От George
К СанитарЖеня
Дата 22.01.2008 17:29:25
Рубрики WWII; Танки;

Вот еще, про Т-34 и мороз (+)

Мнение с просторов интернета:

Разрешите добавить пару слов человеку вдоволь наводившемуся эту машину.
1.Т-34 изначально конструировался совсем для другой войны.Такое техзадание выдали генералы.Они считали в то время что будут танковые рейды и т.п.Поэтому считалось что средняя скорость в бою будет примерно 30-40 км\час.Но уже финская война показала что основными приемами боя будут:
1.Танк в обороне,это когда танк стоит в окопе и ведет стрельбу по наступающему противнику.Вы скажете а для чего в этом случае гонять двигатель?Для обеспечения работы генератора и соответственно работы электроповорота башни,главного достоинства этой машины,умформеров радиостанции,электроподогрева прицела,и работы вентиляторов,иначе экипаж задохнется при первом же выстреле.При этом стоя на месте надо держать 2000 т\об.
2.Танк в атаке.Танки идут на оборону противника,а за ними бежит пехота,прикрываясь за корпусами от пуль противника.Если пехота отстанет то в при достижении окопов противника танк закидают гранатами,поэтому скорость не более 10 км час.,а держать надо те-же 2000 оборотов.Кроме того стрельба велась с коротких остановок.Т.е. обнаружив цель ,наводчик сапогом долбает по башке водителя,водитель поняв сбрасывает скорость до минимума,что бы наводчик мог прицелиться,получив еще раз сапогом по башке механик плавно выжимает ГФ.и плавно берет рычаги на себя,что бы танк не раскачивался при полной остановке,наводчик доворачивает орудие,выбирает люфты и производит выстрел.При этом механик,а жить всем охота,резко отпускает ГФ,бросает рычаги впереди дает максимальные обороты,чтоб быстрей уйти с точки остановки,ведь в него уже целиться противник.От такого рывка часто рвется ГФ,или происходит обрыв шатунов.Кроме того место водителя в Т34 почти на земле,надо смотреть немного вверх,а там дульный срез,вспышка выстрела ослепила,вот и рвешь с места не видя куда с поворотиком,а там камешки например,вот и порвал гусеницу,все,приехали"Экипажу покинуть машину",конец железяке.
В зимнее время,а антифриза тогда не было,залив горячую воду,двигатель больше не глушился,вот вам и ресурс,иногда когда топлива было мало,в систему охлаждения заливался соляр,но пары соляра возгораются не хуже бензиновых, и машины часто возгорались.,поэтому это в общем запрещалось.Пусковые подогреватели КИМАФ появились уже после войны.Так что сундучок был еще тот.

От Роман Алымов
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 18:11:35

КИМАФ это маслофильтр (-)


От Sergey Ilyin
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:47:45

Было бы шуткой дня, но про питие антифриза, увы, смешнее :) (-)


От А.Погорилый
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:39:14

Re: Вот еще,...

>Мнение с просторов интернета:
>При этом стоя на месте надо держать 2000 т\об.

ТАНК Т-34 РУКОВОДСТВО, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА - 1944
===
Мощность двигателя:
номинальная при 1750 об/мин 450 л.с.
эксплоатационная при 1700 об/мин 400 л.с.
максимальная при 1800 об/мин 500 л.с.
===
Отсюда ясно, что обороты свыше 1700 допускаются лишь кратковременно, когда сильно надо.

Там же сказано, что начало зарядки АКБ - при 665 об/мин.

Так что ... мало ли чего "на просторах интернета" напишут.
"И вы говорите", как в том анекдоте (про старика, жалующегося врачу, что в 65 лет к сексу уже не способен, а 70-летний сосед говорит что у него еще о-го-го как получается).

От Artem Drabkin
К А.Погорилый (22.01.2008 17:39:14)
Дата 22.01.2008 22:03:53

с регулятором оборотов на фронте очень многие играли (-)


От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:29:25)
Дата 22.01.2008 17:38:24

Спасибо, позабавили :) Поабзацно разобрать или просто поржем? :) (-)


От George
К Дмитрий Козырев (22.01.2008 17:38:24)
Дата 22.01.2008 17:46:53

А как хотите (+)

Там тоже есть форум:

http://www.sovmusic.ru/forum/read.php?id=10800

При этом не забывайте, что на сарае (в руководстве) написано может быть, и что по жизни случается. Есс-но, что есть к чему попридираться, но уж точно не к 2000 оборотам. Зная советские приборы (есть ли тахометр в Т-34 и какой он - не знаю), могу сказать, что им все равно что показывать - 1750, 1800 или 2000...

От Дмитрий Козырев
К George (22.01.2008 17:46:53)
Дата 22.01.2008 18:01:42

Я желаю только добра :)

и прежде всего чтобы Вы перстали позорится таская лажу из интернета :)

>Там тоже есть форум:
>
http://www.sovmusic.ru/forum/read.php?id=10800

хи-хи-кс, это форум музыкальных критиков? :)

>При этом не забывайте, что на сарае (в руководстве) написано может быть, и что по жизни случается.

да-да-да, а уж каких значений может достигать значения синуса , я и предсказать не берсь.
"А в войну и подавно" (с) :)))))

>Есс-но, что есть к чему попридираться, но уж точно не к 2000 оборотам.

Да ко всему. И к скорости в 30-40 км в ч, в атаке как требовали сцуки-командиры, и к тому что показала финская война и т.д. и тп. :))))