикрытия Ju-88 и He-111 над Чёрным морем 109-ми. Кроме того Вы видно спорите ради спора, не вдаваясь в подробности. Причём тут СОР и оборона Новороссийска и Туапсе и охрана конвоев из Новороссийска до Севастополя? Авиация СОР-а брала на себя прикрытие конвоев у берегов Крыма, борьба со 109-ми это её забота. Истребители действующие из Новороссийска сопровождали бы конвои на переходе морем и осуществляли ПВО Новороссийска и Туапсе. Поэтому прошу про бои со 109-ми не упоминать больше как полный анриал.

То есть американцы бы летали над Новороссийском, а с немцами бы всё равно наша авиация воевала? :)

От СБ
К Валера (03.01.2008 08:56:53)
Дата 03.01.2008 21:24:36

Re: А вам

>> 1)Ключевое слово "претендовали". Причем замечу, что даже 15 реальных сбитых самолетов за месяц в той группировке, что действовала под Севастополем в период третьего штурма сколь-либо существенной бреши не пробьют. В лучшем случае, немцы отвлекутся на истребительное сопровождение сил, атакующих конвои. 2)А теперь сравните активность немцев и сосредоточенные ими силы. 3)Значит 12 пилотов как-то выросли до полтысячи лбов?
>
>1. Это для любого случая и любых лётчиков справедливо. Так что не надо его выделять.
А кто выделяет? Я только указываю реальную эффективность предложенных вами действий.

>Немцы не смогут отвлечься на истребительное сопровождение, потому что 109-е просто не долетят.
Долетят.

>Не было ни одного случая прикрытия Ju-88 и He-111 над Чёрным морем 109-ми.
Зато были неоднократные случаи уничтожения ими МБР из прикрытия конвоев, описанные у того же Морозова. А прикрывать немцам было просто незачем.

>Кроме того Вы видно спорите ради спора, не вдаваясь в подробности. Причём тут СОР и оборона Новороссийска и Туапсе и охрана конвоев из Новороссийска до Севастополя? Авиация СОР-а брала на себя прикрытие конвоев у берегов Крыма, борьба со 109-ми это её забота. Истребители действующие из Новороссийска сопровождали бы конвои на переходе морем и осуществляли ПВО Новороссийска и Туапсе. Поэтому прошу про бои со 109-ми не упоминать больше как полный анриал.
Ну так весь ваш вариант - полный анриал по тысяче и одной причине. Организовать массированные удары по конвоям с истребительным сопровождением немцам на пару порядков проще, чем нам обеспечить постоянное патрулирование над ними даже парой Р-40 (при условии, что добрый джинн заранее сообщит нам, где эти Р-40 понадобятся).

>3. Не, не 12 лётчиков, а 39 и не американских, а британских и 550 человек не только лётчиков, а всех, включая поваров, привезённых из Англии, и никаких трудностей с доставкой тудаи обратно. Какие с этим видятся проблемы?
Вам уже описал ув. Владимир Савилов.

>> В общем, я не понимаю с какой стати вы считаете американцев волшебниками, а Р-40 - чудо-оружием. На практике с подкреплением настолько малого размера сделали бы тоже, что и с авиацией СОР, только несколько медленнее, из-за более выгодных условий базирования. А откуда взяться подкреплению большего размера, когда самолеты и летчики нужны всем и везде?
>
>Опять СОР. Ну Вы хоть почитайте про что речь!!! Как Вы можете что-то в ответ оппонировать, когда даже не знаете про что разговор. СОР какой-то к истребителям базирующимся на Кавказ приплетаем. :( :(
Я вам повторяю еще раз, если вы плохо поняли: с ними сделали бы то же, что и с авиацией СОР, только несколько медленнее, из-за более выгодных условий базирования.

>Р-40 не чудо оружие, а единственный истребитель который у нас был с дальностью в 2250 км,
Фактически, у него не имелось такой дальности.

>способный барражировать над Черноморскими конвоями, до входа их в зону ответственности авиации СОР-а.
При условии, что их будет не 12, а на порядок больше.

>То есть они выполняли бы ту работу, которую Октябрьский взваливал на Пе-2 из 40-го БАП. У Пе-2, кстати, дальность на 100 км меньше. Американские лётчики тут нужны затем, что у нас опытных тогда не хватало и нам бы и 12 не помешали.
У всех опытных тогда не хватало.

>Насчёт численности немецкой группировки - Вы в курсе какими силами осуществлялись налёты на конвои на переходе морем? Никогда больше 9 бомбардировщиков не было.
Я в курсе. Вы нет. См. Морозова стр. 307, 345, 354-355, итд.


От Валера
К Валера (03.01.2008 08:56:53)
Дата 03.01.2008 09:43:17

Re: А вам

Что-бы не спорить попусту, прошу откликнуться людей, специализирующихся на теме Севастопольских конвоев и действий авиации.
А сам Мирослав Морозов не бывает на ВИФ-е?

Повторю основной вопрос - не велись ли переговоры с США о создании нечто подобного 151-му крылу RAF в Ваенге для выполнения тех же задач - помочь советским лётчикам в освоении поставляемых самолётов и заодно ведение боевых действий в интересах СССР, в данном случае в интересах ЧФ.
И почему пример такого сотрудничества ограничился только 151-м крылом RAF? Челночные рейды В-17 с посадкой на Украине - это всё-таки уже другой случай.
Напряг США на Тихом океане, мне кажется не аргумент, потому что в августе-сентябре 41-го британцы имели проблемы в Северной Африке, и всё равно смогли выделить 39 истребителей (часть даже была в тропическом исполнении) и столько же лётчиков для помощи СССР. Если захотеть - то 1-2 эскадрильи не критическая масса для таких развитых стран.
В чём причина, в политике, снабжении, ситации на фронтах или чём другом? Желательнго факты, а не домыслы, если таковые имеются.

От Banzay
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 02.01.2008 18:07:33

А смысл?

Приветсвую!

Основная проблема защиты ЛЮБОГО конвоя с берега это время реакции на угрозу.
Что толку от любого количества истребителей прикрытия если противник обнаружен на дистанции 50-60км а истребители находятся на расстоянии около 200-500? Они не успевают парировать угрозу. Лайтнинги нам в тот момент дать США не могли у самих не хватало...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От badger
К Banzay (02.01.2008 18:07:33)
Дата 09.01.2008 03:57:21

Re: А смысл?

> Лайтнинги нам в тот момент дать США не могли у самих не хватало...

О, ещё один мега-истрбитель ? :)

Не могли дать - это слабо сказано, правильнее - у них самих их ещё не было, первый экскадрилья - май 42-го на Аляске, в Европу же они попали только в ноябре 42-го. Опять же дальность П-38 без подвесных баков совсем не впечатляет и разработка подвесных баков отставала, скажем прямо, для того что бы угробить Ямамото 18 апреля 1943-го года подвесные баки большого объема пришлось перебрасывать самолётами на Гуадалканал в срочном порядке.

Это не говоря о том что П-38 врядли достойный противник Ме-109Ф-Г

От Валера
К Banzay (02.01.2008 18:07:33)
Дата 02.01.2008 18:54:38

Re: А смысл?

>Основная проблема защиты ЛЮБОГО конвоя с берега это время реакции на угрозу.
>Что толку от любого количества истребителей прикрытия если противник обнаружен на дистанции 50-60км а истребители находятся на расстоянии около 200-500? Они не успевают парировать угрозу. Лайтнинги нам в тот момент дать США не могли у самих не хватало...

В этом случае истребители будут над конвоем, а не в готовности к старту на аэродроме - у Р-40Е дальность с одним ПТБ 2250км. Примерно как у Пе-2, которые Октябрьский собирался использовать для прикрытия конвоев. Аналогично авианосному САР.
Можно было организовать посменное дежурство пар или 4-ок самолётов так же как на севере наши истребители прикрывали конвои в их зоне ответственности.
Кроме того для Р-40 с их капризными на морозах моторами прямая дорога на юг. На севере и Харрикейнов хватит.

От Белаш
К Валера (02.01.2008 10:47:05)
Дата 02.01.2008 13:56:48

А что, истребители были нужны только под Севастополем? (-)


От Валера
К Белаш (02.01.2008 13:56:48)
Дата 02.01.2008 17:02:35

Re: А что,...

Нужно работать по приоритетам. Весной 42-го вопрос защиты от атака с воздуха конвоев в Крым и защиты Кавказских портов стоял очень остро. На других участках фронта 12 американских истребителя погоды бы не сделали. Немецкие бомбардировщики и торпедоносцы действовали без эскорта и Р-40Е с мощным вооружением, неплохой дальностью и хорошими пилотами неплохо подходили для задач прикрытия конвоев и ПВО Новороссийска и Туапсе. Использование их в качестве фронтовых истребителей на других участках фронта не принесло бы такой же пользы.
Кроме того я исходил из того, чтобы сухопутная линия фронта находилась как можно дальше от аэродромов базирования.