От Александр Антонов
К badger
Дата 15.01.2008 04:05:09
Рубрики Современность; Флот;

Индия много от чего отказалась

К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:

http://www.lenta.ru/news/2008/01/10/india/

Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.

Что характерно, китайцы так себя никогда не вели. А вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.

Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении (уже и Иран свой истребитель на вооружение принял, а индийский Теджас всё еще летающий эксперимент) но на оружейном рынке индицы чувствуют себя мегазвездой. Ну как же, ей же всё и всюду продадут, и даже скидку сделают если хорошенько поторговаться.

Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?

От Василий Фофанов
К Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Дата 15.01.2008 12:42:04

Ну так и мы тоже много от чего отказались

> К примеру от собственной ракетной программы, тянувшейся с 1983 года:

Особо ежели с 1983 года считать начинать. А еще немало от чего вроде и не отказались де юре, но де факто кинули. А еще есть варианты что не отказались а стоило бы.

> Что интересно, от своего они отказываются бесповоротно, а от нашего, лишь на время, как в случае с тем же злосчастным третьим Ил-38SD.

Абсолютно неверное обобщение. От некоторых наших поделок они таки отказались именно с концами, от некоторых своих - именно что лишь на время.

> Как известно, цыгане, выходцы из Индии... так чего же вы хотите от тех кто в Индии остался?

Возбуждаем межнациональную вражду потихоньку? Это мудро, что и говорить. Особенно учитывая роль Индии в сбережении российского ВПК - это уже даже не плевание в колодец а выливание туда цианистого калия. Впрочем нам сие свойственно.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Денис Фалин
К Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Дата 15.01.2008 11:09:18

А можно вопрос - а почему Индия карлик?

Добрый день.

> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении

Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.

С уважением.

От Дм. Журко
К Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
Дата 15.01.2008 23:59:23

В Индии собирались и производились истребители не раз. (-)


От Kimsky
К Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
Дата 15.01.2008 23:26:23

Пока они составляют документы

Hi!

- очень хорошо оформленные, признаю - в которых вместо хоть одного слова по делу идут разглаголсьстования о "подготовке прототипа концептуального понимания" (цитата)- чего то другого ждать сложно.

От СБ
К Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
Дата 15.01.2008 13:45:51

Re: А можно...

>Добрый день.

>> Индия как была, так и остается карликом в военно технологическом отношении
>
> Давно хочу спросить - почему у Индии не получается создать собственную нормальную военную технику? Че им не хватает?
> Если уж Иран что-то может, то тут я вообще ничего не понимаю. СССР в 30-е годы почти с нуля создал развитый военно-промышленный комплекс. Неужели миллиардная страна не может за долгие десятилетия попыток получить хоть какой-то результат. Програмировать индусы же научились.
Осталось научиться программировать хорошо. А то пока "индусский код, бессмысленный и беспощадный" служит неисчерпаемым источником анекдотов.

>С уважением.

От Iva
К Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
Дата 15.01.2008 13:19:18

Re: А можно...

Привет!

> Програмировать индусы же научились.

Не программировать, а кодировать при западном менеджементе.

А при своем сисдят в Москве 200 индусов уже полгода и дописывают-исправляют софт для одного банка, купившегося на дешевизну.

Владимир

От DVK
К Денис Фалин (15.01.2008 11:09:18)
Дата 15.01.2008 12:55:07

Re: А можно...

Здравствуйте!


>Програмировать индусы же научились.
Это просто такое общественное мнение сложилось.
Скорее всего это обусловлено тем, что все индусы с высшим образованием говорят по-английски (образование на нем проводится). Поэтому, можно предположить, что тем индусам, кому удалось перебраться в Америку - удалось быстро наладить контакты и нанять дешевых программистов на родине.
Индусы прикольные ребята, но похоже большие пофигисты. Если они пишут для тебя программу, то на них надо садиться и ездить, иначе, как пить дать, лажу прогонят. Но в целом довольно одекватны, хотя кажется, что иногда излишне горделивы.
Видимо и к нам подходят со своей меркой.

Иногда выглядит так, что тебя пытаются обмануть, но если дать понять, что ты понимаешь в предмете, то откровенную лажу уже не гонят, но просто ленятся.

Я выше уже задал вопрос про военно-техническое сотрудничество. Интересно было бы почитать заметки на этот счет. Есть такое в сети?


С уважением, Дмитрий

От А.Никольский
К DVK (15.01.2008 12:55:07)
Дата 15.01.2008 14:47:27

слышал историю про ихних танкостроителей

Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался
А вообще там конечно уровень промышленности невысок в силу ряда причин. Военные же, напротив, как правило весьма толковые товарищи, хотя и там есть исключения. В конце концов те же Ил-38 они побили на параде в воздухе - надо умудриться такое сделать. Ходят слухи, что высокая аварийность в индийских ВВС отчасти вызвана религиозными причинами - якобы пилоты верят в то, что в будущей жизни ниже по статусу уже не опустятся и не особо стараются спасать технику и себя.
С уважением, А.Никольский

От val462004
К А.Никольский (15.01.2008 14:47:27)
Дата 15.01.2008 16:16:15

Re: слышал историю...

>Как нашу пушку когда закаливали, вместо датчиков там стояял какой-то местный дед, который определял время на глаз. Что интересно, не ошибался

В 60-х кривизну ствола АКМ исправляли "деды" с киянками,
так что индийцы здесь не одиноки.

С уважением

От val462004
К Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Дата 15.01.2008 11:02:46

Re:Вообще. индийцы к приемке относились всегда строго и внимательно

Например, если в ЗИП оказывался конденсатор другой марки, но идентичными оригиналу параметрами, они требовали поставить тот. что значился в описи, объясняя это тем, что им трудно будет найти у себя нужный. если постовляемый не подойдет.
И еще при передаче иностранцам техники должны быть очень четко и гамотно составлены инструкции. Например, в инструкции по сдаче ПКР большого ракетного корабля, какой-то ишак нписал: "Залп из всех утановок одновременно". Они и потребовали, раз написано, так покажите.
Еле отговорили их о такого ипытания.
Установки кондиционирования они согласны были принимать только в своих водах.

С уважением,

От tarasv
К Александр Антонов (15.01.2008 04:05:09)
Дата 15.01.2008 05:28:47

Re: Во многом согласен, но Saegheh в сравнении с Tejas достижение не великое


Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

> вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.

Да уж любители понадувать щеки среди индийцев встречаются както непропорционально часто ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (15.01.2008 05:28:47)
Дата 15.01.2008 23:29:43

Страны по численности населения отличаются 15 раз, по военному бюджету в 5 раз

Тут чуть выше употреблялось слово "позорище". Иран может гордиться своим ВПК. Для характеристики же индийского ВПК иного слова как позорище и не подберешь. Миллиардная по населению кастовая "демократия", пребывающая в уверенности что находится в одной "весовой категории" с Китаем. Не убавить, не прибавить.

> Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
Дата 16.01.2008 00:33:29

В Индии нет толком КБ но есть авиазаводы в Иране сложно и с первым и с вторым

> В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО. Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (16.01.2008 00:33:29)
Дата 16.01.2008 20:57:52

Re: В Индии...

Здравствуйте

> В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

Картинки разные бывают. Важно то, что в конце концов наблюдается на серийной машине.

>> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

> Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

http://www.acig.org/artman/uploads/iriaf_saeqeh-80.jpg



>> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.

В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.

http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force

И как считается, они оснащены РЛС.

>Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.

Есть ещё и Shafaq.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (16.01.2008 20:57:52)
Дата 16.01.2008 21:49:33

Re: В Индии...

> Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

На которой нарисовано вполне обычное двухкилевое ВО и ЦПГО а для Vобразного ХО без стабилизатора нужна принципиально другая система поперечного и курсового управления. Что отрабатывают то?

>> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.
> В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force
> И как считается, они оснащены РЛС.

Не смотря на заявления иранцев на прототипе даже родной APQ-159 небыло (или она не могла работать) это видно невооруженным глазом. И совсем не потому что установка любого варианта Н019 (кстати далеко не легкой), про которою пишут, требует полной переделки носовой части F-5 и снятия пушечного вооружения, а нос остался старым, а потому радопрозрачного обтекателя не видно под слоем краски разнообразных цветов а это смерти подобно для дальности обнаружения РЛС.

> А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.
> Есть ещё и Shafaq.

Вобщем контора пишет рисует :)

> С уважением, Александр
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
Дата 15.01.2008 23:57:55

F-20, с крылом F-5, сильно проиграл Gripen с похожими показателями. (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (15.01.2008 23:57:55)
Дата 16.01.2008 20:33:05

Ближний маневренный воздушный бой сегодня нечастое явление.

По этому иранцы на основе имеющегося у них легкого истребителя 3-го поколения, пригодного разве что для ведения ближнего маневренного воздушного боя, создали машину пригодную для воздушного боя на средней дистанции.
От того считаю иранскую машину не "ремейком" F-5, а функциональным аналогом F-20, которого в свое время оснастили AN/APG-67 способной подсветить AIM-7.
Ухудшилась маневренность? Ну и черт с ней.

От Дм. Журко
К Александр Антонов (16.01.2008 20:33:05)
Дата 16.01.2008 21:30:20

Re: А кто о ближнем бое? Неужели я?

Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов.

Подновлённых для дальнего боя F-5E с РЛС несколько разных по миру. Полюбопытствуйте. Есть даже с доморощенными активными ракетами средней дальности, но есть и доработки под AIM-120.

А F-20 (F-5G) был их всех лучше, мог применять не только AIM-120, но и Sparrow, что сложнее. Был наверняка лучше иранской поделки, но 20 лет назад. Правда, если двигатели на иранском от F-5.

На F-20 двигатель, как на Gripen, а Gripen лучше F-20 во всём -- и по оборудованию, и по дальности, и по вооружению. Наверняка манёвреннее, кстати. А ещё имеет намного лучшие взлётно-посадочные характеристики.

Крыло это не манёвренность, а дальность, скорость и эти самые ВПХ.

Иран таким образом никак не превзошёл Индию, скажем, а оказался на уровне сингапурских и бразильских довольно давних доделок F-5E.

Дмитрий Журко