От Александр Антонов
К RuLavan
Дата 09.01.2008 16:36:09
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Деньги (капитал)


>Конкретно по авиации - пример SSJ, не испытывающий проблем с финансированием и поддержанный всей мощью государства тем не менее пробуксовывает, у всех на виду.

Могу поспорить что SSJ будет "буксовать у всех на виду" поменьше чем "Дримлайнер". Делаем вывод что у "Боинга" тоже проблема с кадрами? А "буксовавший у всех на виду" А-380 - это в "Эйрбасе" была проблема с кадрами?

>Из менее заметного, но более близкого к теме - идущий сейчас проект восстановления производства учебного Ил-18Т - самолёта вообще черти знает какого возраста и несравнимой со стратегическим бомбардировщиком сложности тормозит несмотря на чрезвычайно щедрое госфинансирование по тем же причинам, что и стратегов - отсутствие кадров, развал кооперации, и в частности производства двигателей дня них.

Производство Як-18Т было прекращено в 1990-м. В марте 1993-го, через 10 месяцев после поступления денег на Смоленский авиационный завод, производство было возобновлено (и это не смотря на то что пришлось заново изготавливать оснастку). После чего в течение 5 лет было произведено ещё 62 машины. В наши дни Смоленский авиационный завод осуществляет производство самолетов СМ-92 "Финист", СМ-92Т "Турбо-Финист", Як-18Т, СМ-2000, СМ-2000П и модернизацию Як-40. Количество работающих около 2.5 тыс. человек. Официальный сайт:
http://www.smaz.ru

Собственно что происходит с выпуском Як-18Т сегодня:

"...Новый этап жизни Як-18Т начался в 2006 г. К этому времени в училищах гражданской авиации создалась крайне тяжелая обстановка с подготовкой пилотов из-за недостатка материальной части. Дело дошло до того, что годовой налет курсантов составлял всего 50 часов, в три раза меньше требований ИКАО. Для решения этой проблемы Минтрансом РФ был объявлен конкурс на строительство самолета для первоначальной летной подготовки. Учитывая сжатые сроки поставки самолетов в училища, а также сохранившуюся на Смоленском авиационном заводе производственно-технологическую базу, решили возобновить производство Як-18Т.

При этом самолет подвергся серьезной модернизации. Так, топливные баки заменили баками-кессонами, усовершенствовали топливную систему, обшивку из перкаля заменили более долговечной синтетической тканью, установили трехлопастной винт с металлическими лопастями с лучшими тяговыми характеристиками и пониженным уровнем вибрации и шума. Оснастили самолет новой авионикой, кабину оборудовали отдельными приборными досками для курсанта и инструктора. В настоящее время завод получил заказ на 60 Як18Т для летных училищ гражданской авиации. А в ОКБ А. С. Яковлева, как дальнейшее развитие размерного ряда Як18Т сейчас разрабатывается новый тип – Як-118."

Производство заказанной партии в 60 Як-18Т должно быть завершено в 2008-м году.

Да, производимый серийно Воронежским механическим заводом двигатель М-14П кроме Як-18Т используется на самолетах Су-26, Су-29 (М-14ПТ), Су-31 (М-14ПФ), СМ-92, Як-52М и Як-54 (М-14Х).
Сайт: http://web.vrn.ru/vmzinv/

Об авиадвигателях:

"Воронежский механический завод, находящийся в ведении Российского космического агентства, обладает большим производственным потенциалом в двигателестроении и более 50 лет специализируется на серийном производстве поршневых авиационных и жидкостных ракетных двигателей, а так же имеет огромный опыт в производстве высокоскоростных роторных механизмов.

На заводе серийно производятся поршневые авиадвигатели мощностью 360 л.с. (М14П(Х)) и 325 л.с. (М14В26). Высокие эксплуатационные и летные данные двигателей, отмеченные пилотами, позволили активно использовать их на самолетах типа "АН", "Як", "Молния", "Финист", Су-26, Су-29, Су-31 и др., на многоцелевом одномоторном вертолете Ми-34 и двухмоторном К-26, совершающих полеты в климатических условиях севера и юга.

Двигатели серии М-14 по техническим условиям допускаются работать на нескольких сортах
топлива производства США, Англии и др.

Производственные мощности Воронежского механического завода позволяют
производить до 2 000 шт. двигателей в год.


Сегодня в России и странах СНГ с поршневыми двигателями ВМЗ летает свыше 8 тыс.
самолетов и вертолетов, не менее 500 шт. воронежских двигателей работает в США.

В рамках реализации программы "Самолет и горизонт" ВМЗ разработал и приступил к изготовлению новых поршневых двигателей мощностью 420 л.с. (М9Ф) и 160 л.с. (М5). В стадии разработки двигатели мощностью 275 л.с. (Мб), 260 л.с. (М7) и 240 л.с. (М7 вертолетный)."

От RuLavan
К Александр Антонов (09.01.2008 16:36:09)
Дата 09.01.2008 17:14:13

Это теория. А на практике

по госконтракту они должны были передать в 2007 году 30 новых Як-18Т, а по факту получилось только 5. И в 2008 они все не доделают, просрочат на 2009 год. И это при том, что сам самолёт вобщем-то нехитрый не новый для них какой-нибудь и выдали им на постройку 60 машин миллиард рублей, по 660 тысяч долларов за Яшку...

И с получением движков у них проблемы возникли, и со стойками шасси. И не то, чтобы там какое-то ворьё собралось, просто авиапром, как любое сложное производство - система очень инерционная. После развала снова запустить этот маховик очень тяжело.

Врут, поди, как всегда...

От Александр Антонов
К RuLavan (09.01.2008 17:14:13)
Дата 09.01.2008 19:12:16

Re: Это теория....

>по госконтракту они должны были передать в 2007 году 30 новых Як-18Т, а по факту получилось только 5.

24 июля прошлого года Вы писали что "По контракту почти половина - в этом году, остальные в следующем. Не успеют, как водится :). Но судя по тому, что что-то уже в воздухе летает, несколько штук до конца года могут и передать."

Так сколько по контракту должны были передать в 2007-м - 30, или все таки 25?

Первые Як-18Т 36-й серии были выпущены к концу первого полугодия 2007-го года. Учитывая что Вам писали:

"В феврале на заводе была комиссия авиапрома и ФАВТа, на стапелях 5 ВС, заказы на комплектующие размещены полностью на 25 машин (план с.г.). Выводы комиссии - состояние выполнения госзаказа удовлетворительное. Знаю, что начались проблемы с поставкой стоек шасси, которые делает Нижненовгородский "Гидромаш", деньги они получили, подписались на поставку стоек в мае, но уже уведомили завод, что смогут только в августе так как у них есть другие "более важные" заказы. Дело здесь не в возможностях "Гидромаша", а в "обиде", что Смоляне отобрали в "Соколе" заказ на "Учебные парты", в качестве которых Нижегородцы пытались всучить в Училища ГА М-101Т "Гжель". Думаю, что при правильной и настойчивой поддержке Минтрансом Смолян (С точки зрения взаимодействия с руководством авиапрома) заказ по этому году будет выполнен. Хотя в нашей стране что хочешь может случиться в любое время. Удачи, ВАФ."

Могу ли я предположить что эти пять Як-18Т были построены к середине, а не к концу 2007-го года?

Похоже так оно и есть:

"В январе-июне (2007 г.) авиастроительные предприятия сдали 10 самолетов, из них два - среднеи дальнемагистральные (Ту-154 и Бе-200), восемь - легкие самолеты (СМ-92, Як-18Т, М-101 "Гжель"), а также 35 гражданских вертолетов. В ремонте находятся 17 единиц средне- и дальнемагистральных самолетов."

1 - СМ-92, 5 - Як-18Т, 2 - М-101 "Гжель"?

С уважением, Александр

От RuLavan
К Александр Антонов (09.01.2008 19:12:16)
Дата 09.01.2008 20:12:06

Re: Это теория....

По контракту емнип всё-таки 25, на сайте госзакупок лично смотрел тогда, при желании можно и сейчас раскопать. Но instructor, который лично с этой темой знаком, писал что 30. По передаче, на самом деле, точных официальных данных нет вообще. Из неофициальных форумных - пять сданных, плюс ещё несколько практически готовых, но которые не сдали до конца года под предлогом того, что зимой их перегонять нежелательно, погоды плохие бывают, пусть на заводе до весны постоят :). Тоже на форуме avia.ru обсуждалось. Регистрационные данные даже переданных неизвестны, кроме одной машины, которую на МАКСе экспонировали.

По двигателям для них как раз там же на днях темка завелась, кстати:
http://www.forum-avia.ru/forum/4/6/225027657398844866441199727446_1.shtml?topiccount=36
Там как раз обрисована нынешняя ситуация
"лапшин:

2 Бизон:
Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.
"
"instructor:

Доброго здоровья Всем. Подтверждаю оценку Лапшина о состоянии дел в Воронеже. Госзаказ на 60 двигателей М-14п у Воронежа уже есть и в этом году будет еще + 30 двигателей. Но литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено. Правда Воронежцы обещают заказ выполнить, скорее всего это будет кооперация. Возможно литье возьмется делать авиаремзавод в Кубинке, вроде у них сохранена технология и документация. Но цена на новый двигатель запредельная, называют 48т$! Говорят, что военные и погранцы, заказывали в Воронеже 4 двигателя в 2006 году, подписавшись на эту цену и теперь это "обоснованная" предыдущим госзаказом цена. Воронеж "имеет право" даже её увеличить на официальную инфляционную составляющую. Удачи, ВАФ."
Что бы там их офсайт не трубил гордо про 2000 в год :(.

Проблемы же с восстановлением производства Ту-160 мне и представить страшно.

Врут, поди, как всегда...

От Александр Антонов
К RuLavan (09.01.2008 20:12:06)
Дата 10.01.2008 14:17:53

Re: Это теория....



>По двигателям для них как раз там же на днях темка завелась, кстати:
http://www.forum-avia.ru/forum/4/6/225027657398844866441199727446_1.shtml?topiccount=36
>Там как раз обрисована нынешняя ситуация
>"лапшин:

>2 Бизон:
>Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.

Вообщем "...литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено..."

http://www.vmzcs.ru/

"...Оборудование с маркой ВМЗ надежно зарекомендовало себя на месторождениях России, Средней Азии, Дальнего Востока, в шельфовых зонах Крайнего Севера, Каспия.
Конкурентоспособность нефтегазового оборудования обеспечивается за счет технологий «двойного назначения», применяемых при производстве ракетных и авиационных двигателей:
изготовление деталей методом точного литья;
использование уплотнительных материалов нового поколения, в том числе с эффектом «памяти формы»
уплотнения «металл-металл», обеспечивающие надежную работу при давлениях 70-105 МПа и в агрессивных средах..."

"...Производство нефтегазового оборудования ФГУП "Воронежский механический завод" сертифицировано Американским Нефтяным Институтом (API) по 7 спецификациям -
6A, 6D, 11V1, 16A, 16C, 16D, 17D - с правом простановки на изделиях монограммы API.
Система управления качеством Воронежского механического завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.
При содействии ОАО «Газпром» ВМЗ освоил более 100 видов изделий, успешно работающих не только в нефте- и газоносных регионах России — Астрахани, Оренбурге, Краснодаре, Нижневартовске, Новом Уренгое, — но и в странах СНГ, Азии, Европы и Америки..."

Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)

От NV
К Александр Антонов (10.01.2008 14:17:53)
Дата 10.01.2008 14:32:14

Такой передовой двигатель

> Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)

как М-14 ;-) вообще-то в технологическом смысле находится на уровне авиамоторостроения конца 30-х годов - и соответственно ничего такого сверхсложного, сверхточного и сверхеще-какого-нибудь из себя не представляет (в том числе в производстве и ремонте).

Виталий

От А.Никольский
К Александр Антонов (09.01.2008 16:36:09)
Дата 09.01.2008 16:54:14

Re: Деньги (капитал)

Делаем вывод что у "Боинга" тоже проблема с кадрами? А "буксовавший у всех на виду" А-380 - это в "Эйрбасе" была проблема с кадрами?
++++
Есть мнение, что таки-да, правда не с инженерными, а с менеджерскими. У нас, увы, и с теми, и с другими

С уважением, А.Никольский

От Александр Антонов
К А.Никольский (09.01.2008 16:54:14)
Дата 09.01.2008 17:19:40

Re: Деньги (капитал)

> Делаем вывод что у "Боинга" тоже проблема с кадрами? А "буксовавший у всех на виду" А-380 - это в "Эйрбасе" была проблема с кадрами?
>++++
>Есть мнение, что таки-да, правда не с инженерными, а с менеджерскими. У нас, увы, и с теми, и с другими

Последнее время я часто сталкиваюсь с тем что субьективные мнения людей о происходящем не совсем соответствуют обьективному положению дел. Постоянно приходится перепроверять. :-(

Так с кем поспорить что первый полет "Суперджета" состоится раньше первого полета "Дримлайнера"? :-)

С уважением, Александр

От Flanker
К Александр Антонов (09.01.2008 17:19:40)
Дата 09.01.2008 21:42:00

Re: Деньги (капитал)


> Последнее время я часто сталкиваюсь с тем что субьективные мнения людей о происходящем не совсем соответствуют обьективному положению дел. Постоянно приходится перепроверять. :-(

> Так с кем поспорить что первый полет "Суперджета" состоится раньше первого полета "Дримлайнера"? :-)
Со мной не хотите :)
Это уж не говоря о том, что первый полет и начало перевозок пассажиров на регулярных линиях это две большие разницы. В первый полет можно отправить машину вообще почти без всего, кривую-косую сырую и глючную, сделать кружок блинчиком над еродромом, а потом полгода еще готовить самолет к нормальным летным испытаниям. А вот сделать ДОВЕДЕННЫЙ и КОММЕРЧЕСКИ УСПЕШНЫЙ (то есть продаваемый) гражданский лайнер это уже немного иной уровень и у Боинга тут даже при всех его нынешних проблемах шансов поболее, это надо признать. Так что трубить в фанфары еще очень рано уважаемый Александр.

От Александр Антонов
К Flanker (09.01.2008 21:42:00)
Дата 10.01.2008 13:15:23

Re: Деньги (капитал)


>> Так с кем поспорить что первый полет "Суперджета" состоится раньше первого полета "Дримлайнера"? :-)
>Со мной не хотите :)

Заметано. Если первый полет "Дримлайнера" состоится раньше первого полета "Суперджета" напомните мне, я буду публично посыпать голову пеплом. :)

>Это уж не говоря о том, что первый полет и начало перевозок пассажиров на регулярных линиях это две большие разницы.

Началу перевозки пассажиров всё же предшествует первый полет. Как известно он задержан и для той и для другой машины.

>В первый полет можно отправить машину вообще почти без всего, кривую-косую сырую и глючную, сделать кружок блинчиком над еродромом, а потом полгода еще готовить самолет к нормальным летным испытаниям.

Первый полет "Дримлайнера" обещали на середину лета 2007-го, а начало коммерческой эксплуатации уже в мае 2008-го.
Так что про пол года между первым полетом и нормальными летными испытаниями это Вы хватили.

>А вот сделать ДОВЕДЕННЫЙ и КОММЕРЧЕСКИ УСПЕШНЫЙ (то есть продаваемый) гражданский лайнер это уже немного иной уровень и у Боинга тут даже при всех его нынешних проблемах шансов поболее, это надо признать. Так что трубить в фанфары еще очень рано уважаемый Александр.

Какие фанфары? Я всего лишь отмечаю что сроки по "Дримлайнеру" уже сорваны больше чем наполгода, а по "Суперджету" задержка программы ещё не достигала и одного месяца, однако форумная околоавиационная общественность видит "соринку" в глазу Сухого, но не замечает "бревно" в деснице Боинга.
Ну как же, ведь в Боинге работают про профессионалы, куда до них отчественным недоучкам из Гражданских самолетов Сухого.
Давайте все же оперировать фактами, а не представлениями о том как за границей хорошо, а "в Рассее" плохо.