От Блохин Александр
К All
Дата 09.01.2008 08:41:06
Рубрики Флот; Память; Евреи и Израиль;

40 лет со дня выхода пл. "Дакар" в первый и последнй поход.

Кадры хроники ---
http://www.newsru.co.il/israel/09jan2008/dakar_101_v_hi.html

Субмарина Totem (позже переименованная в "Дакар") была заложена 22 октября 1942 года в Девонпорте (Англия). 28 сентября 1943 года она была спущена на воду, а 9 января 1945 года вступила в состав британского флота.

Основные технические характеристики субмарины: полное (подводное) водоизмещение – 1700 тонн, длина – 87 метров, ширина – 8 метров, осадка – 4,5 метра. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата. Лодка двухвальная. Дизель – 2500 лошадиных сил. Мощность двигателя – 2900 лошадиных сил. Скорость – 15/25 узлов. Экипаж – 65 человек.
Несла службу в военном флоте Ее Величества до 1964 года. Была продана Израилю и переименована в "Дакар". Прошла ремонт и перевооружение, после чего была испытана израильской командой.
9 января 1968 года, под командованием капитана 3-го ранга Якова Раанана и с экипажем 69 человек, "Дакар" вышел в море и взял курс на Израиль, чтобы 29 января прибыть в Хайфу на праздничную церемонию встречи, с участием главы правительства Леви Эшколя.
За 6 дней до этого обнаружилось, что лодка на сутки опережает график, и ей был отдан приказ задержаться.
В полночь 25 января "Дакар" вышел в очередной раз на связь, сообщил местоположение и доложил об отсутствии неисправностей, после чего был должен выйти на связь только следующим утром, но этого не произошло.
Все попытки связаться с лодкой результата не принесли, и 4 февраля 1969 года после долгих и безрезультатных поисков "Дакар" был объявлен пропавшим без вести.
Поиски продолжались многие годы.
29 мая 1999 года между Критом и Кипром на морской глубине 3000 метров был обнаружен подозрительный предмет. Глубоководный робот был спущен на морское дно и передал первые снимки находки – ей оказалась затонувшая подводная лодка. При более детальном изучении снимков, а также при повторном использовании глубоководного робота израильские специалисты пришли к выводу, что это "Дакар".
Причина гибели лодки до сих пор неизвестна. Есть различные версии: 1) лодка слишком близко подошла к египетскому берегу, где проходили совместные советско-египетские военно-морские учения, и была атакована и потоплена (версия опровергалась советским командованием), 2) столкновение с миной времен Второй мировой войны (опровергнута экспертами, изучавшими лодку), 3) отказ тех или иных систем, 4) ошибка экипажа при глубоководном маневре.

NEWSru.co.il

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От wolff
К Блохин Александр (09.01.2008 08:41:06)
Дата 09.01.2008 13:47:14

Re: 40 лет...

Позвольте, но как она могла затонуть между Критом и Кипром, если подошла слишок близко к египетскому берегу?

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Mich
К wolff (09.01.2008 13:47:14)
Дата 09.01.2008 14:26:40

такая версия была пока лодку не нашли (-)


От Grozny Vlad
К wolff (09.01.2008 13:47:14)
Дата 09.01.2008 13:56:34

Да уж...

>Позвольте, но как она могла затонуть между Критом и Кипром, если подошла слишок близко к египетскому берегу?
Турецкий берег получается гараздо ближе...

Грозный Владислав

От Dervish
К Блохин Александр (09.01.2008 08:41:06)
Дата 09.01.2008 09:49:29

При исследовании обнаружены следы применения оружия? Откуда версия о потоплении? (-)

-

От Блохин Александр
К Dervish (09.01.2008 09:49:29)
Дата 09.01.2008 11:41:55

Кстати, следы применения оружия обнаружить в данном случае невозможно.

Если, к примеру, подводный взрыв может вывести из строя систему управления или же нарушить герметизацию корпуса -- то на глубине 3000 м. и за период в 31 год общие разрушения не дадут никакой картины.

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От А.Погорилый
К Блохин Александр (09.01.2008 11:41:55)
Дата 09.01.2008 16:25:09

Re: Кстати, следы...

>Если, к примеру, подводный взрыв может вывести из строя систему управления или же нарушить герметизацию корпуса -- то на глубине 3000 м. и за период в 31 год общие разрушения не дадут никакой картины.

Не уверен.
ПЛО - это десятки килограмм ВВ в глубинной бомбе или самонаводящейся торпеде. Прямое попадание дает не дыру, а дырищу, близкий взрыв - серьезную деформацию конструкций. Известно по опыту ВМВ, что пл возвращались в базу с такими повреждениями, что смотреть страшно.
Незначительное нарушение герметичности не представляет угрозы для живучести пл, особенно в случае если можно безбоязненно всплыть (именно такова была ситуация), а деформации при этом значительны.
Все критически важные системы, относящиеся к управлению пл, должны быть рассчитаны на значительные ударные воздействия. Соответственно крайне маловероятно их повреждение без ясно видимых деформаций корпуса.

Конечно, общая деформация от разрушения корпуса внешним давлением велика, но и на фоне ее местные деформации от воздействия оружия должны быть заметны.

От Блохин Александр
К Dervish (09.01.2008 09:49:29)
Дата 09.01.2008 11:36:52

Могла быть и такая ситуация.

Версия о потоплении рассматривалась на протяжении 31 года. Точнее -- одна из версий. ПЛ так и не подняли -- были подняты различные элементы конструкции, некоторые личные вещи команды и прочая мелочёвка.
От себя же (имею некотоую степень приближённости к ислледованию трагедии) добавлю, что наиболее вероятная причина, которая рассматривается командованием ВМФ -- ошибка работы экипажа на предельной глубине.
Что же касается множества версий вообще, то стоит напомнить судьбу догадок с АПЛ "Курск". Многие версии живы и по сей день, несмотря на вполне грамотный и професииональный отчёт комиссии.

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От badger
К Блохин Александр (09.01.2008 11:36:52)
Дата 09.01.2008 15:50:20

Re: Могла быть...

>От себя же (имею некотоую степень приближённости к ислледованию трагедии) добавлю, что наиболее вероятная причина, которая рассматривается командованием ВМФ -- ошибка работы экипажа на предельной глубине.

Потрясающе...
Это они на предельной глубине под РДП на дизелях шли ?

На перегоне лодки в Израиль капитан решил побаловаться погружениями на предельную глубину ?



http://www.submarines.dotan.net/dakar/search/index.htm

От Блохин Александр
К badger (09.01.2008 15:50:20)
Дата 09.01.2008 15:55:00

Re: Могла быть...

>>От себя же (имею некотоую степень приближённости к ислледованию трагедии) добавлю, что наиболее вероятная причина, которая рассматривается командованием ВМФ -- ошибка работы экипажа на предельной глубине.
>
>Потрясающе...
>Это они на предельной глубине под РДП на дизелях шли ?

>На перегоне лодки в Израиль капитан решил побаловаться погружениями на предельную глубину ?

Я не утверждаю. Я говорю --- "есть мнение". Что произошло на самом деле --- неизвестно. Фактически все версии, включая потопление (подбитие) имеют место быть.

>
http://www.submarines.dotan.net/dakar/search/index.htm
Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От mina
К Блохин Александр (09.01.2008 15:55:00)
Дата 11.01.2008 07:57:13

Re: Могла быть...


>Я не утверждаю. Я говорю --- "есть мнение". Что произошло на самом деле --- неизвестно. Фактически все версии, включая потопление (подбитие) имеют место быть.

Еще бы Вы утверждали
Какие могут быть мнения после подъема ограждения рубки????

От badger
К Блохин Александр (09.01.2008 15:55:00)
Дата 09.01.2008 16:00:41

Re: Могла быть...

>>>От себя же (имею некотоую степень приближённости к ислледованию трагедии) добавлю, что наиболее вероятная причина, которая рассматривается командованием ВМФ -- ошибка работы экипажа на предельной глубине.
>>
>>Потрясающе...
>>Это они на предельной глубине под РДП на дизелях шли ?
>
>>На перегоне лодки в Израиль капитан решил побаловаться погружениями на предельную глубину ?
>
>Я не утверждаю. Я говорю --- "есть мнение". Что произошло на самом деле --- неизвестно. Фактически все версии, включая потопление (подбитие) имеют место быть.

>>
http://www.submarines.dotan.net/dakar/search/index.htm

Я вам дал ссылку, в которой четко описаны факты, ставшие известными после обнаружения затонувшей лодки в 1999 году, факты, которые исключают версии о каких-то там ошибках на предельной глубине(не говоря уже о исключительной бредовости подобной версий).


Если бы потрудились чуток копнуть интеренет(раз уж логика и элементарные знания о действиях ПЛ вам претят), перед тем как постить своё мемориальное сообщение, вам бы не пришлось нести ту чушь, которую вы тут изволили сообщить.