Доброго времени суток.
Мой весьма маленький опыт мотоциклизма шепчет, что данный агрегат хорош на дороге, неплох на проселочке, но не ах на поле.
В качестве иллюстрации - что было на Бородино в октябре 2007. В день реконструкции выпал мокрый снег, покрыл все поле. В результате, немецкие мотоциклисты-разведчики съехали со склона нормально, но на поле сели. Вместо того, чтоб хоть как-то проехать и найти передовые советские позиции - укопались в грязюку. И картина - эти мотоциклы выталкивали упомянутые советские стрелки, кто-то из немцев, даже какие-то партизаны из ближнего перелеска вышли на помощь... В общем, кое-как их утолкали подальше от зрителей, начали воевать.
Не думаю, что в аналогичной ситуации во время войны народ так же дружно придет на помощь.
Вскоре я перевёлся в мотоциклетную роту. Рота была, а вот мотоциклов – нет. Нам приказали искать технику и конфисковывать. Отнимать у граждан в пользу армии мотоциклы практически не пришлось – много трофейных досталось после разгрома фашистов в Крюкове. Наша основная работа – поддержание связи с передовыми частями – ведь провода линий передач рвались. Вот нас и отправляли за сведениями, переправлять приказы, уточнять диспозицию соединений и отдельных частей. В открытый бой мы старались попусту не вступать- куда важнее была информация, которую везли. Да и как стрелять, если руки держат руль?
На передовую возили и офицеров. Однажды я вёз в коляске полковника, как вдруг – немцы! Перегородили дорогу и открыли огонь. Дело было в ту пору, когда земля в снегу, а они в белых маскхалатах – не разберёшь, сколько их, откуда палят….
Я полковнику: «Ложись!»- и газ до отказа!.. Когда вырвались, отъехали на безопасное расстояние и остановились, гляжу – коляска вся в дырках от пуль, но ни в меня, ни в полковника, ни одна не попала. … –
Из воспоминаний Геннадия Фомина, мастера спорта по мотокроссу, заслуженного тренера СССР, в прошлом тренера сборной страны, судьи международной категории, почётного вице-президента Международной мотоциклетной федерации, подполковника в отставке, ветерана ОМСБОН (Отдельной мотострелковой бригады особого назначения).
В 44-м меня отправили в спецотряд в Белоруссию. Эту территорию уже освободили от фашистов, но мы работали "под немцев", которые будто еще остались здесь. Дезинформировали противника и ловили разведчиков. Я доставлял их на мотоцикле в расположение командования.
Юрий КОРОЛЬ, заслуженный мастер спорта, многократный чемпион СССР по мотокроссу, младший техник-лейтенант в отставке, ветеран ОМСБОН: