От Belomor
К badger
Дата 15.01.2008 09:49:36
Рубрики Современность; Флот;

С места событий

Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:

С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.

От А.Никольский
К Belomor (15.01.2008 09:49:36)
Дата 15.01.2008 14:48:57

пришел специалист и прервал завывания. Спасибо! (-)


От Василий Фофанов
К А.Никольский (15.01.2008 14:48:57)
Дата 16.01.2008 14:52:24

Специалист напротив подтвердил что для завываний есть причины

Комплекс неготов? Неготов. Чьих кривых рук вина, наших или индийских? Наших. Почему неготовый комплекс дошел до заказчика? Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От А.Никольский
К Василий Фофанов (16.01.2008 14:52:24)
Дата 16.01.2008 15:47:45

Re: Специалист напротив...

Одна "проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная", вторая, третья, десятая. И все сплошь единичные случаи, ага.
+++++
случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет. История с "Горшковым" на парсеки серьезнее, но и там как-то без скандалов терки идут потихоньку. Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ, поэтому могу предположить, что и у других партнеров Индии по ВТС нечто похожее было.
Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.
С уважением, А.Никольский

От Евгений Путилов
К А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)
Дата 16.01.2008 17:33:19

Re: Специалист напротив...

Доброго здравия!

> Не знаю как у французов непосредственно с Индией бывало, но у нас были, например, проблемы из-за кривого французского навигационного оборудования на Су-30 МКИ,

Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов? А то в 80-е спецы много удивлялись "непонятным" пожарам контрольного французского оборудования на объектах газовой промышленности (кстати, тоже от "Томсон", который под вывеской "Талес" и навигационное лепит).

С уважением, Евгений Путилов.

От А.Никольский
К Евгений Путилов (16.01.2008 17:33:19)
Дата 16.01.2008 17:55:11

Re: Специалист напротив...

Оборудование "кривое" вследствие намеренно "зашитых" деффектов?
++++
чем кончилось, не знаю, но и такие мысли вроде были

С уважением, А.Никольский

От Василий Фофанов
К А.Никольский (16.01.2008 15:47:45)
Дата 16.01.2008 16:25:22

Re: Специалист напротив...

>случаи, согласен, не единичные и более того типичные, но вполне рутинные в ВТС с Индией по меньшей мере с начала 90-х гг, и никакого позора в небольшой задержке в общем-то нет.

Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(

>Одна из причин всего этого, кстати, то, что индусы требуют от нас новейших вооружений, за что им надо сказать большое спасибо. Если б не они, наверное, целые бы сектора загнулись и ничего нового бы не сделали заа последние 15 лет.

Вот тут абсолютно согласен, если б не Индия был бы полный пушной зверек. Потому здешние пассажи про косорукость и прочие уберменшские замашки напрягают...

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От tarasv
К Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)
Дата 16.01.2008 22:21:04

Re: Специалист напротив...

>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(

Положа руку на сердце это специфика только российской оборонки? Как по мне так отличия только количественные:)

F-22 уже на дежурстве стоит, а захват после пуска на AIM-9X будет только "завтра" тоесть чтобы запустить ракету надо открыть створку подвески и ждать пока ГСН захватит цель. Аэродинамика от этого лучше не становятся как и ЭПР меньше.
Рафали и Тайфуны сдаются по плану но в состоянии - тут играем тут не играем а тут рыбу заворачивали.
Цену японского F-2 может только японская же экономика потянуть да и то потому что машин будет не очень много. А ведь планировался свой F-16 только чуть больше и слегка сложнее.
История со сборкой первого экземпляра Дримлайнера на Боинге это вобще плохой анекдот - спешили с выкаткой к дате, ставили не только сертифицированный крепеж, а тот которые был под рукой и потом потеряли схему где какой стоит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От (v.)Krebs
К Василий Фофанов (16.01.2008 16:25:22)
Дата 16.01.2008 17:17:08

Re: Специалист напротив...

Si vis pacem, para bellum
>Так вот и расстраивает что к этому как к норме уже относятся, а сдать что-нибудь точно в срок, ровно за уплаченные деньги, и полностью удовлетворенному заказчику - это уже похоже даже не высший пилотаж а просто что-то не слыханное :(
так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка


От Василий Фофанов
К (v.)Krebs (16.01.2008 17:17:08)
Дата 16.01.2008 17:38:05

Re: Специалист напротив...

>так ведь это, насколько я понимаю, далеко не "коробочная" поставка

Дык у нас сейчас кажись вообще сейчас коробочных поставок не осталось, все под конкретный контракт делается, утром деньги вечером стулья (плюс еще немного денег доплатить ;) )
С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Кэп-БИУС
К Belomor (15.01.2008 09:49:36)
Дата 15.01.2008 12:03:50

Re: С места...

>Прочитал все стенания по поводу и вкладываю свои 5 копеек с места событий:

>С самим кораблем нет никаких проблем. Он хоть сейчас готов дуть своим ходом в Визакхапатнам вокруг Европы. Этот вариант предлагался индусами, но был зарублен нашими, в первую очередь разработчиком Клаба - ОКБ "Новатор". Перспектива стрелять проблемным комплексом в насыщенном пароходами Индийском океане не улыбается никому (для тех, кто считает, что океан - большой: стрельба Синдувиджаю не удается именно по берегу, а это значит, что стрелять надо фактически из своей экономической 200-мильной зоны, а не "в чистом поле").
>Никаких серьезных мегапроблем никто за этими траблами не прячет. Проблема, насколько мне известно, выявлена в программном обеспечении комплекса. Проблема техническая и с "загниванием оборонки" никак не связанная. "Новатор" обещает устранить все баги до марта месяца. Следующие стрельбы пойдут не ранее конца июня-начала июля, пока с открытием навигации не подготовят полигон.
>Индусы, нам яйца, конечно, крутят, но по деловому, без особых истерик.
>Экипаж - да, уехал. Че им у нас носы морозить? Вернутся в мае.
>В случае с индусами на испытания корабль не столько экипаж, сколько сдаточная команда водит. Кто же им такую технику до момента подписания акта доверит?! Да и в место базирования корабль идет со сдаточной заводской группой, так, на всякий случай, по рукам вовремя ударить если чего. Так что хоть руки у индусов и "не оттуда" растут, но в данном конкретном случае они тут не причем.
--- все понятно. Спасибо.
А то напуржили тут некоторые - страсть:-))))
КЭП