От А.Никольский
К Дм. Журко
Дата 17.01.2008 16:13:44
Рубрики ВВС;

а есть какие-то сообщения об испытаниях

не говоря уж о фотках?
С уважением, А.Никольский

От Дм. Журко
К А.Никольский (17.01.2008 16:13:44)
Дата 17.01.2008 17:18:40

Re: а есть...

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.

Простите, выразился непонятно, а мысль проста. F-16 давно серийный, с семидесятых. Ваш вопрос мне понятен, Вы ведь именно об IN, но условия индийцев можно понять так, что любой F-16 заведомо подходит.

В любом случае, перечисленное в заметке -- это простая смесь того, что уже экспортировалось. Может быть двигатель чуть новее, чем те, что уже поставлялись, block 60+, не более.

Объясню просто, но многословно:

Сверхзвук без дожигания на F-16 это просто. Известно, что F-16/79 с двигателем J79 тягой 8.1 тс был вполне сверхзвуковым самолетом, при нормальной взлётной массе 11.5 т. Серийный F-110-GE-132 выдавал в начале века до 8.6 тс без дожигания. Тяжелее F-16/79 чуть более чем на 1 т.

Соответственно, одноместный F-16 с последним двигателем от General Electric должен быть вполне сверхзвуковым (M>1.5) самолётом. Летать так будет недалеко, так как даже сниженный удельный расход нужно всё-таки умножать на довольно большую тягу.

О возросшей массе с точки зрения скорости можно судить по простому соотношению так называемого аэродинамического качества -- АК. АК это отношение подъёмной силы (~вес самолёта), к силе сопротивления (~тяга).

АК на сверхзвуковой скорости для таких самолётов 5-10. Возьмём 5. Если масса возросла на 1 т, то тяга должна возрасти на 200 кгс и скорость останется прежней. Ничего запредельного для нынешних двигателей.

И, скорее всего, скорость около M=1.5 он сможет развить с одним сбрасываемым баком и, разумеется, парой ракет на концах крыльев.

Дмитрий Журко

От А.Погорилый
К Дм. Журко (17.01.2008 17:18:40)
Дата 17.01.2008 17:39:49

Все сложнее

>О возросшей массе с точки зрения скорости можно судить по простому соотношению так называемого аэродинамического качества -- АК. АК это отношение подъёмной силы (~вес самолёта), к силе сопротивления (~тяга).

>АК на сверхзвуковой скорости для таких самолётов 5-10. Возьмём 5. Если масса возросла на 1 т, то тяга должна возрасти на 200 кгс и скорость останется прежней. Ничего запредельного для нынешних двигателей.

При данном весе самолета при снижении высоты полета происходит следующее.
Тяга двигателя не растет, т.к. для этого пришлось бы увеличить давление в камере сгорания, а оно ограничено прочностью. Скорее она падает, т.к. растет давление за соплом (оно тормозит вытекающую струю) и менее оптимален режим компрессора и воздухозаборника. Из-за снижения степени сжатия должен падать КПД (как в любом двигателе, потому что цикл дальше от цикла Карно). То есть тяга падает, относительный расход горючего растет.
И, добавлю, режим работы форсажной камеры ухудшается, т.к. меньше перепад давления между "после турбины" и "за бортом" (а это - не просто снижение ее КПД, а резкое снижение его, т.к. давление за турбиной не так уж велико, это не давление за компрессором).

Сопротивление движению можно считать состоящим из двух частей - сопротивление крыла и сопротивление частей, не создающих подьемную силу.
Сопротивление крыла по идее должно расти, т.к. подьемная сила, равная весу самолета, становится меньшей долей от максимальной подьемной силы на данной высоте. ТО есть надо снижать угол атаки, он меньше того, при котором аэродинамическое качество крыла наивысшее. И чем меньше высота, тем меньше аэродинамическое качество, т.е. больше лобовое сопротивление крыла.
Сопротивление прочих частей с уменьшением высоты растет вследствие увеличения плотности воздуха.
Так что простые соображения не работают, нужны конкретные количественные данные.

Влияние подвесных элементов состоит из двух частей.
Первое - они увеличивают вес, нужна бОльшая подьемная сила, а значит большее сопротивление крыла.
Второе - они сами создают аэродинамическое сопротивление.
Тут тоже из общих соображений ничего не ясно, нужна конкретика.

От NV
К А.Погорилый (17.01.2008 17:39:49)
Дата 18.01.2008 11:56:30

Тяга будет расти с уменьшением высоты

по очень простой причине - повышению плотности воздуха. На давление в камере сгорания можно наплевать, оно ничего не ограничивает. Потери на противодавление конечно есть, но они не столь значительны.

От Дм. Журко
К А.Погорилый (17.01.2008 17:39:49)
Дата 17.01.2008 18:00:24

Re: Всё проще.

Здравствуйте, уважаемый А.Погорилый.

С чего вдруг высота изменилась? Вы о чём? Вам пока не надо ничего сложного применять, рановато. И, знаете ли, практика -- критерий, а не рассуждения на пальцах.

О внешних подвесках известно, что F-16 всегда рассчитывался и испытывался с двумя ракетами, они -- часть его аэродинамической конфигурации. О сверхзвуковом подфюзеляжном баке также известно довольно много, известно, что он используется на большинстве западных истребителей на сверхзвуке. О дополнительной массе я написал достаточно, чтоб Вы поняли, что добавочная тяга будет не так уж велика. Промежуток M=1.2-2 достаточно широк, чтобы Ваши домыслы не брать в расчёт совсем.

А если Вы на самом деле хотите «конкретики», то обращайтесь к Flight Manual, они доступны.

Дмитрий Журко