От Александр Антонов
К А.Никольский
Дата 08.01.2008 10:26:31
Рубрики Современность; ВВС;

Re: как сказал...

Здравствуйте

>гендир НПО Сатурн Ю.Ласточкин, для востановления самарского двигателестроительного "куста" надо 4-5 лет, несколько млрд долл, несколько десятков хороших менеджеров и несколько сот хороших инженеров. А так восстановить можно, опыт СССР показывает, что задача реальная

"Аэрокосмическое обозрение" № 2, 2006, стр. 122

www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200602_120125/ako_200602_122.htm

"- Безусловно, сегодня одно из наиболее приоритетных направлений для СНТК - работа по гособоронзаказу, поскольку двигателями марки «НК» оснащают все самолёты стратегической авиации (Ту-160, Ту-142, Ту-95, Ту-22МЗ, Ан-22). Летать им предстоит ещё не один десяток лет, поэтому на первом месте у нас сопровождение эксплуатации двигателей, установленных на этих машинах и их модернизация.

Одна из наиболее важных задач - модернизация бомбардировщиков Ту-160, в том числе и их двигателей. Созданные ещё в конце 70-х годов, они и сегодня обеспечивают самолёту заданные ЛТХ. Естественно, за два десятка лет эксплуатации выявились определённые недос- татки, но сегодня они практически все устранены.

Применение новых конструктивных и технологических решений при модернизации двигателей существенно улучшит ЛТХ Ту-160. Практически это новый двигатель, с измененным газогенератором, с увеличенной надёжностью. Испытания подтвердили расчётные характеристи- ки. Двигатель состоялся, и это можно уверенно констатировать.

Интересно то, что мы кардинально поменяли свои отношения с МО РФ. Сегодня мы стре- мимся соединить хорошие технические решения и качество двигателя с минимумом затрат, в том числе и на сопровождение его в эксплуатации. Пожалуй, впервые в российской истории про- мышленность «пошла от заказчика», и нашу позицию поддерживает руководство ВВС, с которым мы работаем очень плотно.

НК-32 уже сегодня широко применяют в наземных установках. В Газпроме это НК-36, в энергетике - НК-37 с модернизированным газогенератором. Его эксплуатация на земле подтвердила правильность принятых решений, а накопленный опыт позволил нам приступить к модернизации и авиадвигателей, причём мы уверены, что получим требуемые характеристики, в том числе и по ресурсу. А в сложившихся условиях для МО это достаточно важно, поскольку существенно снижает стоимость эксплуатации двигателей. Сегодня мы вышли на ресурс 2000 ч и работаем на увеличение этого показателя.

Есть и ещё путь уменьшения затрат. Он достаточно прост - проводить модернизацию одновременно с капремонтом. Все узлы, которые необходимо модернизировать, мы заменим в процессе ремонта, что удешевит модернизацию примерно вдвое. Так что к модернизации НК-32 мы полностью готовы и технически, и с точки зрения конструкторской базы.

Двигателями НК-12 оснащены сегодня самолёты Ту-95 и Ту-142. Эти машины ещё долго будут оставаться в эксплуатации, и здесь задача СНТК - ремонт, сопровождение эксплуатации. Рассматриваем и вопросы увеличения ресурса, в том числе и межремонтного для этих моторов. НК-12 до сих пор - один из самых экономичных и надёжных двигателей в авиации. Сегодня производство его прекращено, но мы всё же стремимся внести в двигатель элементы новых технологий. В частности, меняем лопатки турбины, что улучшит ресурсные показатели.

Двигатель НК-25 по конструкции очень похож на НК-32, он достаточно надёжен, но производство его также прекращено. Как и в случае с НК-12, первоочередная задача - качество ремонта.

В Самаре сегодня четыре предприятия, тесно связанных с двигателями марки «НК»..."

СМИшная шумиха поднятая в последнее время вокруг того что Ту-160 "скоро останутся без двигателей" выеденного яйца не стоит. Логичнее было бы если бы шумиха была поднята вокруг НК-25 для Ту-22М3, их во всяком случае сотни, тогда как Ту-160 меньше двух десятков.

Продолжу:

МОСКВА, 12 апреля 2006. (Корр. АРМС-ТАСС). ОАО "СНТК им. Кузнецова" завершило работы по модернизации двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, заявил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский на 9-м международном салоне "Двигатели 2006". По его словам, в последние два года модернизация НК-32, проводимая в рамках гособоронзаказа, была в числе приоритетных работ предприятия. Построено несколько модернизированных двигателей с повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. К настоящему времени изделие прошло все необходимые испытания, включая государственные летные и готово к установке на бомбардировщики Ту-160. Принятие модернизированных Ту-160 в состав ВВС включено в российскую программу вооружений, рассчитанную до 2015 г.

Как сообщалось ранее, в 2006 г. ВВС России получат три стратегических бомбардировщика Ту-160 - один заново построенный и два модернизированных. На одном из этих самолетов отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа, имеющиеся в составе ВВС России. Ежегодно планируется принимать на вооружение ВВС РФ по одному модернизированному Ту-160.

Кроме Ту-160 двигатели "НК" установлены на бомбардировщиках Ту-95, Ту-142 и Ту-22М3. Их также планируется модернизировать."

Да, Тресвятский уже уволен, но государство не допустило банкротства СНТК им. Кузнецова. И не потому что НК-32 делать негде (в конце концов ОАО "Моторостроитель" успешно клепает его наземный аналог НК-36 десятками) а потому что ОАО "Моторостроитель" - это серийное производство, а СНТК им. Кузнецова - опытное, и тянет оно не только тему модернизации НК-32.

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Александр Антонов (08.01.2008 10:26:31)
Дата 08.01.2008 13:34:38

Re: как сказал...

Да, Тресвятский уже уволен, но государство не допустило банкротства СНТК им. Кузнецова.
++++
оно его не допускает, просто надавив на кредитора - банк ВБРР, кажется. А чтобы заплатить зарплату хотя бы части народа и неотложные платежи энергетикам и в бюджет выбита госсубсидия в 700 млн руб плюс Оборонпром сам поднатужился и дал 100 млн руб своих. Но это средства не на восстановление предприятия, а именно на то, чтоб его судебные приставы с кредиторами не разобрали на запчасти. Сколько потребуется для восстановления, пока толком расчетов нет.
С уважением, А.Никольский

От Александр Антонов
К А.Никольский (08.01.2008 13:34:38)
Дата 08.01.2008 21:54:31

Re: как сказал...

>Да, Тресвятский уже уволен, но государство не допустило банкротства СНТК им. Кузнецова.
>++++
>оно его не допускает, просто надавив на кредитора - банк ВБРР, кажется. А чтобы заплатить зарплату хотя бы части народа и неотложные платежи энергетикам и в бюджет выбита госсубсидия в 700 млн руб плюс Оборонпром сам поднатужился и дал 100 млн руб своих. Но это средства не на восстановление предприятия, а именно на то, чтоб его судебные приставы с кредиторами не разобрали на запчасти. Сколько потребуется для восстановления, пока толком расчетов нет.

Чемезов в конце декабря сказал что проведен технический аудит и подготовлена программа модернизации. Собственно вот:

" - Финансовое и экономическое оздоровление оборонных предприятий является одной из главных задач недавно созданной госкорпорации "Ростехнологии", заявил ее гендиректор Сергей Чемезов.
"Что касается оздоровления предприятий, входящих в оборонный комплекс, то это как раз одна из задач созданной корпорации", - заявил С.Чемезов в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.
В качестве примера такого оздоровления он привел ситуацию с Самарским научно-техническим комплексом им.Кузнецова.По словам С.Чемезова, когда-то СНТК им.Кузнецова было одним из основных предприятий, занимавшихся созданием двигателей для авиации и космоса."Сегодня ситуация на этом предприятии очень печальная, практически предбанкротная", - сказал С.Чемезов.
В то же время, по его словам, за короткое время после того, как дочернее предприятие корпорации "Ростехнологии" - компания "Оборонпром" была назначена "единоличным исполнительным органом" по управлению СНТК им.Кузнецова, были достигнуты определенные результаты.
"Мы добились санации предприятия. Государство выделило около 700 млн рублей на погашение задолженности, прежде всего по зарплате, некоторым налогам", - сказал С.Чемезов.
Он сообщил, что проведен технический аудит СНТК им.Кузнецова, подготовлена программа модернизации. "Сейчас готовится программа оздоровления всего предприятия. И уже налицо конкретные положительные результаты"
, - сказал С.Чемезов.
По его словам, подобная практика будет продолжена и с другими предприятиями, которые войдут в состав госкорпорации "Ростехнологии".

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Александр Антонов (08.01.2008 21:54:31)
Дата 09.01.2008 13:17:02

Re: как сказал...

Он сообщил, что проведен технический аудит СНТК им.Кузнецова, подготовлена программа модернизации.
++++
программа-то только готовится, как видно, пока проведены неотложные антибанкротные мероприятия. Следует, естественно, пожелать всяческого успеха Ростехнологиям в спасении самарских предприятий, тем более, что больше это сделать некому, но пока они находятся в самом начале пути
С уважением, А.Никольский