От George
К Дмитрий Козырев
Дата 22.01.2008 17:14:57
Рубрики WWII; Танки;

Re: Про антифриз

>"Необходимо немедленно подбросить Еременко 100 тонн антифриза, без чего невозможно будет бросить мехчасти вперед"

А надо на состав этих мехчастей посмотреть. Может быть там много импортных образцов было. И потом, что такое 100 тонн антифриза? Две ж/д цистерны. Капля в море...

>чего там ясно написано? "воду замени антифризом"?

Там ясно написано, что надо делать, если этого не случилось: дождаться, пока вода остынет, открыть краники, слить, краники прочистить и не закрывать. И т.д. Читайте внимательно...

От NV
К George (22.01.2008 17:14:57)
Дата 22.01.2008 17:33:10

Капля в море ? А посчитать ? Хотя бы примерно ?

>>"Необходимо немедленно подбросить Еременко 100 тонн антифриза, без чего невозможно будет бросить мехчасти вперед"
>
>А надо на состав этих мехчастей посмотреть. Может быть там много импортных образцов было. И потом, что такое 100 тонн антифриза? Две ж/д цистерны. Капля в море...

сколько в системе охлаждения T-34 охлаждающей жидкости ? Точно не помню но цифра порядка 100 литров. 1 тонна антифриза - заправка 10 танков. 100 тонн - 1000 танков. Это капля в море ?

Виталий

От George
К NV (22.01.2008 17:33:10)
Дата 22.01.2008 17:38:28

Отсылаю к Исаеву (+)

Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:57:31

Re: Отсылаю к...

>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

А Вы штаты смотрите. танковый корпус формироваия 1942 г насчитывал 100 (сто) танков по штату.
И тылы там были сильно облегченые.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят...

Да бросьте какая тысяча, в 1942 во всей действующей было тысяч 7 единомоментно.
Это ж операция на окружение под Сталинградом, речь идет о 2-й гв армии (Еременко) и о двух корпусах - 7 тк и 2 гв. мк.

>Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

зима, степь - какая там "вода"? Снег топить?

От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (22.01.2008 17:57:31)
Дата 22.01.2008 18:07:24

Re: Отсылаю к...

>А Вы штаты смотрите. танковый корпус формироваия 1942 г насчитывал 100 (сто) танков по штату.
>И тылы там были сильно облегченые.

Танковая бригада штат N 10/270 - это 32 Т-34 и 21 Т-70.
И 106 автомобилей.
Танковый корпус 1942 года - 3 танковых бригады, одна мотострелковая и т.д.
Так что Т-34 по штату действительно около 100, и две трети от этого числа легких танков.

От NV
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:45:23

Однако емкость систем охлаждения у танков - самая большая

>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

а у полуторки например - 14.7 литра. У ЗиС-5 - литров 30. Так что на снабжение именно передовых частей (которым воду греть некогда) - 100 тонн антифриза могли сказаться самым решительным образом.

Виталий

От sprut
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:44:52

Re: Отсылаю к...

Приветствую
>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?
А затем, что даже если Вы в мороз зальете в двигатель горячую воду и он заведется, есть большая вероятность того, что радиаторы могут быть"прихвачены" или разморожены. Про термостат слышали?

С уважением, Sprut

От George
К sprut (22.01.2008 17:44:52)
Дата 22.01.2008 18:01:49

Про термостат слышал, про его использование (+)

> А затем, что даже если Вы в мороз зальете в двигатель горячую воду и он заведется, есть большая вероятность того, что радиаторы могут быть"прихвачены" или разморожены. Про термостат слышали?

в системе охлаждения дизеля В-2 НЕ знаю. Мне почему-то кажется, что не было никого термостата. Во всяком случае поиск в Интернете по фразе "термостат В-2 В2" ничего не дал...

И потом, потек радиатор, что с того? Выше писали - доливай воду...

От А.Погорилый
К George (22.01.2008 18:01:49)
Дата 22.01.2008 18:11:16

Re: Про термостат...

>в системе охлаждения дизеля В-2 НЕ знаю. Мне почему-то кажется, что не было никого термостата. Во всяком случае поиск в Интернете по фразе "термостат В-2 В2" ничего не дал...

===
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения (рис. 75) состоит из водяных рубашек цилиндров двигателя, двух водяных радиаторов 1, водяного центробежного насоса 4 со сливным краном 5, заливного тройника с паро-воздушным клапаном 13, трубопроводов с дюритовыми соединениями и дистанционного термометра 7. Ёмкость системы охлаждения — 90...95 л.
===
Из "Руководства".
Не значится термостат.

От sprut
К А.Погорилый (22.01.2008 18:11:16)
Дата 22.01.2008 18:27:13

Re: Про термостат...

Приветствую
>Из "Руководства".
>Не значится термостат.
Возможно. Но тем не менее вероятность того, что может прихватить трубки радиатора при длительной работе на холостом ходу высока.
С уважением, Sprut

От А.Погорилый
К sprut (22.01.2008 18:27:13)
Дата 22.01.2008 21:01:05

Re: Про термостат...

> >Из "Руководства".
>>Не значится термостат.
>Возможно. Но тем не менее вероятность того, что может прихватить трубки радиатора при длительной работе на холостом ходу высока.

Обычно зимой, в холодную погоду принимали меры к снижению охлаждения.
Я прекрасно помню из времен своего детства грузовики, у которых зимой на капот (выступающий спереди, в нем мотор) надевался утеплитель-"ватник" (явно промышленного производства, точно под размер, а не какая-то самоделка).
А перегороженные почти полностью картонкой входные отверстия спереди, через которые воздух в радиатор поступает, видел и в недавние времена. Тоже на грузовиках.

Такого рода меры и в танке не так сложно осуществить.

===
Особенности эксплуатации и ухода за танком в .зимнее время в основном заключаются в сле-ду-ющем:
Система охлаждения.
1. Температура воды в этой системе должна быть не ниже +55°С и не выше 105°С. Температуру необходимо регулировать открытием жалюзи над радиаторами и над трансмиссией.
===
Из того же "Руководства Т-34".

Так что просто закрыть жалюзи - и тепла, выделяемого мотором, хватит чтобы ничего не замерзло.

От Роман Алымов
К sprut (22.01.2008 17:44:52)
Дата 22.01.2008 17:57:45

А на чём были термостаты? (+)

Доброе время суток!
На советской автомобильной и танковой технике в войну никаких термостатов.... Но всё равно на морозе с горячей водой - и гимор (особенно в местности где с дровами проблема), и постоянные потери матчасти (каждый день у какой-то из машин что-то прихватит, и всё, алес -одной машиной меньше)

С уважением, Роман

От sprut
К George (22.01.2008 17:14:57)
Дата 22.01.2008 17:28:33

Капля в море

Приветствую
>>"Необходимо немедленно подбросить Еременко 100 тонн антифриза, без чего невозможно будет бросить мехчасти вперед"
>
>А надо на состав этих мехчастей посмотреть. Может быть там много импортных образцов было. И потом, что такое 100 тонн антифриза? Две ж/д цистерны. Капля в море...
Заправочная емкость танка Т-72 90 литров, 100 тн- это 1100 машин, у Т-34 я думаю заправка меньше. И это капля в море?
С уважением, Sprut

От А.Погорилый
К sprut (22.01.2008 17:28:33)
Дата 22.01.2008 17:58:23

Re: Капля в...

>Приветствую
>>>"Необходимо немедленно подбросить Еременко 100 тонн антифриза, без чего невозможно будет бросить мехчасти вперед"
>>
>>А надо на состав этих мехчастей посмотреть. Может быть там много импортных образцов было. И потом, что такое 100 тонн антифриза? Две ж/д цистерны. Капля в море...
>Заправочная емкость танка Т-72 90 литров, 100 тн- это 1100 машин, у Т-34 я думаю заправка меньше. И это капля в море?

У Т-34 практически столько же - 90-95 литров, согласно "Руководству" 1944 года.
1100 машин - это очень прилично. Танковая армия конца ВОВ - это 500-800 танков и САУ. Ну и в несколько раз больше автомобилей, но для них антифриз не столь актуален.

От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:14:57)
Дата 22.01.2008 17:19:00

Re: Про антифриз

>>"Необходимо немедленно подбросить Еременко 100 тонн антифриза, без чего невозможно будет бросить мехчасти вперед"
>
>А надо на состав этих мехчастей посмотреть. Может быть там много импортных образцов было.

Какие еще "много импортных образцов" в 1942 гг?

>И потом, что такое 100 тонн антифриза? Две ж/д цистерны. Капля в море...

Это один эпизод, который иллюстрирует значимость снабжения антифризом как фактор выполнения боевой задачи.
В 1942 г. Для иллюстрации вздорности Ваших умозаключений.


>>чего там ясно написано? "воду замени антифризом"?
>
>Там ясно написано, что надо делать, если этого не случилось:

Ну и что? "если" это описание исключений.