От Дмитрий Козырев
К Skwoznyachok
Дата 09.01.2008 09:20:40
Рубрики Локальные конфликты;

При спуске "глиссером" на ледоруб "верхом" не садятся

>... некоторой подготовки. Никогда не видели спуск верхом на ледорубе? Спускающийся садится на ледоруб верхом, примерно как в детстве на коняшку-хворостину и, упираясь остриём древка в осыпь, метется вниз, оставляя за собой облако пыли и уворачиваясь от самых быстрых догоняющих камушков. Рисковано, но чертовски быстро.

Так никто не делает. Ледоруб держится сбоку в положении "на самостраховку" - в зависимости от длины древка и мастерства спускающегося - штычок либо упирается в склон либо нет (во втором случае человек просто едет вниз на ногах ка на лыжах).

Если ледоруб будет между ног то любое падение от спотыкания (камень под ногой) будет фатальным.

ЗЫ.
С альпенштоком (или палками) конечно удобнее.

От Robert
К Дмитрий Козырев (09.01.2008 09:20:40)
Дата 09.01.2008 15:25:05

Ре: При спуске...

>в зависимости от длины древка и мастерства спускающегося - штычок либо упирается в склон либо нет (во втором случае человек просто едет вниз на ногах ка на лыжах).

Ну не совсем "на ногаx" - на нижней части спины человек едет (xотя это тоже ноги?). А зависит не от "длины и мастерства" а только от усилия - ледоруб или вообще любая крепкая палка торчит подмышку, и чем сильнее xочешь затормозить тем больше ее под себя выталкиваешь.

От Дмитрий Козырев
К Robert (09.01.2008 15:25:05)
Дата 09.01.2008 16:12:41

Ре: При спуске...

>>в зависимости от длины древка и мастерства спускающегося - штычок либо упирается в склон либо нет (во втором случае человек просто едет вниз на ногах ка на лыжах).
>
>Ну не совсем "на ногаx"

почему не совсем? Совсем.

>- на нижней части спины человек едет (xотя это тоже ноги?).

Метод французкого альпиниста же-Па это не наш метод :)


>А зависит не от "длины и мастерства" а только от усилия - ледоруб или вообще любая крепкая палка торчит подмышку,

под какую мышку?

>и чем сильнее xочешь затормозить тем больше ее под себя выталкиваешь.

при пологом склоне и мягком но неглубоком снеге можно вообще не тормозить, т.е. не касаться снега третьей точкой.