От RuLavan
К Александр Антонов
Дата 09.01.2008 17:14:13
Рубрики Современность; ВВС;

Это теория. А на практике

по госконтракту они должны были передать в 2007 году 30 новых Як-18Т, а по факту получилось только 5. И в 2008 они все не доделают, просрочат на 2009 год. И это при том, что сам самолёт вобщем-то нехитрый не новый для них какой-нибудь и выдали им на постройку 60 машин миллиард рублей, по 660 тысяч долларов за Яшку...

И с получением движков у них проблемы возникли, и со стойками шасси. И не то, чтобы там какое-то ворьё собралось, просто авиапром, как любое сложное производство - система очень инерционная. После развала снова запустить этот маховик очень тяжело.

Врут, поди, как всегда...

От Александр Антонов
К RuLavan (09.01.2008 17:14:13)
Дата 09.01.2008 19:12:16

Re: Это теория....

>по госконтракту они должны были передать в 2007 году 30 новых Як-18Т, а по факту получилось только 5.

24 июля прошлого года Вы писали что "По контракту почти половина - в этом году, остальные в следующем. Не успеют, как водится :). Но судя по тому, что что-то уже в воздухе летает, несколько штук до конца года могут и передать."

Так сколько по контракту должны были передать в 2007-м - 30, или все таки 25?

Первые Як-18Т 36-й серии были выпущены к концу первого полугодия 2007-го года. Учитывая что Вам писали:

"В феврале на заводе была комиссия авиапрома и ФАВТа, на стапелях 5 ВС, заказы на комплектующие размещены полностью на 25 машин (план с.г.). Выводы комиссии - состояние выполнения госзаказа удовлетворительное. Знаю, что начались проблемы с поставкой стоек шасси, которые делает Нижненовгородский "Гидромаш", деньги они получили, подписались на поставку стоек в мае, но уже уведомили завод, что смогут только в августе так как у них есть другие "более важные" заказы. Дело здесь не в возможностях "Гидромаша", а в "обиде", что Смоляне отобрали в "Соколе" заказ на "Учебные парты", в качестве которых Нижегородцы пытались всучить в Училища ГА М-101Т "Гжель". Думаю, что при правильной и настойчивой поддержке Минтрансом Смолян (С точки зрения взаимодействия с руководством авиапрома) заказ по этому году будет выполнен. Хотя в нашей стране что хочешь может случиться в любое время. Удачи, ВАФ."

Могу ли я предположить что эти пять Як-18Т были построены к середине, а не к концу 2007-го года?

Похоже так оно и есть:

"В январе-июне (2007 г.) авиастроительные предприятия сдали 10 самолетов, из них два - среднеи дальнемагистральные (Ту-154 и Бе-200), восемь - легкие самолеты (СМ-92, Як-18Т, М-101 "Гжель"), а также 35 гражданских вертолетов. В ремонте находятся 17 единиц средне- и дальнемагистральных самолетов."

1 - СМ-92, 5 - Як-18Т, 2 - М-101 "Гжель"?

С уважением, Александр

От RuLavan
К Александр Антонов (09.01.2008 19:12:16)
Дата 09.01.2008 20:12:06

Re: Это теория....

По контракту емнип всё-таки 25, на сайте госзакупок лично смотрел тогда, при желании можно и сейчас раскопать. Но instructor, который лично с этой темой знаком, писал что 30. По передаче, на самом деле, точных официальных данных нет вообще. Из неофициальных форумных - пять сданных, плюс ещё несколько практически готовых, но которые не сдали до конца года под предлогом того, что зимой их перегонять нежелательно, погоды плохие бывают, пусть на заводе до весны постоят :). Тоже на форуме avia.ru обсуждалось. Регистрационные данные даже переданных неизвестны, кроме одной машины, которую на МАКСе экспонировали.

По двигателям для них как раз там же на днях темка завелась, кстати:
http://www.forum-avia.ru/forum/4/6/225027657398844866441199727446_1.shtml?topiccount=36
Там как раз обрисована нынешняя ситуация
"лапшин:

2 Бизон:
Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.
"
"instructor:

Доброго здоровья Всем. Подтверждаю оценку Лапшина о состоянии дел в Воронеже. Госзаказ на 60 двигателей М-14п у Воронежа уже есть и в этом году будет еще + 30 двигателей. Но литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено. Правда Воронежцы обещают заказ выполнить, скорее всего это будет кооперация. Возможно литье возьмется делать авиаремзавод в Кубинке, вроде у них сохранена технология и документация. Но цена на новый двигатель запредельная, называют 48т$! Говорят, что военные и погранцы, заказывали в Воронеже 4 двигателя в 2006 году, подписавшись на эту цену и теперь это "обоснованная" предыдущим госзаказом цена. Воронеж "имеет право" даже её увеличить на официальную инфляционную составляющую. Удачи, ВАФ."
Что бы там их офсайт не трубил гордо про 2000 в год :(.

Проблемы же с восстановлением производства Ту-160 мне и представить страшно.

Врут, поди, как всегда...

От Александр Антонов
К RuLavan (09.01.2008 20:12:06)
Дата 10.01.2008 14:17:53

Re: Это теория....



>По двигателям для них как раз там же на днях темка завелась, кстати:
http://www.forum-avia.ru/forum/4/6/225027657398844866441199727446_1.shtml?topiccount=36
>Там как раз обрисована нынешняя ситуация
>"лапшин:

>2 Бизон:
>Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.

Вообщем "...литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено..."

http://www.vmzcs.ru/

"...Оборудование с маркой ВМЗ надежно зарекомендовало себя на месторождениях России, Средней Азии, Дальнего Востока, в шельфовых зонах Крайнего Севера, Каспия.
Конкурентоспособность нефтегазового оборудования обеспечивается за счет технологий «двойного назначения», применяемых при производстве ракетных и авиационных двигателей:
изготовление деталей методом точного литья;
использование уплотнительных материалов нового поколения, в том числе с эффектом «памяти формы»
уплотнения «металл-металл», обеспечивающие надежную работу при давлениях 70-105 МПа и в агрессивных средах..."

"...Производство нефтегазового оборудования ФГУП "Воронежский механический завод" сертифицировано Американским Нефтяным Институтом (API) по 7 спецификациям -
6A, 6D, 11V1, 16A, 16C, 16D, 17D - с правом простановки на изделиях монограммы API.
Система управления качеством Воронежского механического завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.
При содействии ОАО «Газпром» ВМЗ освоил более 100 видов изделий, успешно работающих не только в нефте- и газоносных регионах России — Астрахани, Оренбурге, Краснодаре, Нижневартовске, Новом Уренгое, — но и в странах СНГ, Азии, Европы и Америки..."

Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)

От NV
К Александр Антонов (10.01.2008 14:17:53)
Дата 10.01.2008 14:32:14

Такой передовой двигатель

> Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)

как М-14 ;-) вообще-то в технологическом смысле находится на уровне авиамоторостроения конца 30-х годов - и соответственно ничего такого сверхсложного, сверхточного и сверхеще-какого-нибудь из себя не представляет (в том числе в производстве и ремонте).

Виталий