>>Да не достается им это. Они сами себе избирают сие.
>
>"На ошибается лишь тот, кто ничего не делает".
>В святоотеческом писании есть и на сей счет ответ... да вы знать должны.
А причем тут "не ошибается?" Я о тех, кто судит. А на сей счет в святоотеческом писании только одна тональность: "Не судите, да не судимы будете..." "Каким судос судите, таким и вас судить будут..." и т.д.
>>То-есть вы считаете, что мы живем с большей долей "городского населения"?
>
>Вы считаете что это не так??!!
Это не я так считаю, а Госкомстат. Вы уж извините.
>>Я не понимаю такой ход мысли. Я понимаю только одно, что решения, принятые тогда, чаще всего чем-то были оправданы...
>
>Ошибочные решения - тоже всегда "чем-то оправданы" - но, тем не менее, за них всегда приходится расплаыиваться. Ну... так устроен этот мир.
Вот и расплачивайтесь на здоровье, но не стреляйте в прошлое из ружья. Будущее выстрелит в вас из пушки.
>>А причем тут "не ошибается?" Я о тех, кто судит.
>
>А я о том как неправильно "расширительно истолковав" смысл заповеди - отказаться от оценок происходящего.
Каждый понимает все в пределах свей испорченности, компетенции и т.д.
К сожалению, источника сейчас найти не могу, а на память или Феофан Затворник или Иоанн Кронштадтский (это мои самые читаемые Отцы) в одном из своих писем писал однажды примерно так: "Если хотите узнать, кто перед вами, испросите его о событиях прошлого. Благочестивый человек найдет в них примеры, достойные для подражания. Отпадающий от церкви найдет повод ругнуть прошлое за то, что ему лично плохо. А безбожник, находящийся в прелести, не только осудит его, но и обязательно предложит свой гениальный путь развития." И тут же привел примеры еврействующих, которые именно таким образом расшатывали устои Православной веры и Государственности.
Оценивать происходящее вы вправе, если сами приняли (не приняли) в нем участие и опять же лучше начинать с позиций оценки себя в этих событиях.