От Vyacheslav
К СанитарЖеня
Дата 21.01.2008 22:50:58
Рубрики WWII; Танки;

Re: Как подогревали...

>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
Две ночи экипаж Сани Малешкина сидел под машиной в яме, около танковой печки. В яме было невыносимо жар ко, и дым безжалостно выедал глаза. Огонь в печке надо было поддерживать все время. Таков был приказ командира полка.
Последнюю ночь Саня не смыкал глаз до утра. Дежурство у печки он побоялся доверить даже заряжающему -- ефрейтору Бянкину, самому опытному и толковому бойцу экипажа. Накануне в полку произошло ЧП. Экипаж Саниного приятеля лейтенанта Пашки Теленкова так усердно топил печку, что раскалил днище машины. Дюритовые со единения на трубопроводах обуглились и лопнули.
Из мотора и баков вытекло все масло и горючее. Если бы полк не задержался в лесу еще на сутки по каким-то неизвестным Сане Малешкину причинам, Теленкову могли бы приписать умышленную порчу машины перед боем и от править его в штрафную роту. Но Пашку пощадили. Впрочем, Пашка -- парень действительно отчаянный, смелый, а самоходку вывел из строя потому, что уснул с экипажем и чуть сам не сгорел.
Младший лейтенант Малешкин подогревал свою самоходку осторожно и все время беспокойно ощупывал днище под мотором. По мнению Сани, температура была в самый раз, чтоб мотор завелся в одну секунду и самоходка, выскочив из ямы, ринулась в бой.

В.А.Курочкин. "На войне как на войне"

От Роман Алымов
К Vyacheslav (21.01.2008 22:50:58)
Дата 21.01.2008 22:57:28

Тут ИМХО Курочкин смешал две вещи (+)

Доброе время суток!
Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем. Впрочем тут только уважемый М. Свирин может внести ясность.

С уважением, Роман

От (v.)Krebs
К Роман Алымов (21.01.2008 22:57:28)
Дата 22.01.2008 10:46:45

Re: Тут ИМХО...

Si vis pacem, para bellum

> Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем.
а риск нагрева боеукладки на полу БО? не шарахнут?

От Алексей Соловьев
К (v.)Krebs (22.01.2008 10:46:45)
Дата 22.01.2008 10:49:01

Re: Тут ИМХО...

Если не ставить перед собой задачу расплавить танк, то нет.
С уважением. Алексей

От И. Кошкин
К Роман Алымов (21.01.2008 22:57:28)
Дата 21.01.2008 23:01:08

В любом случае, тут 1944 год.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброе время суток!
> Печка танковая, как я понимаю, вешалась на снятый днищевой подмоторный люк и работала по принципу воздухогрейки - горячий воздух внутрь танка, дым наружу. А днище танка грелось при нагревании костром под днищем. Впрочем тут только уважемый М. Свирин может внести ясность.

Если нагреть печь докрасна, то возможен лучистый теплообмен.))) Правда в этом случае большая часть тепла будет грет мировое пространство

И. Кошкин

От И. Кошкин
К Vyacheslav (21.01.2008 22:50:58)
Дата 21.01.2008 22:51:39

Спасибо, друг, что бы мы без вас делали. (-)