От George
К NV
Дата 22.01.2008 17:38:28
Рубрики WWII; Танки;

Отсылаю к Исаеву (+)

Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:57:31

Re: Отсылаю к...

>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

А Вы штаты смотрите. танковый корпус формироваия 1942 г насчитывал 100 (сто) танков по штату.
И тылы там были сильно облегченые.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят...

Да бросьте какая тысяча, в 1942 во всей действующей было тысяч 7 единомоментно.
Это ж операция на окружение под Сталинградом, речь идет о 2-й гв армии (Еременко) и о двух корпусах - 7 тк и 2 гв. мк.

>Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

зима, степь - какая там "вода"? Снег топить?

От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (22.01.2008 17:57:31)
Дата 22.01.2008 18:07:24

Re: Отсылаю к...

>А Вы штаты смотрите. танковый корпус формироваия 1942 г насчитывал 100 (сто) танков по штату.
>И тылы там были сильно облегченые.

Танковая бригада штат N 10/270 - это 32 Т-34 и 21 Т-70.
И 106 автомобилей.
Танковый корпус 1942 года - 3 танковых бригады, одна мотострелковая и т.д.
Так что Т-34 по штату действительно около 100, и две трети от этого числа легких танков.

От NV
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:45:23

Однако емкость систем охлаждения у танков - самая большая

>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?

а у полуторки например - 14.7 литра. У ЗиС-5 - литров 30. Так что на снабжение именно передовых частей (которым воду греть некогда) - 100 тонн антифриза могли сказаться самым решительным образом.

Виталий

От sprut
К George (22.01.2008 17:38:28)
Дата 22.01.2008 17:44:52

Re: Отсылаю к...

Приветствую
>Который пишет, что мехкорпуса, это не только танки. К мехчастям это тоже относится.

>Да и читайте эту замечательную цитату поглубже: из-за ДВУХ цистерн срывается целая операция, тысяча (допустим) танков стоят... Зачем все это, когда вода всегда под рукой?
А затем, что даже если Вы в мороз зальете в двигатель горячую воду и он заведется, есть большая вероятность того, что радиаторы могут быть"прихвачены" или разморожены. Про термостат слышали?

С уважением, Sprut

От George
К sprut (22.01.2008 17:44:52)
Дата 22.01.2008 18:01:49

Про термостат слышал, про его использование (+)

> А затем, что даже если Вы в мороз зальете в двигатель горячую воду и он заведется, есть большая вероятность того, что радиаторы могут быть"прихвачены" или разморожены. Про термостат слышали?

в системе охлаждения дизеля В-2 НЕ знаю. Мне почему-то кажется, что не было никого термостата. Во всяком случае поиск в Интернете по фразе "термостат В-2 В2" ничего не дал...

И потом, потек радиатор, что с того? Выше писали - доливай воду...

От А.Погорилый
К George (22.01.2008 18:01:49)
Дата 22.01.2008 18:11:16

Re: Про термостат...

>в системе охлаждения дизеля В-2 НЕ знаю. Мне почему-то кажется, что не было никого термостата. Во всяком случае поиск в Интернете по фразе "термостат В-2 В2" ничего не дал...

===
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения (рис. 75) состоит из водяных рубашек цилиндров двигателя, двух водяных радиаторов 1, водяного центробежного насоса 4 со сливным краном 5, заливного тройника с паро-воздушным клапаном 13, трубопроводов с дюритовыми соединениями и дистанционного термометра 7. Ёмкость системы охлаждения — 90...95 л.
===
Из "Руководства".
Не значится термостат.

От sprut
К А.Погорилый (22.01.2008 18:11:16)
Дата 22.01.2008 18:27:13

Re: Про термостат...

Приветствую
>Из "Руководства".
>Не значится термостат.
Возможно. Но тем не менее вероятность того, что может прихватить трубки радиатора при длительной работе на холостом ходу высока.
С уважением, Sprut

От А.Погорилый
К sprut (22.01.2008 18:27:13)
Дата 22.01.2008 21:01:05

Re: Про термостат...

> >Из "Руководства".
>>Не значится термостат.
>Возможно. Но тем не менее вероятность того, что может прихватить трубки радиатора при длительной работе на холостом ходу высока.

Обычно зимой, в холодную погоду принимали меры к снижению охлаждения.
Я прекрасно помню из времен своего детства грузовики, у которых зимой на капот (выступающий спереди, в нем мотор) надевался утеплитель-"ватник" (явно промышленного производства, точно под размер, а не какая-то самоделка).
А перегороженные почти полностью картонкой входные отверстия спереди, через которые воздух в радиатор поступает, видел и в недавние времена. Тоже на грузовиках.

Такого рода меры и в танке не так сложно осуществить.

===
Особенности эксплуатации и ухода за танком в .зимнее время в основном заключаются в сле-ду-ющем:
Система охлаждения.
1. Температура воды в этой системе должна быть не ниже +55°С и не выше 105°С. Температуру необходимо регулировать открытием жалюзи над радиаторами и над трансмиссией.
===
Из того же "Руководства Т-34".

Так что просто закрыть жалюзи - и тепла, выделяемого мотором, хватит чтобы ничего не замерзло.

От Роман Алымов
К sprut (22.01.2008 17:44:52)
Дата 22.01.2008 17:57:45

А на чём были термостаты? (+)

Доброе время суток!
На советской автомобильной и танковой технике в войну никаких термостатов.... Но всё равно на морозе с горячей водой - и гимор (особенно в местности где с дровами проблема), и постоянные потери матчасти (каждый день у какой-то из машин что-то прихватит, и всё, алес -одной машиной меньше)

С уважением, Роман