От Евгений Гончаров
К Александр Антонов
Дата 07.01.2008 00:06:25
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Ту-160 поднимает...

здравствуйте !
>Здравствуйте

>"...Самолет строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с шестью ракетами в грузоотсеке на установке МКУ-6-5 и Ту-95МС-16 с шестью ракетами в грузоотсеке и десятью - на катапультных установках под крылом. Две такие установки, несущие по три ракеты, размещались на ближних к фюзеляжу крыльевых пилонах, еще две установки, на две ракеты каждая, крепились к внешним пилонам. <б>Согласно договору ОСВ-2, ограничивающему общее количество ядерных боеголовок на всех видах носителей, все подкрыльевые катапультные установки на Ту-95МС-16 были демонтированы."

>>во вторых - мне кажется что МС16 из МС6 получается банальной установкой держателей для КР под крыльями самолетов.
>
> Банальная установка этих держателей была запрещена нашими договоренностями с американцами, так же как к примеру банальная установка систем дозаправки на Ту-22М.

установка системы дозаправки на Ту-22М3 занимает час времени. И если установка системы дозаправки на Ту-22 сразу ничего не даст, так как дозаправку отрабатывать надо, то установка держателей на КР даст ощутимый результат практически сразу.

> С уважением, Александр
с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (07.01.2008 00:06:25)
Дата 07.01.2008 15:13:44

Ре: Ту-160 поднимает...

Здравствуйте

>> Банальная установка этих держателей была запрещена нашими договоренностями с американцами, так же как к примеру банальная установка систем дозаправки на Ту-22М.

>установка системы дозаправки на Ту-22М3 занимает час времени. И если установка системы дозаправки на Ту-22 сразу ничего не даст, так как дозаправку отрабатывать надо, то установка держателей на КР даст ощутимый результат практически сразу.

В XXI веке и установка системы дозаправки может дать быстрый эффект... в том случае, если БРЭО заправляемого и заправляющего позволяет осуществлять автоматическую дозаправку (как известно в США первый успешный опыт получен несколько лет назад), однако это всё абстракции. Конкретика же состоит в том что взлету с 16-ю КРБД как и дозаправке (случай Ту-22М) экипажи так же надо учить. К тому же Ту-95МС16 способен отстреляться по целям всеми 16-ю КРБД и вернуться на аэродром базирования лишь в пределах Евразийского ТВД. Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.
К тому же большая реальная "ракетоподьемность" Ту-160 по сравнению с реальной "ракетоподьемностью" Ту-95МС (при вроде бы сохраняющемся за 95-м гипотетическом преимуществе по этому параметру) лишь одна из позиций превосходства 160-го. У Ту-160 кроме того выше возможная оперативность нанесения удара, досягаемость и выживаемость.

Вот досягаемость без дозаправки Ту-95МС при взлете с шестью Х-55СМ с аэродромов постоянного базирования:

http://bp3.blogger.com/_0HCJq6B1wZA/RpA5AhFD8kI/AAAAAAAAAGw/WvnJ0xqdqdw/s1600-h/BEAR+rings.jpg



Вот досягаемость без дозаправки Ту-160 с двенадцатью Х-55СМ при взлете с аэродрома постоянного базирования:

http://bp1.blogger.com/_0HCJq6B1wZA/RpA46BFD8jI/AAAAAAAAAGo/-FNEDAhHSzE/s1600-h/BLACKJACK+rings.jpg



Как говориться, есть разница.

С уважением, Александр

От Robert
К Александр Антонов (07.01.2008 15:13:44)
Дата 07.01.2008 22:46:39

Ре: Ту-160 поднимает...

>Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.

К 2012 году будут уже КР с ТРД 5-го поколения (межконтинентальные), им самолет-носитель вообще не нужен. Как раз к моменту когда Россия возобновит выпуск Ту-160 новыx, а не из задела.

От Александр Антонов
К Robert (07.01.2008 22:46:39)
Дата 08.01.2008 10:24:45

Ре: Ту-160 поднимает...

>>Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.
>
>К 2012 году будут уже КР с ТРД 5-го поколения (межконтинентальные), им самолет-носитель вообще не нужен. Как раз к моменту когда Россия возобновит выпуск Ту-160 новыx, а не из задела.

Если бы всё было так радужно то американцы бы не обещали к 2018-му году выкатить стратегический бомбардировщик нового поколения. :-)

Во всяком случае не стоит считать что топливная эффективность ТРДД 5-го поколения вдвое выше топливной эффективности ТРДД 4-го поколения.

От Robert
К Александр Антонов (08.01.2008 10:24:45)
Дата 08.01.2008 10:28:13

Ре: Ту-160 поднимает...

>Во всяком случае не стоит считать что топливная эффективность ТРДД 5-го поколения вдвое выше топливной эффективности ТРДД 4-го поколения.

Для межконтинентальной дальности достаточно +30% плюс новые композиты. Рутан давно вокруг света летал без дозаправки с двумя человеками на борту, да, с поршневыми двигателями.

От Александр Антонов
К Robert (08.01.2008 10:28:13)
Дата 08.01.2008 10:53:30

Ре: Ту-160 поднимает...

>Для межконтинентальной дальности достаточно +30% плюс новые композиты. Рутан давно вокруг света летал без дозаправки с двумя человеками на борту, да, с поршневыми двигателями.

Уже на Х-55 крыло и оперение были из композиционных материалов, а для Х-101/102 заявлена дальность 5000-5500 км, что не дотягивает до межконтинентальной дальности.
Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?

От Robert
К Александр Антонов (08.01.2008 10:53:30)
Дата 08.01.2008 11:11:22

Ре: Ту-160 поднимает...

>Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?


[2K]



Цитата:

Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

Cейчас в США подходит к концу одна из самых грандиозных программ – создание газотурбинного двигателя 5-го поколения. На эту программу были истрачены десятки миллиардов долларов, в ней были задействованы крупнейшие машиностроительные компании. Появление такого двигателя, более компактного и, как минимум, на 30% более экономичного, чем современные аналоги, может полностью изменить наши представления о войне.

Считается, что новый экономичный и компактный турбореактивный двигатель позволит создать в ближайшем будущем сравнительно дешевую малогабаритную межконтинентальную крылатую ракету. С принятием на вооружение такой ракеты Соединенные Штаты получат возможность наносить массированные удары по любой точке земного шара с собственной территории, отказавшись от дорогостоящих баз и океанских авианосных соединений. Стартуя залпами в несколько сотен, а то и тысяч штук, такие ракеты могут подлетать к цели с самых разных направлений. Новые крылатые ракеты сделают возможным нанесение мгновенного удара без сосредоточения носителей ракет непосредственно у территории противника.

Аналитики скептически оценивают возможность каких-либо других государств, кроме США, самостоятельно разработать аналогичный двигатель в ближайшее десятилетие. В инженерном отношении газотурбинный двигатель – самое сложное технологическое устройство в мире, существенно превосходящее, например, атомные реакторы или микропроцессоры.



От Александр Антонов
К Robert (08.01.2008 11:11:22)
Дата 08.01.2008 22:22:55

На картинке вообще то Harpoon SLAM-ER AGM-84H - дальность 270 км

http://rocet.boom.ru/missile/wobb/slam_er/slamer1.jpg



>Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
>Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

Полноразмерные ТРДД пятого поколения стоят на F-22A и F-35. Гигантского прироста дальности по сравнению с тактическими истребителями 4-го поколения на этих машинах не обнаруживается.

Что же на счет наимоднейшей тенденции в вопросах разработки крылатых ракет большой дальности, то она сегодня не в создании дозвуковых КРБД межконтинентальной дальности как можно посчитать прочитав процитированную Вами статью, а в создании гиперзвуковых малогабаритных крылатых ракет с максимальной дальностью полета порядка 1000 км.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/t-510x51a.gif



Понятно что для таких ракет носители понадобятся. Собственно по этому и американцы и мы анонсировали программы создания стратегических самолетов-носителей нового поколения.

С уважением, Александр

От NV
К Robert (08.01.2008 11:11:22)
Дата 08.01.2008 12:49:29

Ну вот, очередная ррреволюция :-)

>>Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?
>
>
>[2K]


>Цитата:

>Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
>Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

>Cейчас в США подходит к концу одна из самых грандиозных программ – создание газотурбинного двигателя 5-го поколения. На эту программу были истрачены десятки миллиардов долларов, в ней были задействованы крупнейшие машиностроительные компании. Появление такого двигателя, более компактного и, как минимум, на 30% более экономичного, чем современные аналоги, может полностью изменить наши представления о войне.

>Считается, что новый экономичный и компактный турбореактивный двигатель позволит создать в ближайшем будущем сравнительно дешевую малогабаритную межконтинентальную крылатую ракету. С принятием на вооружение такой ракеты Соединенные Штаты получат возможность наносить массированные удары по любой точке земного шара с собственной территории, отказавшись от дорогостоящих баз и океанских авианосных соединений. Стартуя залпами в несколько сотен, а то и тысяч штук, такие ракеты могут подлетать к цели с самых разных направлений. Новые крылатые ракеты сделают возможным нанесение мгновенного удара без сосредоточения носителей ракет непосредственно у территории противника.

>Аналитики скептически оценивают возможность каких-либо других государств, кроме США, самостоятельно разработать аналогичный двигатель в ближайшее десятилетие. В инженерном отношении газотурбинный двигатель – самое сложное технологическое устройство в мире, существенно превосходящее, например, атомные реакторы или микропроцессоры.

опять поколения двигателей пошли и прочая ахинея журналистская. Ну элементарно - вспомним формулу Бреге для дальности - дальность обратно пропорциональна удельному расходу двигателя (относительную массу топлива считаем постоянной). Так что в первом (и на таких дальностях очень хорошем) приближении улучшение удельного расхода на 30% приведет к увеличению дальности в 1/0.7 = 1.42 раза. Это конечно неплохо - но во-первых такое увеличение дальности можно получить и сейчас - конечно за счет веса, но тем не менее. И главное - ну, получим мы ракеты, которые будут на дозвуке полдня лететь с территории США до цели. Это слишком долго. К тому же бомбаровщик-носитель можно перенацелить, дозаправить, просто вернуть назад. Вот летает он около США - и что, можно предсказать, что он сейчас возьмет и разгрузится - или наоборот - повернет назад ? Нельзя. А у крылатых ракет большой дальности обратного пути нет. Если они полетели - все, кранты, война.

В общем, мгновенный удар с территории США по скажем любой части Старого Света дозвуковыми носителями - это сильно.

Нет, не в этом будущее мгновенных ударов. Будущее мгновенных ударов - за гиперзвуковыми носителями. Которые реально будут способны наносить практически МГНОВЕННЫЕ удары по любой территории без авиабаз и авианосцев.

А насчет 5 поколения ТРД - надо помнить, что единственным реальным резервом повышения экономичности является повышение температуры перед турбиной, и у этого повышения есть свой естественный предел, достигаемый при сжигании стехиометрической топливной смеси.

Виталий


От NV
К NV (08.01.2008 12:49:29)
Дата 08.01.2008 13:36:00

И вот еще

насчет "аналитиков скептически оценивающих". Уже очень долгое время (ну практически все время существования такой отрасли проомышленности как авиационное двигателестроение) самой передовой страной в этой отрасли была и остается Великобритания. И мы, и Америка - в качественном отношении, честно надо признать, отставали. И вдруг случилось чудо :) Что-то непонятно, что за такой прорыв, обеспечивающий лидерство на несколько десятилетий, совершен в США.

Виталий

Виталий