По контракту емнип всё-таки 25, на сайте госзакупок лично смотрел тогда, при желании можно и сейчас раскопать. Но instructor, который лично с этой темой знаком, писал что 30. По передаче, на самом деле, точных официальных данных нет вообще. Из неофициальных форумных - пять сданных, плюс ещё несколько практически готовых, но которые не сдали до конца года под предлогом того, что зимой их перегонять нежелательно, погоды плохие бывают, пусть на заводе до весны постоят :). Тоже на форуме avia.ru обсуждалось. Регистрационные данные даже переданных неизвестны, кроме одной машины, которую на МАКСе экспонировали.
2 Бизон:
Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.
"
"instructor:
Доброго здоровья Всем. Подтверждаю оценку Лапшина о состоянии дел в Воронеже. Госзаказ на 60 двигателей М-14п у Воронежа уже есть и в этом году будет еще + 30 двигателей. Но литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено. Правда Воронежцы обещают заказ выполнить, скорее всего это будет кооперация. Возможно литье возьмется делать авиаремзавод в Кубинке, вроде у них сохранена технология и документация. Но цена на новый двигатель запредельная, называют 48т$! Говорят, что военные и погранцы, заказывали в Воронеже 4 двигателя в 2006 году, подписавшись на эту цену и теперь это "обоснованная" предыдущим госзаказом цена. Воронеж "имеет право" даже её увеличить на официальную инфляционную составляющую. Удачи, ВАФ."
Что бы там их офсайт не трубил гордо про 2000 в год :(.
Проблемы же с восстановлением производства Ту-160 мне и представить страшно.
>2 Бизон:
>Увы,с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая,если не сказать больше.С одной стороны,моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то,что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам,стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить,то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация,одному Богу известно.
Вообщем "...литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено..."
"...Оборудование с маркой ВМЗ надежно зарекомендовало себя на месторождениях России, Средней Азии, Дальнего Востока, в шельфовых зонах Крайнего Севера, Каспия.
Конкурентоспособность нефтегазового оборудования обеспечивается за счет технологий «двойного назначения», применяемых при производстве ракетных и авиационных двигателей: изготовление деталей методом точного литья;
использование уплотнительных материалов нового поколения, в том числе с эффектом «памяти формы»
уплотнения «металл-металл», обеспечивающие надежную работу при давлениях 70-105 МПа и в агрессивных средах..."
"...Производство нефтегазового оборудования ФГУП "Воронежский механический завод" сертифицировано Американским Нефтяным Институтом (API) по 7 спецификациям -
6A, 6D, 11V1, 16A, 16C, 16D, 17D - с правом простановки на изделиях монограммы API.
Система управления качеством Воронежского механического завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.
При содействии ОАО «Газпром» ВМЗ освоил более 100 видов изделий, успешно работающих не только в нефте- и газоносных регионах России — Астрахани, Оренбурге, Краснодаре, Нижневартовске, Новом Уренгое, — но и в странах СНГ, Азии, Европы и Америки..."
Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)
> Завод производит кучу нефтегазового оборудования (как понимаете в нашей стране это весьма "хлебное" производство). Не могу поверить в то что вопреки написанному на сайте технология точного литья на заводе до сего времени в производстве не использовалась. :-)
как М-14 ;-) вообще-то в технологическом смысле находится на уровне авиамоторостроения конца 30-х годов - и соответственно ничего такого сверхсложного, сверхточного и сверхеще-какого-нибудь из себя не представляет (в том числе в производстве и ремонте).