От tarasv
К Александр Антонов
Дата 15.01.2008 05:28:47
Рубрики Современность; Флот;

Re: Во многом согласен, но Saegheh в сравнении с Tejas достижение не великое


Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

> вся эта индийская театральность с отказами от принятия изготовленных для них систем вооружения, все эти многократно переносимые и отменяемые оружейные тендеры, надувание щек, заигрывание со Штатами в последние годы... всё это от желания казаться весомей чем ты есть на самом деле.

Да уж любители понадувать щеки среди индийцев встречаются както непропорционально часто ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (15.01.2008 05:28:47)
Дата 15.01.2008 23:29:43

Страны по численности населения отличаются 15 раз, по военному бюджету в 5 раз

Тут чуть выше употреблялось слово "позорище". Иран может гордиться своим ВПК. Для характеристики же индийского ВПК иного слова как позорище и не подберешь. Миллиардная по населению кастовая "демократия", пребывающая в уверенности что находится в одной "весовой категории" с Китаем. Не убавить, не прибавить.

> Смысл приделывания ХО от Fouga Magister к F-5 не совсем ясен. На больших углах атаки вихри с наплыва крыла могут и на кили попасть и в лучшем случае будет тряска.

В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.
А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
Дата 16.01.2008 00:33:29

В Индии нет толком КБ но есть авиазаводы в Иране сложно и с первым и с вторым

> В ТЗ наверное было наисано: "Должен напоминать F/A-18". :-)

В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО. Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (16.01.2008 00:33:29)
Дата 16.01.2008 20:57:52

Re: В Индии...

Здравствуйте

> В паре картинок проектов иранского истребителя что я видел был странный самолет слабо пригодный для ВБ потому что у него уже на относительно небольших углах атаки напрочь затеняются ВЗ прищпандоренные над наплывом крыла.

Картинки разные бывают. Важно то, что в конце концов наблюдается на серийной машине.

>> Может из за приподнятого фонаря кабины и несколько увеличившегося по сравнению с прототипом закабинного отсека были проблемы с путевой устойчивостью, которые и решили таким образом? Другого обьяснения не нахожу.

> Это делается парой форкилей и совсем без переделки системы управления. Похоже просто на попытку сделать на макете чтото как на картинке которую руководству показали.

Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

http://www.acig.org/artman/uploads/iriaf_saeqeh-80.jpg



>> А машинка всё ж скорее функциональный аналог F-20 Tigershark, а не "ремейк" долётывающих свой ресурс F-5.

> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.

В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.

http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force

И как считается, они оснащены РЛС.

>Кстати новые картинки выглядят как Як-130 ;)

А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.

Есть ещё и Shafaq.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (16.01.2008 20:57:52)
Дата 16.01.2008 21:49:33

Re: В Индии...

> Видимо с переделкой возились с дальним прицелом. К примеру для того чтобы получить опыт для создания этой машины:

На которой нарисовано вполне обычное двухкилевое ВО и ЦПГО а для Vобразного ХО без стабилизатора нужна принципиально другая система поперечного и курсового управления. Что отрабатывают то?

>> На F-20 Иран не способен, в полете показали фактически планер F-5 со снятой РЛС и новым ХО.
> В полете показали опытный самолет. На самом же деле серийных Azarakhsh как полагают около 30 машин.
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Republic_of_Iran_Air_Force
> И как считается, они оснащены РЛС.

Не смотря на заявления иранцев на прототипе даже родной APQ-159 небыло (или она не могла работать) это видно невооруженным глазом. И совсем не потому что установка любого варианта Н019 (кстати далеко не легкой), про которою пишут, требует полной переделки носовой части F-5 и снятия пушечного вооружения, а нос остался старым, а потому радопрозрачного обтекателя не видно под слоем краски разнообразных цветов а это смерти подобно для дальности обнаружения РЛС.

> А это уже другая машина. Saeqeh-80. По аэродинамике уже бесспорное 4-е поколение.
> Есть ещё и Shafaq.

Вобщем контора пишет рисует :)

> С уважением, Александр
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Александр Антонов (15.01.2008 23:29:43)
Дата 15.01.2008 23:57:55

F-20, с крылом F-5, сильно проиграл Gripen с похожими показателями. (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (15.01.2008 23:57:55)
Дата 16.01.2008 20:33:05

Ближний маневренный воздушный бой сегодня нечастое явление.

По этому иранцы на основе имеющегося у них легкого истребителя 3-го поколения, пригодного разве что для ведения ближнего маневренного воздушного боя, создали машину пригодную для воздушного боя на средней дистанции.
От того считаю иранскую машину не "ремейком" F-5, а функциональным аналогом F-20, которого в свое время оснастили AN/APG-67 способной подсветить AIM-7.
Ухудшилась маневренность? Ну и черт с ней.

От Дм. Журко
К Александр Антонов (16.01.2008 20:33:05)
Дата 16.01.2008 21:30:20

Re: А кто о ближнем бое? Неужели я?

Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов.

Подновлённых для дальнего боя F-5E с РЛС несколько разных по миру. Полюбопытствуйте. Есть даже с доморощенными активными ракетами средней дальности, но есть и доработки под AIM-120.

А F-20 (F-5G) был их всех лучше, мог применять не только AIM-120, но и Sparrow, что сложнее. Был наверняка лучше иранской поделки, но 20 лет назад. Правда, если двигатели на иранском от F-5.

На F-20 двигатель, как на Gripen, а Gripen лучше F-20 во всём -- и по оборудованию, и по дальности, и по вооружению. Наверняка манёвреннее, кстати. А ещё имеет намного лучшие взлётно-посадочные характеристики.

Крыло это не манёвренность, а дальность, скорость и эти самые ВПХ.

Иран таким образом никак не превзошёл Индию, скажем, а оказался на уровне сингапурских и бразильских довольно давних доделок F-5E.

Дмитрий Журко