От Begletz
К Васильич
Дата 05.01.2008 22:27:32
Рубрики Прочее;

Re: Уважаемые, есть...

>Ничего удивительного - как сейчас львиная доля нефти идет на транспорт, так и тогда большая часть угля шла туда же...

Мне это интересно с точки не столько общей доли транспорта в расходах угля и нефти, сколько с той, насколько необходимость переброски большой группы войск напрягала экономику.

Другая причина моего интереса состоит в следующем. Допустим, что на троне сидело не то, что на нем тогда сидело, а личность с волей и мозгами. И вот приходит эта личность к выводу о неизбежности вооруженного конфликта с Японией, скажем, за полтора года до его начала, и, соответственно, требует подготовить план действий на случай нападения японцев. Т к наращивать армию в Манджурии сложно из-за отсутствия инфраструктуры и по политическим соображениям, неизбежно, такой план включал бы экстренную переброску на ДВ "резерва первого эшелона," скажем, 2 корпуса (5-6 дивизий, тыщ 5 казаков, артполки, саперы и пр), т е где-то 500-600 эшелонов, если учесть боеприпасы, продовольствие, лошадей и пр. Для обеспечения такой экстренной переброски пришлось бы заранее создать вдоль ТС НЗ запасов топлива. По расчетам выше, выходит, что на создание такого НЗ ушло бы около 1% годовой добычи донецкого бассейна.

Ну вагоны там и паравозы, это уже отдельный вопрос.

От Васильич
К Begletz (05.01.2008 22:27:32)
Дата 06.01.2008 00:07:57

Re: Уважаемые, есть...

>Для обеспечения такой экстренной переброски пришлось бы заранее создать вдоль ТС НЗ запасов топлива. По расчетам выше, выходит, что на создание такого НЗ ушло бы около 1% годовой добычи донецкого бассейна.

Справедливости ради следует отметить, что на стратегической ЖД Бологое-Полоцк, начатой постройкой в 1902 году (кстати, деньги на ее строительство ссудили нам французы, 53 млн. руб., по их настоянию дорогу и строили), где регулярное движение было открыто в начале 1907 года, были не только запасы топлива, но и самих станциях были оборудованы теплые бараки для новобранцев, коновязи и питьевые желоба для коней, кубовые для кипятку, погрузочные площадки, продовольственные пункты и бани на основных станциях. Это все было сделано по требованиям Военного ведомства согласно Высочайшего положения от 1902 года.

Так что на дорогах, ведущих на европейский ТВД с запасами было все нормально, а вот на восточных - тут информацию искать надо...

От Железный дорожник
К Васильич (06.01.2008 00:07:57)
Дата 09.01.2008 14:34:09

Хех! Что касается французских денег - тут не всё так просто.

В РИ в начале 20-го века в связи с развернувшимся ж.д. строительством и позже - РЯВ стало катастрофически не хватать денег на строительство новых ж.д. линий. Поэтому новые второстепенные линии (строительство и владение) стали отдавать частникам с разрешением им создавать АО и выпуск облигаций. И вот эти облигации хлынули через мелких посредников в Европу, и во Францию в большинстве. Что в общем-то дестабилизировало на время их рынок ценных бумаг. И французы сами обратились в наш МинФин с просьбой разобраться в этом деле и найти какое-то решение. И МинФин всё взял в свои руки. В результате упорядочилась продажа ценных бумаг российских ж.д. компаний, а французское правительство, побуждаемое своим военным ведомством, через европейские банки охотно согласилось финансировать наше ж.д. строительство. Интерес у них был - РИ как их потенциальный союзник в случае объявления войны мог при наличиии плотной ж.д. сети оперативно провести мобилизацию войск.