От СанитарЖеня
К All
Дата 21.01.2008 22:05:23
Рубрики WWII; Танки;

Как подогревали двигатели танков в ВОВ?

В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?

От Старик
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 22.01.2008 21:29:39

Никак не могу найти рацуху из журнала "ветсник танковой промышленности"

Там описывается своеобразная "керосинка" на солярке именно для прогревания картера. Придумана и реализована, если не изменяет память, в 5-й танковой бригаде. Опубликована аккурат в январе-феврале 1942-го "по итогам битвы под Москвой".

От George
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 22.01.2008 17:29:25

Вот еще, про Т-34 и мороз (+)

Мнение с просторов интернета:

Разрешите добавить пару слов человеку вдоволь наводившемуся эту машину.
1.Т-34 изначально конструировался совсем для другой войны.Такое техзадание выдали генералы.Они считали в то время что будут танковые рейды и т.п.Поэтому считалось что средняя скорость в бою будет примерно 30-40 км\час.Но уже финская война показала что основными приемами боя будут:
1.Танк в обороне,это когда танк стоит в окопе и ведет стрельбу по наступающему противнику.Вы скажете а для чего в этом случае гонять двигатель?Для обеспечения работы генератора и соответственно работы электроповорота башни,главного достоинства этой машины,умформеров радиостанции,электроподогрева прицела,и работы вентиляторов,иначе экипаж задохнется при первом же выстреле.При этом стоя на месте надо держать 2000 т\об.
2.Танк в атаке.Танки идут на оборону противника,а за ними бежит пехота,прикрываясь за корпусами от пуль противника.Если пехота отстанет то в при достижении окопов противника танк закидают гранатами,поэтому скорость не более 10 км час.,а держать надо те-же 2000 оборотов.Кроме того стрельба велась с коротких остановок.Т.е. обнаружив цель ,наводчик сапогом долбает по башке водителя,водитель поняв сбрасывает скорость до минимума,что бы наводчик мог прицелиться,получив еще раз сапогом по башке механик плавно выжимает ГФ.и плавно берет рычаги на себя,что бы танк не раскачивался при полной остановке,наводчик доворачивает орудие,выбирает люфты и производит выстрел.При этом механик,а жить всем охота,резко отпускает ГФ,бросает рычаги впереди дает максимальные обороты,чтоб быстрей уйти с точки остановки,ведь в него уже целиться противник.От такого рывка часто рвется ГФ,или происходит обрыв шатунов.Кроме того место водителя в Т34 почти на земле,надо смотреть немного вверх,а там дульный срез,вспышка выстрела ослепила,вот и рвешь с места не видя куда с поворотиком,а там камешки например,вот и порвал гусеницу,все,приехали"Экипажу покинуть машину",конец железяке.
В зимнее время,а антифриза тогда не было,залив горячую воду,двигатель больше не глушился,вот вам и ресурс,иногда когда топлива было мало,в систему охлаждения заливался соляр,но пары соляра возгораются не хуже бензиновых, и машины часто возгорались.,поэтому это в общем запрещалось.Пусковые подогреватели КИМАФ появились уже после войны.Так что сундучок был еще тот.

От Роман Алымов
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 18:11:35

КИМАФ это маслофильтр (-)


От Sergey Ilyin
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:47:45

Было бы шуткой дня, но про питие антифриза, увы, смешнее :) (-)


От А.Погорилый
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:39:14

Re: Вот еще,...

>Мнение с просторов интернета:
>При этом стоя на месте надо держать 2000 т\об.

ТАНК Т-34 РУКОВОДСТВО, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА - 1944
===
Мощность двигателя:
номинальная при 1750 об/мин 450 л.с.
эксплоатационная при 1700 об/мин 400 л.с.
максимальная при 1800 об/мин 500 л.с.
===
Отсюда ясно, что обороты свыше 1700 допускаются лишь кратковременно, когда сильно надо.

Там же сказано, что начало зарядки АКБ - при 665 об/мин.

Так что ... мало ли чего "на просторах интернета" напишут.
"И вы говорите", как в том анекдоте (про старика, жалующегося врачу, что в 65 лет к сексу уже не способен, а 70-летний сосед говорит что у него еще о-го-го как получается).

От Artem Drabkin
К А.Погорилый (22.01.2008 17:39:14)
Дата 22.01.2008 22:03:53

с регулятором оборотов на фронте очень многие играли (-)


От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:38:24

Спасибо, позабавили :) Поабзацно разобрать или просто поржем? :) (-)


От George
К Дмитрий Козырев (22.01.2008 17:38:24)
Дата 22.01.2008 17:46:53

А как хотите (+)

Там тоже есть форум:

http://www.sovmusic.ru/forum/read.php?id=10800

При этом не забывайте, что на сарае (в руководстве) написано может быть, и что по жизни случается. Есс-но, что есть к чему попридираться, но уж точно не к 2000 оборотам. Зная советские приборы (есть ли тахометр в Т-34 и какой он - не знаю), могу сказать, что им все равно что показывать - 1750, 1800 или 2000...

От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:46:53)
Дата 22.01.2008 18:01:42

Я желаю только добра :)

и прежде всего чтобы Вы перстали позорится таская лажу из интернета :)

>Там тоже есть форум:
>
http://www.sovmusic.ru/forum/read.php?id=10800

хи-хи-кс, это форум музыкальных критиков? :)

>При этом не забывайте, что на сарае (в руководстве) написано может быть, и что по жизни случается.

да-да-да, а уж каких значений может достигать значения синуса , я и предсказать не берсь.
"А в войну и подавно" (с) :)))))

>Есс-но, что есть к чему попридираться, но уж точно не к 2000 оборотам.

Да ко всему. И к скорости в 30-40 км в ч, в атаке как требовали сцуки-командиры, и к тому что показала финская война и т.д. и тп. :))))

От sprut
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 22.01.2008 15:41:54

Послевоенные танки в засаде зимой

Приветствую
>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
Длительная засада для советских послевоенных танков при резко отрицательных температурах и обеспечение скрытности еще та проблема.
Т-55, Т-62, Т-72, Т-64 оснащены предпусковыми подогревателями. Но подогреватели этих машин до прогрева котла, а это 5-10 мин. сильно дымят. Кроме того, что бы запустить подогреватель необходимо снять бронировку (находится на уровне опорных катков) Снять то просто, но с началом боя поставить ее на место вряд ли удастся. А это значит, что котел будет впоследствии забит грязью или снегом со всеми вытекающими последствиями.
у Т-80 то же есть проблема, цикл заводки 40-50 сек. и это с максимальной шумностью. А если включить все привода, прицелы, стабилизатор,механизм заряжания и начать цикл заводки, то можно и не завестись.
Для зимней засады больше всего подходит Т-72М или Т-90, в котором имеется аварийная система запуска в холодное время года без применения подогревателя.



С уважением, Sprut

От mina
К sprut (22.01.2008 15:41:54)
Дата 22.01.2008 23:23:45

Re: Послевоенные танки...

Здравствуйте!
> у Т-80 то же есть проблема, цикл заводки 40-50 сек. и это с максимальной шумностью. А если включить все привода, прицелы, стабилизатор,механизм заряжания и начать цикл заводки, то можно и не завестись.
> Для зимней засады больше всего подходит Т-72М или Т-90, в котором имеется аварийная система запуска в холодное время года без применения подогревателя.

С учетом массового наличия на ОБТ "вероятных друзей" тепловизоров зимняя танковая засада выглядит несколько ...


С уважением, mina

От Koshak
К mina (22.01.2008 23:23:45)
Дата 23.01.2008 09:25:11

Re: Послевоенные танки...

>С учетом массового наличия на ОБТ "вероятных друзей" тепловизоров зимняя танковая засада выглядит несколько ...

Нормально выглядит, надо только торфянник поджечь или город, где засаду устроили :)

о наличии средств маскировки в ИК диапазоне вы, надеюсь, осведомлены

Взаимно,

>С уважением, mina

От Samsv
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 22.01.2008 11:02:07

На финской ...

Приветствую!

Сильный мороз очень затруднял использование танков особенно Т-26 которые имели двигатели с воздушным охлаждением. Заглушив двигатель на несколько часов, танкисты не были уверены, что он заведётся вновь. На ночь под танком в небольшой яме приходилось разводить костёр, но и в этом случае надо было подогревать масло перед запуском. Впервые такой способ использовали танкисты 13 лтбр. С конца февраля 1940 года в части стали поступать специальные танковые обогреватели, однако были случаи когда танки, отремонтированные на заводах в Ленинграде, перевозились к линии фронта по железной дороге с работающими на холостом ходу моторами.

Взято отсюда:
http://jp4.narod.ru/index/pol_inf/boevii_deistviy/tanki_rkka/tanki_rkka.htm

А вообще-то и в 1991-м году во Фрунзе в сильный мороз, например, "ЗапорожеЦ" хорошо подогревался паяльной лампой.
Причём на автостоянке и не один раз.
Сам водитель "Запорожца" работал на рейсовом автобусе (межгород.), типа не лох.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Кантри
К Samsv (22.01.2008 11:02:07)
Дата 22.01.2008 14:42:13

Re: На финской

>А вообще-то и в 1991-м году во Фрунзе в сильный мороз, например, "ЗапорожеЦ" хорошо подогревался паяльной лампой.
>Причём на автостоянке и не один раз.
>Сам водитель "Запорожца" работал на рейсовом автобусе (межгород.), типа не лох.

>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
Доброго времени суток.
Шоферил. Правда, не долго, но впечатления остались.
Январь - февраль. Далеко не г. Фрунзе. Приходишь с утра. Каждый счастливчик, имеющий в ЗИПе паяльную лампу, первым делом ее раскочегаривает и направляет на картер. Бежит за путевкой. Картер теплый, т. е. масло прогрелось и шатуны не оборвет. Проливка горячей водой не менее чем на три ведра (емкость системы охлаждения около 20 - 30 литров). Можно пытаться запустить.
Дизеля, те в сильные морозы вообще не останавливались. Подходишь утром к парку - дымина.
Друг работал на городском автобусе. У них в парке была должность - прогревщик. Ходит по парку и периодически заводит движки автобусов.
На северах применяли более экзотические системы - вплоть до ТЭНов в системе охлаждения.
Это, конечно, не совсем в тему. Но про паяльную лампу - верно. Свидетель.
С уважением.

От Вельф
К Samsv (22.01.2008 11:02:07)
Дата 22.01.2008 11:37:03

Re: На финской

>А вообще-то и в 1991-м году во Фрунзе в сильный мороз, например, "ЗапорожеЦ" хорошо подогревался паяльной лампой.
>Причём на автостоянке и не один раз.
>Сам водитель "Запорожца" работал на рейсовом автобусе (межгород.), типа не лох.
Подогрев картера двигателя автомобиля "Запорожец" паяльной лампой является штатным, описан в руководстве по эксплуатации, и применяется при температуре, чтобы не соврать, ниже 10 градусов мороза.
В руководстве на "Запор" описывается также устройство самодельного таганка, предотвращающего попадание на картер открытого пламени (гнутая труба на ножках).
>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
Взаимно, Вельф

От Grozny Vlad
К Вельф (22.01.2008 11:37:03)
Дата 22.01.2008 14:50:35

Re: На финской

>В руководстве на "Запор" описывается также устройство самодельного таганка, предотвращающего попадание на картер открытого пламени (гнутая труба на ножках).
Были и не самодельные, с откидными ножками и кольцевой подставкой под кастрюлю:-) В полевых условиях применялись л\с для приготовления пищи, но по первому назначению именно часть пускового подогревателя.

Грозный Владислав

От Artem Drabkin
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 23:54:40

вот пример

Добрый день,

Зимой стояли в обороне. Наш танк поставили в засаду прямо на переднем крае. Выкопали капонир, поставили машину, закидали ее соломой и ветками. Только ствол торчал поверх земли. Требовалось не обнаружить себя и ждать команды по рации. Мы там дней сорок просидели, завшивели все! А какие вши на фронте были! Это кошмар! Как только становится трудно, они как будто откуда-то зарождаются. Ладно… Не в этом суть. По ночам мы танк прогревали. Днем нельзя – заметят. Однажды механик не досмотрел, да и я тоже. От искр из выхлопной трубы загорелся брезент, от него занялись солома, ветки. Сверху стояли запасные бачки с горючим. Мы выскакиваем из земляночки, которую вырыли рядом с танком. Машина горит. В небоевой обстановке потерять танк - это страшная штука. Начал сбрасывать ветки, загорелась бочка с топливом, раздулась, из нее как из пульверизатора огненные брызги – вот-вот взорвется и хана танку. В горячке, как схватился за эту бочку, чтобы скатить, обжог ухо и правую руку. В общем кое-как потушили.

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Artem Drabkin
К Artem Drabkin (21.01.2008 23:54:40)
Дата 22.01.2008 00:05:36

43-44 (-)


От И. Кошкин
К Artem Drabkin (21.01.2008 23:54:40)
Дата 21.01.2008 23:56:34

Спасибо! Тут двигателем, а год какой? (-)


От amyatishkin
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 23:57:39

Re: Как подогревали...

Слюсаренко З. К. Последний выстрел. — М.: Воениздат, 1974.
Комбриг 56 гтбр
"Речь идет о том, что я, комбриг гвардейской бригады, стоял перед судом чести. Да, меня судили. Вот что у нас произошло.
Вся бригада, за исключением механиков-водителей, оставленных у машин, находилась на тактических занятиях. Экономя горючее, механики-водители подогревали огнем днища тридцатьчетверок. Один старшина подкинул дров больше допустимой нормы, ушел в землянку и... [138] уснул. Т-34 сгорел. За это я по приказу командарма Рыбалко предстал перед судом чести.
На заседание суда пригласили всех комбригов, их заместителей, начальников штабов и политотделов, командиров всех частей 3-й гвардейской танковой армии."

От И. Кошкин
К amyatishkin (21.01.2008 23:57:39)
Дата 22.01.2008 00:24:54

Re: Как подогревали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Спасибо! Но это никак не раньше 1942 года.

И. Кошкин

От amyatishkin
К И. Кошкин (22.01.2008 00:24:54)
Дата 22.01.2008 00:42:28

Re: Как подогревали...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Спасибо! Но это никак не раньше 1942 года.

Это 1944. Но что там кардинально поменялось? В 1941 (зима, роман, 3-я часть?) топоров не хватало для заготовки дров?

От И. Кошкин
К amyatishkin (22.01.2008 00:42:28)
Дата 22.01.2008 00:45:32

Re: Как подогревали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>Спасибо! Но это никак не раньше 1942 года.
>
>Это 1944. Но что там кардинально поменялось? В 1941 (зима, роман, 3-я часть?) топоров не хватало для заготовки дров?

Условия немного не те - танки стоят в засадах по одному по три, в лучшем случае со взводом пехоты, иногда вообще в одиночку. Открывать себя нельзя, иначе пушной зверь. Вот, думаю, могли ли печи в то время быть.

И. Кошкин

От Старик
К И. Кошкин (22.01.2008 00:45:32)
Дата 22.01.2008 02:06:56

Re: Как подогревали...

>Условия немного не те - танки стоят в засадах по одному по три, в лучшем случае со взводом пехоты, иногда вообще в одиночку. Открывать себя нельзя, иначе пушной зверь. Вот, думаю, могли ли печи в то время быть.

"Находясь в засаде, механик-водитель танка обязан следить за температурой охлаждающей жидкости (воды), осуществляя прогрев мотора и долив кипятка в систему охлаждения с тем, чтобы при необходимости танк мог легко завестись и быстро сменить позицию.

ПОМНИ - ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ Ж И З Н Ь ТВОЕГО ЭКИПАЖА и ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ!"

Из памятки 1942 г.

От И. Кошкин
К Старик (22.01.2008 02:06:56)
Дата 22.01.2008 03:12:26

А-а-а, ну тогда ничего удивительного, что...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"Танк находился в засаде. Был обойден танком противника и сожжен в борт" (из боевых документов)

Если газовать каждые три четыре часа на всю ивановскую - обязательно кто-то услышит, благо разведка всех уровней у немцев была налажена хорошо, а "тридцатьчетверка" ревет, как бешеная

И. Кошкин

От Старик
К И. Кошкин (22.01.2008 03:12:26)
Дата 22.01.2008 14:17:02

Альтернатив-то не было

>Если газовать каждые три четыре часа на всю ивановскую - обязательно кто-то услышит, благо разведка всех уровней у немцев была налажена хорошо, а "тридцатьчетверка" ревет, как бешеная

Зачем "газовать на всю ивановскую?" Но альтернатив вплоть до 1943-го не было.

От Старик
К Старик (22.01.2008 14:17:02)
Дата 22.01.2008 14:17:49

Или в самом деле, как говорит Женя, применять Т-70, Т-26, "Валентайны" (-)


От И. Кошкин
К Старик (22.01.2008 14:17:49)
Дата 22.01.2008 15:09:36

Так не было их у него...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...только "тридцатьчетверки", КВ, БТ, которые еще громче ревут, и приданный батальон кровавой гэбни и заградотряд. И дыра во фронте с приказом строгим: "Шоб заткнул!"

И. Кошкин

От Старик
К И. Кошкин (22.01.2008 15:09:36)
Дата 22.01.2008 15:46:02

Ну и заткнули. (-)


От Москалев.Е.
К И. Кошкин (22.01.2008 03:12:26)
Дата 22.01.2008 11:20:28

Re: А-а-а, ну

Приветствую

>Если газовать каждые три четыре часа на всю ивановскую - обязательно кто-то услышит, благо разведка всех уровней у немцев была налажена хорошо, а "тридцатьчетверка" ревет, как бешеная

Это одна из причин по которой любили т-70
Бесшумность , скрытность,(да и греть можно подогревателем ) для засад самое оно

С уважением Евгений

От Vyacheslav
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 22:50:58

Re: Как подогревали...

>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
Две ночи экипаж Сани Малешкина сидел под машиной в яме, около танковой печки. В яме было невыносимо жар ко, и дым безжалостно выедал глаза. Огонь в печке надо было поддерживать все время. Таков был приказ командира полка.
Последнюю ночь Саня не смыкал глаз до утра. Дежурство у печки он побоялся доверить даже заряжающему -- ефрейтору Бянкину, самому опытному и толковому бойцу экипажа. Накануне в полку произошло ЧП. Экипаж Саниного приятеля лейтенанта Пашки Теленкова так усердно топил печку, что раскалил днище машины. Дюритовые со единения на трубопроводах обуглились и лопнули.
Из мотора и баков вытекло все масло и горючее. Если бы полк не задержался в лесу еще на сутки по каким-то неизвестным Сане Малешкину причинам, Теленкову могли бы приписать умышленную порчу машины перед боем и от править его в штрафную роту. Но Пашку пощадили. Впрочем, Пашка -- парень действительно отчаянный, смелый, а самоходку вывел из строя потому, что уснул с экипажем и чуть сам не сгорел.
Младший лейтенант Малешкин подогревал свою самоходку осторожно и все время беспокойно ощупывал днище под мотором. По мнению Сани, температура была в самый раз, чтоб мотор завелся в одну секунду и самоходка, выскочив из ямы, ринулась в бой.

В.А.Курочкин. "На войне как на войне"

От Роман Алымов
К Vyacheslav (21.01.2008 22:50:58)
Дата 21.01.2008 22:57:28

Тут ИМХО Курочкин смешал две вещи (+)

Доброе время суток!
Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем. Впрочем тут только уважемый М. Свирин может внести ясность.

С уважением, Роман

От (v.)Krebs
К Роман Алымов (21.01.2008 22:57:28)
Дата 22.01.2008 10:46:45

Re: Тут ИМХО...

Si vis pacem, para bellum

> Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем.
а риск нагрева боеукладки на полу БО? не шарахнут?

От Алексей Соловьев
К (v.)Krebs (22.01.2008 10:46:45)
Дата 22.01.2008 10:49:01

Re: Тут ИМХО...

Если не ставить перед собой задачу расплавить танк, то нет.
С уважением. Алексей

От И. Кошкин
К Роман Алымов (21.01.2008 22:57:28)
Дата 21.01.2008 23:01:08

В любом случае, тут 1944 год.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!
> Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем. Впрочем тут только уважемый М. Свирин может внести ясность.

Если нагреть печь докрасна, то возможен лучистый теплообмен.))) Правда в этом случае большая часть тепла будет грет мировое пространство

И. Кошкин

От И. Кошкин
К Vyacheslav (21.01.2008 22:50:58)
Дата 21.01.2008 22:51:39

Спасибо, друг, что бы мы без вас делали. (-)


От Роман Алымов
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 22:14:40

Re: Как подогревали...

Доброе время суток!
>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
****** Давайте сперва определимся, какие танки. У Т-70 был предпусковой подогреватель (весьма эффективный. работал от паяльной лампы, вставляемой снаружи в лючок на борту). Про Т-60 не в курсе. На Т-34 не было ничего (только после войны стали ставить при модификации), зато в ходе войны наплодили кучу вариантов печек, плюс всевозможные ортогональные решения от костра под днищем до отапливаемых подземных укрытий или постоянно стоящей на огне 200-литровой бочки кипятка. Плюс банальная заправка незамерзающей жидкостью.
У немцев на 4ке был весьма удобный предпусковой подогреватель, тоже от внешней паяльной лампы.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (21.01.2008 22:14:40)
Дата 21.01.2008 22:22:03

Re: Как подогревали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!
>>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
>****** Давайте сперва определимся, какие танки. У Т-70 был предпусковой подогреватель (весьма эффективный. работал от паяльной лампы, вставляемой снаружи в лючок на борту). Про Т-60 не в курсе. На Т-34 не было ничего (только после войны стали ставить при модификации), зато в ходе войны наплодили кучу вариантов печек, плюс всевозможные ортогональные решения от костра под днищем

А разве "руководство по эксплуатации в зимних условиях" (за точность названия не уверен) не запрещалось греть танки открытым огнем?

И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (21.01.2008 22:22:03)
Дата 21.01.2008 22:26:38

Re: Как подогревали...

Доброе время суток!

>А разве "руководство по эксплуатации в зимних условиях" (за точность названия не уверен) не запрещалось греть танки открытым огнем?
***** Наверное запрещалось, но тем не менее предпусковой подогреватель с паяльной лампой на Т-70 - медицинский факт (мы им даже пользовались), правда рук-во запрещает разводить лампу внутри танка. Костры под днищем - тоже факт, известны даже последствия излишне усердного подогрева днища - расплавление алюминиевых стыков на трубопроодах. Да и настеленное внутри БО танка сено - тоже факт (так был отделан Т-34-76 "..... Казахстана" из Жарков).
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (21.01.2008 22:26:38)
Дата 21.01.2008 22:37:57

Re: Как подогревали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!

>>А разве "руководство по эксплуатации в зимних условиях" (за точность названия не уверен) не запрещалось греть танки открытым огнем?
>***** Наверное запрещалось, но тем не менее предпусковой подогреватель с паяльной лампой на Т-70 - медицинский факт (мы им даже пользовались), правда рук-во запрещает разводить лампу внутри танка. Костры под днищем - тоже факт, известны даже последствия излишне усердного подогрева днища - расплавление алюминиевых стыков на трубопроодах.

Тепло от костра зимой, ИМХО, вообще сложно регулировать - он либо не разгорается, либо горит так, что тепло отводить некуда.

>Да и настеленное внутри БО танка сено - тоже факт (так был отделан Т-34-76 "..... Казахстана" из Жарков).

А это не для того, чтобы самим на нем спать?

От badger
К И. Кошкин (21.01.2008 22:37:57)
Дата 22.01.2008 07:15:29

Re: Как подогревали...

>Тепло от костра зимой, ИМХО, вообще сложно регулировать - он либо не разгорается, либо горит так, что тепло отводить некуда.

Костер регулируется подбрасыванием дров / извлечением из него "избыточного" горючего материала. В качестве мини-регулировки успешно используется кратковременное сбивание пламени, например небольшими порциями воды.

От Роман Алымов
К И. Кошкин (21.01.2008 22:37:57)
Дата 21.01.2008 22:45:01

Re: Как подогревали...

Доброе время суток!

>Тепло от костра зимой, ИМХО, вообще сложно регулировать - он либо не разгорается, либо горит так, что тепло отводить некуда.
****** Да нормально регулируется, это же не шашлык - не подгорит, там главное днище не раскалить.

>>Да и настеленное внутри БО танка сено - тоже факт (так был отделан Т-34-76 "..... Казахстана" из Жарков).
>
>А это не для того, чтобы самим на нем спать?
***** Естественно чтобы спать. У них даже была с собой неемцукая эрзац-ёлочка. Вообщем домашняя обстановка.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 22:13:34

И, кстати, второй вопрос...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...сколко будет "остывать" машина, до состояния, когда ее уже опасно заводить, если за бортом - -10 градусов (танк прошел условно 500 км причем часть из них - в боях)

И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (21.01.2008 22:13:34)
Дата 21.01.2008 22:22:19

Re: И, кстати,

Доброе время суток!
>...сколко будет "остывать" машина, до состояния, когда ее уже опасно заводить, если за бортом - -10 градусов (танк прошел условно 500 км причем часть из них - в боях)
****** Заводить не опасно при любой температуре, опасно может быть не завести. Может примёрзнуть крыльчатка помпы (она внизу у днища и вода там замерзает первой) - но тогда боюсь что вода и так не сольётся, так что это почти капут, если до того дошло. Танк прошел 500 км -это много, дизель может не заводиться из-за банальной нехватки компрессии (или, скажем, заводиться только с толкача, не стартером - как болнее ранняя стадия умирания).
Опять-таки, надо знать, как танк утеплён, есть ли ветер, что заправлено (антифриз или вода). Думаю, прогретый Т-34 образца 41го года (с закрывающимися жалюзи над радиаторами) с закрытыми жалюзи и брезентом на МТО простоит часов 5 без всяких последствий, дальше надо погонять чтобы прогрелся.

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (21.01.2008 22:22:19)
Дата 21.01.2008 23:09:38

Re: И, кстати,

Приветствую

Рома совершенно прав
Часов пять при умеренном морозе не замерзнет
В декабре в Алабино я глушил не сильно прогретую четверку (градусов 50-60) и через четыре примерно часа она еще была теплая гр 15-20 двигатель (но правда совсем холодные радиаторы)
И это в поле на ветру
Сидел внутри открыв одну створку в МО
Вполне комфортно (не дует)

С уважением Евгений

От И. Кошкин
К Москалев.Е. (21.01.2008 23:09:38)
Дата 21.01.2008 23:29:13

А если танк...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...стоит в засаде двое суток с требованием соблюдать строгую маскировку (потому что вокруг на два километра - только этот танк и отделение пехоты при нем)? Т. е. прогревать нельзя - противник может быть рядом, а засаду бы лучше не обнаружить до последнего?

И. Кошкин

От Москалев.Е.
К И. Кошкин (21.01.2008 23:29:13)
Дата 21.01.2008 23:40:15

Re: А если

Приветствую

У фрицев паяльная лампа в подогреватель и можно хоть месяц в засаде сидеть (лючек с кормы)
Дыма нет, огня нет, (в смысле не видно) (единственное кому нибудь надо переодически вылезать и доливать бензин в лампу)
Хотя если засада наружи полюбому двое будут



С уважением Евгений

От Роман Алымов
К И. Кошкин (21.01.2008 23:29:13)
Дата 21.01.2008 23:39:19

Танк превратится в ДОТ (+)

Доброе время суток!
Отчасти может помочь только заправка антифризом. Если акумуляторы не сядут и двигатель живой - с трудом заведётся, выплюнув здоровенное белое облако.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (21.01.2008 23:39:19)
Дата 21.01.2008 23:45:28

Нельзя, чтобы в ДОТ

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!
> Отчасти может помочь только заправка антифризом. Если акумуляторы не сядут и двигатель живой - с трудом заведётся, выплюнув здоровенное белое облако.

Антифриз разводят пополам - время такое. Как ни странно, все "тридцатьчетверки" из засад вернулись, хотя некоторые находились в них трое-четверо суток при том, что температура ночью - до -10 ниже нуля.

>С уважением, Роман
И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (21.01.2008 23:45:28)
Дата 22.01.2008 01:23:26

Re: Нельзя, чтобы...

Доброе время суток!

>Антифриз разводят пополам - время такое. Как ни странно, все "тридцатьчетверки" из засад вернулись, хотя некоторые находились в них трое-четверо суток при том, что температура ночью - до -10 ниже нуля.
***** Собственно разведение антифриза пополам не так уж и страшно - мороз не великий, да и разбодяженный антифриз замерзает в шугу, а не в лёд, не разрывая двигатель.
Вообще засады-то в данном случае не обязаны были быть особо скрытными - дальность выстрела танковой пушки позволяет некоторые вольности.
С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (21.01.2008 23:39:19)
Дата 21.01.2008 23:44:53

Re: Танк превратится...

Приветствую

> Отчасти может помочь только заправка антифризом. Если акумуляторы не сядут и двигатель живой - с трудом заведётся, выплюнув здоровенное белое облако.

При умеренном морозе и живых АКБ заведется вполне нормально (заводили при минус 15 -18 (на "Эшелонах победы")
Что выбросит бело-сизый дым это точно
Маскировка пострадает

С уважением Евгений

От Konsnantin175
К СанитарЖеня (21.01.2008 22:05:23)
Дата 21.01.2008 22:11:26

Не в тему (самолеты)

Читал у немца какого-то, что советский летчик выдал им секрет подогрева двигателей самолетов: под самолетом, под двигателем, ставили корыто с маслом или бензином и поджигали. Небось и танкисты были смекалистые.

От Роман Алымов
К Konsnantin175 (21.01.2008 22:11:26)
Дата 21.01.2008 22:28:22

Это был советский диверсант (+)

Доброе время суток!
>Читал у немца какого-то, что советский летчик выдал им секрет подогрева двигателей самолетов: под самолетом, под двигателем, ставили корыто с маслом или бензином и поджигали. Небось и танкисты были смекалистые.
***** Наверное, угробив несколько самолётов, немцы его расстреляли. Наши просто заправляли самолёты нагретым маслом и водой. Даже машины для этого специальные были.
С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (21.01.2008 22:28:22)
Дата 22.01.2008 07:11:22

Re: Это был...

>***** Наверное, угробив несколько самолётов, немцы его расстреляли. Наши просто заправляли самолёты нагретым маслом и водой. Даже машины для этого специальные были.

При наличии таких машин - несомненно. А вот если машин нет и греть масло-воду негде-неначем ?

«Вдруг начали отказывать двигатели. Я первое время грешил на техников, — вспоминал инженер 222 БАД А.М.Аквильянов, — но когда пролетел по трассе*, понял в чем дело». Случалось, перегонщики разогревали двигатели перед запуском открытым пламенем — от горящего в бочках бензина, сложенных в костер веток. Это, конечно, упрощало разогрев головок цилиндров в полевых условиях, но открытым пламенем подпаливались электропровода свечей; повреждалась изоляция электропроводов, что в процессе эксплуатации вело к их перетиранию. В итоге при запуске мотора в работу включались не все цилиндры; двигатели барахлили и не додавали мощности.


Владимир Раткин

B-25

Знакомство с конструкцией, освоение, применение.
Из опыта боевой работы 14 Гвардейской БАД и 4 Гвардейского АК.


http://lend-lease.airforce.ru/articles/ratkin/index.htm


Проблема подогрева стояла "и широко и остро" и соответственно были и штатные методы её решения(более компактные чем организация водо-маслогрейки):

19 февраля 1942 г. на совместном заседании руко¬водства ВВС и НКАП рабочих. подводи¬лись промежуточные итоги их работы на фронтах ремонтных бригад за¬вода № 1 общей численностью около 80 человек. Отмечалась большая помощь строевым частям и ремонтным органам нашей авиа¬ции как в освоении эксплуатации и ремонте матери¬альной части, так и в организации полевого ремонта. Некоторые вопросы оказались трудно решаемы¬ми, требовалась специальная подготовка техничес¬кого состава. Так, выяснилось, что в морозную пого¬ду приходилось по несколько раз за ночь прогревать моторы, опасаясь полного загустевания масла. Печ¬ки, котелки и другие импровизированные средства подогрева моторов оказались малоэффективными на ветру, а ламп АПЛ—1 не хватало. В результате моторы АМ—35А практически всех МиГов из базировавших¬ся в Подмосковье 16, 27, 120, 122, 519-м иап больше времени наработали на земле, чем в воздухе. Важную работу провели специалисты НИИ ВВС по обеспечению запуска холодного мотора МиГа, ис¬пользуя разжижение масла бензином. Этот способ был разработан американскими специалистами пе¬ред Второй мировой войной и оказался очень поле¬зен в условиях студеной погоды. В последних числах января в 120-м иап при средней температуре воздуха минус 320 С на одном из МиГ—3 двигатель прогрева¬ли через девять часов, в то время другой истребитель, где не применяли разжижение масла бензином, — через каждые два часа. Этот эксперимент наглядно показал всем инженерам и техникам преимущество использования разжиженной смазки. Также хорошо зарекомендовали себя теплые чехлы. Но не только холод мешал нормальной эксплуа¬тации самолетов и моторов (9984).

Из Родионова.


Как несложно заметить, по давней русской традиции и эти штатные средства были также в дефиците.



Близилась третья зима тяжелой войны. В начале октября полк перелетел на аэродром Воротынска, в двадцати километрах от Калуги. В этом же районе неподалеку от нас раскинули свои порядки и ПАРМ-10. Вместе со специалистами мастерских начали подготовку Ли-2 к зимней эксплуатации. Мы делали свое дело и ждали от батальона аэродромного обслуживания ремонтированные и новые зимние чехлы на силовые установки, бензиновые лампы АПЛ-1 для подогрева двигателей, необходимые материалы для утепления трубопроводов. Но заморозки ударили раньше. Без чехла без ламп нам пришлось худо. Объем работ по подготовке машин к вылету резко возрос: двигатели перед запуском нужно было подогревать без необходимых приспособлений, к тому же началось обледенение самолетов. Лед приходилось удалять теплой водой, которую нужно греть и греть, а расход ее все увеличивался.

ГОРНОСТАЕВ Н.М. "МЫ ВОЕВАЛИ НА ЛИ-2"

http://avia.lib.ru/bibl/1032/07.html



От Artem Drabkin
К Роман Алымов (21.01.2008 22:28:22)
Дата 21.01.2008 23:57:27

нет, не только

Добрый день,

Ил-4 точно грели горячим воздухом и фотка такая есть. могу положить :)


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Роман Алымов
К Artem Drabkin (21.01.2008 23:57:27)
Дата 22.01.2008 01:01:25

Горячим воздухом это другое (+)

Доброе время суток!
Такие фотки есть ещё довоенные, с арктическими самолётами. Но там отнють не просто плошка под двигателем - там целая система, рукав, раструб и тд.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (22.01.2008 01:01:25)
Дата 22.01.2008 01:09:06

Ан-2 на севере и в 80-е подобнымобразом грели (-)


От Лис
К И. Кошкин (22.01.2008 01:09:06)
Дата 23.01.2008 00:12:43

Более того,..

... в зимнее время и поныне продолжают греть подобным образом. Ибо другого не придумано. Специальный утепленный чехол на капот, с рукавом. И специальная же печка, подающая туда горячий воздух...