От И.Пыхалов
К Старик
Дата 05.01.2008 13:13:05
Рубрики Прочее;

Перед русско-японской войной

>Суть ошибки заключается в том, что в начале ХХ века паровозы в России ездили больше на мазуте, чем на угле и дровах.
>Звучит, возможно, необычно, но это так. Именно в русско-японскую была снижена добыча нефти и страна постепенно переползла на уголь и дрова.

1901 год — максимум дореволюционной нефтедобычи.

>Для справок по теме ищите труды Иголкина.

Также ситуация описана, например, в книге: Кафенгауз Л.Б. Эволюция промышленного производства России. М., 1994.

От Старик
К И.Пыхалов (05.01.2008 13:13:05)
Дата 05.01.2008 13:25:26

Re: Перед русско-японской...

>>Суть ошибки заключается в том, что в начале ХХ века паровозы в России ездили больше на мазуте, чем на угле и дровах.
>>Звучит, возможно, необычно, но это так. Именно в русско-японскую была снижена добыча нефти и страна постепенно переползла на уголь и дрова.
>
>1901 год — максимум дореволюционной нефтедобычи.

Да дело не в максимуме ДОБЫЧИ, а в превалировании в питании транспортных магистралей.
И тут именно резкое падение добычи 1904-1905 гг. (совершенное при помощи бандитских элементов и абреков в частности), и дикие пожары в Баку и Грозном, были определяющими для начала перевода паровозов на уголь и дрова.

>>Для справок по теме ищите труды Иголкина.
>
>Также ситуация описана, например, в книге: Кафенгауз Л.Б. Эволюция промышленного производства России. М., 1994.

Иголкин все же на мой взгляд по данной теме лучший автор-исследователь.