От Ktulu
К Rwester
Дата 11.01.2008 11:48:12
Рубрики ВВС;

На замену всех 700 F-15 на F-22 надо не менее 100 млрд.

Вряд ли на такое количество денег хватит даже в самом большом военном бюджете мира.
Ну а сотню к планировавшимся 180 могут действительно докупить, тут не спорю.

>Что решение до конца рулевки Буша решение о доп закупке рапторов пропихнут.

--
Алексей

От Dervish
К Ktulu (11.01.2008 11:48:12)
Дата 11.01.2008 18:55:02

Теоретически Раптор эффективнее 15-го, поэтому их отребуется меньше (-)

-

От Белаш
К Dervish (11.01.2008 18:55:02)
Дата 11.01.2008 19:32:39

С другой стороны, он нужен и на Гавайях, и в Гренландии (условно). (-)


От orcaorca
К Ktulu (11.01.2008 11:48:12)
Дата 11.01.2008 18:50:01

Решение простое как апельсин:

в дополнение к "F-22 первой линии"
будет выпущена упрощенная/удешевленная версия Раптора - без стелс-покрытий - с менее дорогим жизненным циклом...
ЕМНИП такую машину предполагалось раннее на экспорт продавать - в Австралию и Японию.

От Ktulu
К orcaorca (11.01.2008 18:50:01)
Дата 12.01.2008 18:56:00

А смысл? F-22 стоит 120 млн, а F-18 80 млн. (-)


От orcaorca
К Ktulu (12.01.2008 18:56:00)
Дата 12.01.2008 23:27:03

так и F-22 будет стоить меньше

если его строить в товарных количествах...

От И. Кошкин
К Ktulu (11.01.2008 11:48:12)
Дата 11.01.2008 12:11:01

Раптор вроде бы заметно дороже, чем 150 млн. долларов

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Вряд ли на такое количество денег хватит даже в самом большом военном бюджете мира.
>Ну а сотню к планировавшимся 180 могут действительно докупить, тут не спорю.

>>Что решение до конца рулевки Буша решение о доп закупке рапторов пропихнут.

...а с учетом стоимости подготовки пилотов, наземного персонала, инфраструктуры - это влетит в копеечку. В общем, происходит то, о чем писали многие ветераны их ВВС. Увлечение дорогими сверхсамолетами неизбежно приводит к сокращению парка постоянно летающих машин, количеста подготовленных пилотов и т. д.

И. Кошкин

От Ktulu
К И. Кошкин (11.01.2008 12:11:01)
Дата 11.01.2008 12:23:57

Re: Раптор вроде...

>...а с учетом стоимости подготовки пилотов, наземного персонала, инфраструктуры - это влетит в копеечку. В общем, происходит то, о чем писали многие ветераны их ВВС. Увлечение дорогими сверхсамолетами неизбежно приводит к сокращению парка постоянно летающих машин, количеста подготовленных пилотов и т. д.

С учётом всех расходов на программу при выпуске 180 шт. он стоит 350 млн. за штуку.
Но вот все последующие (свыше 180) будут стоить 120 млн. при более-менее массовом
выпуске. Пилоты уже есть (это пилоты F-15), их можно переучить. Разумно было бы полностью заменить
F-15 на F-22 (при доработке последнего для использования бОльшего разнообразия вооружения),
но на это даже у США денег скорее всего не хватит.

--
Алексей


От И. Кошкин
К Ktulu (11.01.2008 12:23:57)
Дата 11.01.2008 12:32:48

Re: Раптор вроде...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...а с учетом стоимости подготовки пилотов, наземного персонала, инфраструктуры - это влетит в копеечку. В общем, происходит то, о чем писали многие ветераны их ВВС. Увлечение дорогими сверхсамолетами неизбежно приводит к сокращению парка постоянно летающих машин, количеста подготовленных пилотов и т. д.
>
>С учётом всех расходов на программу при выпуске 180 шт. он стоит 350 млн. за штуку.
>Но вот все последующие (свыше 180) будут стоить 120 млн. при более-менее массовом
>выпуске.

Почему? Массовый выпуск будет продолжаться много лет, будут вноситься изменения в конструкцию, в результате стоимости машины вырастет, так всегда бывает.

>Пилоты уже есть (это пилоты F-15), их можно переучить.

Я не специалист, но, АФАИК, переучивание на абсолютно новую, принципиально новую машину - это, все-таки, не быстрый процесс
И. Кошкин

От Дм. Журко
К И. Кошкин (11.01.2008 12:32:48)
Дата 14.01.2008 01:09:00

Не всегда бывает.

Добрый вечер, уважаемый И. Кошкин.

Даже если не брать в расчёт стоимость НИОКР и инфляцию, цена производства истребитлей в США часто падала со временем.

Для примера F-4, который отнюдь не был прост для своего времени, но F-4C -- 1966 -- $1.9 млн., а F-4D -- 1968 -- $1.7 млн. За счет планера и двигателей, а электроника подорожала в 3 раза. Правда, 1971 на цене планера и двигателей F-4E отыгрались, они стали дороже, чем на D.

Дмитрий Журко

От Ktulu
К И. Кошкин (11.01.2008 12:32:48)
Дата 11.01.2008 12:52:40

Re: Раптор вроде...

>>С учётом всех расходов на программу при выпуске 180 шт. он стоит 350 млн. за штуку.
>>Но вот все последующие (свыше 180) будут стоить 120 млн. при более-менее массовом
>>выпуске.
>
>Почему? Массовый выпуск будет продолжаться много лет, будут вноситься изменения в конструкцию, в результате стоимости машины вырастет, так всегда бывает.

Стоимость может и вырастет, но в основном из-за инфляции, но и бюджет тоже будет расти с инфляцией.
Доведение численности до 700 шт. с нынешней сотни будет продолжаться 9 лет, за это время кардинально
нового ничего не будет, а вот технологические улучшения вполне вероятны.
Нынешняя стоимость в 350 млн. так высока в основном потому, что в неё включены НИОКР за 15 лет.

>>Пилоты уже есть (это пилоты F-15), их можно переучить.
>Я не специалист, но, АФАИК, переучивание на абсолютно новую, принципиально новую машину - это, все-таки, не быстрый процесс

Я сомневаюсь, что с точки зрения строевого пилота между этими двумя самолётами такие кардинальные различия,
но я не специалист. Времени на переучивание более чем достаточно (10 лет), а переучивать опытного пилота
(по мере ввода новых самолётов) гораздо дешевле и быстрее, чем готовить с нуля нового.

--
Алексей

От А.Никольский
К Ktulu (11.01.2008 12:52:40)
Дата 11.01.2008 13:01:40

кстати насчет инфляции и цены оружия

как известно, у нас с этим вообще по известным причинам ужас, но и на Западе все весьма сурово для военных - тут недавно попадалось сообщение АРМС-ТАСС, где какой-то финский адмирал или генерал говорил, что-де темпы роста цен на военную технику он прогнозирует в 8% в год (инфляция в еврозоне, если не ошибаюсь, меньше 3%, в связи с чем оон разработал предложения по сокращению армии. Кстати, финны вроде собрались штрафовать консорциум, который NH-90 делает - как бы дорого он не стоил, а график все равно срывают.
"Рафаль", который стоит уже 80 млн евро - тоже яркое отражение этих процессов. Хорошо если его хотя бы в Ливию продать удастся.
С уважением, А.Никольский

От Ktulu
К А.Никольский (11.01.2008 13:01:40)
Дата 11.01.2008 18:31:38

А такая инфляция не только у оружия.

Потребительская инфляция, которая меньше 3%, совершенно не отражает роста
цен для большинства населения (для бедных и среднего класса цены растут
быстрее, чем для богатых), что приводит к вымыванию среднего класса в тех же
США и Великобритании. Но это оффтопик.

>как известно, у нас с этим вообще по известным причинам ужас, но и на Западе все весьма сурово для военных - тут недавно попадалось сообщение АРМС-ТАСС, где какой-то финский адмирал или генерал говорил, что-де темпы роста цен на военную технику он прогнозирует в 8% в год (инфляция в еврозоне, если не ошибаюсь, меньше 3%, в связи с чем оон разработал предложения по сокращению армии. Кстати, финны вроде собрались штрафовать консорциум, который NH-90 делает - как бы дорого он не стоил, а график все равно срывают.

--
Алексей

От Rwester
К Ktulu (11.01.2008 11:48:12)
Дата 11.01.2008 11:59:17

сотня это много!

Здравствуйте!

какие еще у нас страны по 100 брильянтовых самолетов готовы прикупить?

Кстати, изначально планировавшееся число рапторов было больше чем 280 (впрочем, это к ув.Эксетеру вопрос, сколько их планировали?). Имхо, их примерно столько в конце концов и настрогают (а то и больше). Постепенно выдавят.

Рвестер, с уважением