Приветствую
>В частности, Т-34 в 1941. Когда появились предпусковые подогреватели и как грели до них?
Длительная засада для советских послевоенных танков при резко отрицательных температурах и обеспечение скрытности еще та проблема.
Т-55, Т-62, Т-72, Т-64 оснащены предпусковыми подогревателями. Но подогреватели этих машин до прогрева котла, а это 5-10 мин. сильно дымят. Кроме того, что бы запустить подогреватель необходимо снять бронировку (находится на уровне опорных катков) Снять то просто, но с началом боя поставить ее на место вряд ли удастся. А это значит, что котел будет впоследствии забит грязью или снегом со всеми вытекающими последствиями.
у Т-80 то же есть проблема, цикл заводки 40-50 сек. и это с максимальной шумностью. А если включить все привода, прицелы, стабилизатор,механизм заряжания и начать цикл заводки, то можно и не завестись.
Для зимней засады больше всего подходит Т-72М или Т-90, в котором имеется аварийная система запуска в холодное время года без применения подогревателя.
Здравствуйте!
> у Т-80 то же есть проблема, цикл заводки 40-50 сек. и это с максимальной шумностью. А если включить все привода, прицелы, стабилизатор,механизм заряжания и начать цикл заводки, то можно и не завестись.
> Для зимней засады больше всего подходит Т-72М или Т-90, в котором имеется аварийная система запуска в холодное время года без применения подогревателя.
С учетом массового наличия на ОБТ "вероятных друзей" тепловизоров зимняя танковая засада выглядит несколько ...