От А.Никольский
К ID
Дата 24.01.2008 16:33:32
Рубрики Прочее; Современность; Локальные конфликты;

Re: Вопрос по...

у нас статья была недавно по теме:
О том, что Сербия одобрила текст межправительственного соглашения с Россией, сообщила вчера пресс-служба правительства Сербии. На основе документа будут заключены соглашения между сербской госкомпанией Srbijagas и «дочкой» «Газпрома» — «Газпром экспортом» о строительстве транзитного газопровода «Южный поток» по территории Сербии и подземного хранилища газа «Банатский двор», а также договор между «Газпром нефтью» и правительством Сербии о продаже доли в нефтеперерабатывающей компании Naftne Industrije Srbije (NIS), говорится в сообщении.

Дорога в Италию
«ЮЖНЫЙ ПОТОК»
Точный маршрут, сроки строительства и инвестиции еще не определены.
Протяженность морской части из России до Болгарии – 900 км.
Срок ее строительства – до 2013 г.
Мощность – 30 млрд куб. м газа.
Участники: «Газпром», Eni.
NIS
100% акций принадлежит государству.
Владеет НПЗ в городах Панчево и Нови-Сад общей мощностью 21 900 т нефти в день и более 500 АЗС, что составляет около 70% розничного топливного рынка Сербии.
Это очень важная новость для «Газпрома», отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин. На прошлой неделе монополия договорилась о строительстве «Южного потока» по территории Болгарии. Аналогичное соглашение с Сербией продвигает проект ближе к Италии — конечной точек маршрута трубы, указывает Шеин. В решении Сербии есть и политическая составляющая: в преддверии решения по статусу Косова ей важно получить поддержку России, считает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Представитель правительства Сербии Серджен Юрич, представители «Газпрома» и «Газпром нефти» не стали разглашать подробностей соглашения. Трубу и ПХГ построит СП «Газпрома» и Srbijagas, где у российской монополии будет мажоритарный пакет, сообщило Reuters со ссылкой на чиновника сербского правительства. Межправительственное соглашение с Сербией подпишет министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, говорит представитель Минпромэнерго. Источник в ведомстве говорит, что подписание произойдет в Москве 25 января. Одновременно будут подписаны и соглашения с «Газпромом» и «Газпром нефтью», указывает источник, близкий к «Газпрому».

Источник в сербском правительстве сообщил Reuters, что мощность трубы по территории Сербии составит минимум 10 млрд куб. м газа, это в четыре раза больше, чем Сербия потребляет за год. Свои инвестиции «Газпром» быстро окупит, ведь от продажи газа в Европу по «Южному потоку» монополия будет получать не менее $6 млрд в год, указывает Шеин.

«Газпром нефть» же с покупкой NIS обзаведется первым зарубежным перерабатывающим активом. Сумма предстоящей сделки не разглашается. На прошлой неделе Financial Times написала, что «Газпром» за контроль в компании предлагает 500 млн евро, еще 500 млн евро будут инвестированы в мощности завода.

О планах частичной приватизации NIS Сербия объявила в середине 2006 г. Планировалось продать 25% предприятия на открытом тендере. Интерес к активу проявляли венгерская MOL и австрийская OMV. На прошлой неделе представители обеих компаний говорили «Ведомостям», что продолжают вести переговоры с сербами. Представитель MOL вчера от комментариев отказался, представитель OMV назвал решение Сербии политическим.

От СОР
К А.Никольский (24.01.2008 16:33:32)
Дата 25.01.2008 21:54:57

Re: Вопрос по...

Алексей такой вот вопрос. Может ли Россия ограничивать (запретить)каким то образом транзит китайских товаров в некоторые страны ЕС? А то складывается впечатление, что России вобще нет и эти некоторые граничат с Китаем.

От СергейК
К СОР (25.01.2008 21:54:57)
Дата 26.01.2008 22:29:38

Re: Вопрос по...

В реальном мире:))) контрафактная продукция из Китая доставляется морем в, например, Гамбург, перегружается там и отправляется в Россию, уже как оригинал, разумеется. Объем перевозок не позволяет нем. таможне эффективно бороться с процессом, тем более, что груз в Германию не ввозится (все происходит на территории ТЛС).

Продукция из Китая для Европы плывет тоже по морю.

От А.Никольский
К СОР (25.01.2008 21:54:57)
Дата 26.01.2008 17:02:22

Re: Вопрос по...

Может ли Россия ограничивать (запретить)каким то образом транзит китайских товаров в некоторые страны ЕС?
++++++
ув.В.Кашин уже написал как оно на практике, добавлю что и в европейскую часть РФ большая часть китайского товара везется морем через Финляндию и наши порты, да и через Турцию и юг. Статистикой - сколько везется из Китая по ж-д через Россию, а сколько морем не владею. Вроде бы более дорогой товар стараются везти морем через Европу. Раз явление есть, значит так дешевле.
С уважением, А.Никольский

От СОР
К А.Никольский (26.01.2008 17:02:22)
Дата 27.01.2008 02:46:02

Конкретизирую

Эстония и Китай подписали договор о намериниях. Транзит Китайских товаров в контейнерах по железной дороге к эстонскому порту и создание крупнейшей в на балтике распределительной базы китайских товаров.

Транзит прежде чем попасть в Эстонию должен пройти через Россию. Все это планировалась ранее, готовились инвестиции ЕС в ЖД и порт. Но после апрельских событий все заглохло. Сейчас активизировалось.

От Antenna
К А.Никольский (26.01.2008 17:02:22)
Дата 26.01.2008 18:37:48

Это заслуга таможни.

Товары в Сибирь и Дальний восток идут через Москву. А приграничная торговля больше только челночная, которую совсем свернут- ужесточаются условия ввоза с 1 апреля.

А вообще построить авиалинию Находка - Питер на специальных грузовых самолетах. Сарай больше Мрии, заточен только на груз и на одну линию и только на эти полосы. Ничего не сертифицировать. Поставить систему спасения экипажа. Аэропорты можно в особой экономической зоне.
Ну в угрожаемый период возить естно танки. Иногда патрулировать с МБР на борту ;))).
Так немного маниловщины (построить мост, да на нем купцы...)

От А.Никольский
К Antenna (26.01.2008 18:37:48)
Дата 26.01.2008 21:51:25

это не совсем маниловшина:)

> А вообще построить авиалинию Находка - Питер на специальных грузовых самолетах. Сарай больше Мрии, заточен только на груз и на одну линию и только на эти полосы. Ничего не сертифицировать. Поставить систему спасения экипажа. Аэропорты можно в особой экономической зоне.
++++
наверху будто бы есть идеи купить 6-8 А380 в скотовозной комплектации человек на 600-700, поставить их на рейсы на Дальний Восток и дотировать линию
Ну а в целом увы морские перевозки все равно будут дешевле из-за законов физики, что не означает необходимости развивать транзитные возможности через Сибирь

С уважением, А.Никольский

От В. Кашин
К СОР (25.01.2008 21:54:57)
Дата 26.01.2008 16:25:24

Re: Вопрос по...

Добрый день!

>Алексей такой вот вопрос. Может ли Россия ограничивать (запретить)каким то образом транзит китайских товаров в некоторые страны ЕС? А то складывается впечатление, что России вобще нет и эти некоторые граничат с Китаем.
Китайский экспорт в Европу идет главным образом по морю. Более того, даже у лишенной всяких выходов в море Монголии товарооборот с Европой идет через китайскую железную дорогу и китайские морские порты, а не через российскую железную дорогу, что как бы короче.

С уважением, Василий Кашин

От СОР
К В. Кашин (26.01.2008 16:25:24)
Дата 27.01.2008 02:40:34

Договариваются о железнодорожном транзите через Россию в Германию

Время в дороге в России 18-20 дней.

От nnn
К А.Никольский (24.01.2008 16:33:32)
Дата 24.01.2008 23:02:11

Алексей, а в чем его сермяжный смысл ?

кроме конечно корпоративной заинтересованности ГАЗпромовских бонз

От Llandaff
К nnn (24.01.2008 23:02:11)
Дата 25.01.2008 10:36:54

Обойти Белоруссию и Украину

чтобы они не шантажировали прекращением транзита.

От Балтиец
К Llandaff (25.01.2008 10:36:54)
Дата 25.01.2008 11:03:01

Re: Обойти Белоруссию и Украину. А как?

Литва, Латвия - тоже плёхо. Только по дну Балтики или Черного. Долго строить и дорого. Может, дешевле будет батьку АГЛ в Президенты России?

От sss
К Балтиец (25.01.2008 11:03:01)
Дата 25.01.2008 13:53:39

А много-то и не надо (+)

Ведь совсем не ставится задача тащить в обход транзитеров весь экспортный объем. Достаточно разделить поток на несколько примерно равных частей и этим разрушить транзитную монополию.

А при наличии, условно, четырех-пяти "потоков", производительность каждого из которых в максимальном режиме может быть временно повышена на 25% от обычной, каждый отдельный "поток" может быть отключен вообще, наглухо :) До полного вразумления соответствующего пациента.

> Литва, Латвия - тоже плёхо. Только по дну Балтики или Черного. Долго строить и дорого.

По Черному трубу построили. Причем в намного более сложные времена (сложные как с деньгами так и перспективами прибыли от экспорта) Неразрешимых проблем не оказалось.

> Может, дешевле будет батьку АГЛ в Президенты России?

По этой логике надо сразу батьку Ющенко в Президенты России - через него транзит побольше идет.
Ну и дешевле в итоге не будет, ни один, ни другой.

От Vitaly Bogomolov
К sss (25.01.2008 13:53:39)
Дата 25.01.2008 20:28:36

Re: А много-то...

>По Черному трубу построили. Причем в намного более сложные времена (сложные как с деньгами так и перспективами прибыли от экспорта) Неразрешимых проблем не оказалось.

Ну есть там одна чисто инженерная проблема. Правда на текущий момент совсем незначительная. Стенка трубы очень толстая, чуть ли не 50 мм. Сейчас уже точно цифру не помню, могу ошибаться. Для надежности такую сделали, чтоб не сгнило быстро. А труба с такой толстой стенкой не поддается диагностике имеющимися технологиями на предмет насколько сгнило. Остается надеятся на качественно выполненную изоляцию и что не быстро на дне Черного моря труба будет гнить. Так что в будущем на этой трубе возможны сюрпризы.

От Km
К Vitaly Bogomolov (25.01.2008 20:28:36)
Дата 25.01.2008 22:11:21

Re: А много-то...

Добрый день!
> А труба с такой толстой стенкой не поддается диагностике имеющимися технологиями на предмет насколько сгнило.

А какие проблемы? Ультразвуком нельзя замерить толщину 50 мм?

С уважением, КМ

От Vitaly Bogomolov
К Km (25.01.2008 22:11:21)
Дата 25.01.2008 23:17:17

Re: А много-то...


>> А труба с такой толстой стенкой не поддается диагностике имеющимися технологиями на предмет насколько сгнило.
>
>А какие проблемы? Ультразвуком нельзя замерить толщину 50 мм?

У ультазвучников там вроде бы проблемы с созданием необходимой жидкостной "пробки". Но точно не скажу. По крайней мере до 2007 года реальных результатов по диагностике этой нитки не было.

От Поручик Баранов
К sss (25.01.2008 13:53:39)
Дата 25.01.2008 16:06:25

А вы знаете, сколько стоит труба?

Добрый день!

Интегрально - 1 км стоит 1 миллион долларов.

Теперь прикиньте, во сколько обойдутся ПЯТЬ.

С уважением, Поручик

От sss
К Поручик Баранов (25.01.2008 16:06:25)
Дата 25.01.2008 17:05:08

Дорого она стоит.

Даже очень дорого. Нордстрим обойдется почти в 10 миллиардов евро. Это, согласен с Вами, безусловно колоссальные деньги.
Но именно столько стоят целых 2 (прописью: два) года "льготного" режима поставок только для одной страны-транзитера по состоянию дел на 2007 год.

С уважением.

От Евгений Путилов
К sss (25.01.2008 13:53:39)
Дата 25.01.2008 13:57:47

Re: А много-то...

Доброго здравия!

>По Черному трубу построили. Причем в намного более сложные времена (сложные как с деньгами так и перспективами прибыли от экспорта)

А что там было сложного? Кредиты "Газпрому" на Западе охотно давали в 90-е и не только под коммерческие проекты. А при наличии денег за техникой строительства уже проблема не станет.

>Неразрешимых проблем не оказалось.

Угу. Если саму Турцию как проблему не вспоминать :-)

С уважением, Евгений Путилов.

От Роман Храпачевский
К Евгений Путилов (25.01.2008 13:57:47)
Дата 25.01.2008 14:15:54

Re: А много-то...

>Угу. Если саму Турцию как проблему не вспоминать :-)

Вообще-то в долгосрочном плане проблемой это и не оказалось - по результатам 2007 г. через Голубой поток прокачали 14 млрд (при проектной мощности в 16 млрд) кубов газа. Так что не стоит пожалуй уже козырять имевшимися ранее проблемами с Турцией.

http://rutenica.narod.ru/

От Евгений Путилов
К Роман Храпачевский (25.01.2008 14:15:54)
Дата 25.01.2008 15:35:46

Re: А много-то...


>Вообще-то в долгосрочном плане проблемой это и не оказалось - по результатам 2007 г. через Голубой поток прокачали 14 млрд (при проектной мощности в 16 млрд) кубов газа. Так что не стоит пожалуй уже козырять имевшимися ранее проблемами с Турцией.

Напомнить, какие объемы транспортировки предполагались перед началом проекта исходя из чрезмерно оптимистических прогнозов относительно развития турецкого рынка и куда дальше смело рисовали нитку газопровода? Впрочем, это уже и неважно. Куда важнее то, что имевшиеся ранее проблемы с поменявшейся позицией Турции остались бы действующими, если бы разгребал их один "Газпром". Большую роль сыграло наличие кредитования проекта западными банками и вынужденное согласие Турции прислушиваться к ним из-за ЕС-иллюзий. Против единого фронта остальных участников проекта турки просто не устояли.

Не думаю, что повторение такой истории надо.

От Роман Храпачевский
К Евгений Путилов (25.01.2008 15:35:46)
Дата 25.01.2008 15:54:18

Re: А много-то...

>Напомнить, какие объемы транспортировки предполагались перед началом проекта исходя из чрезмерно оптимистических прогнозов относительно развития турецкого рынка и куда дальше смело рисовали нитку газопровода? Впрочем, это уже и неважно.

Вот именно что неважно, ибо ТЕ проблемы уже в ПРОШЛОМ, а по итогу - все оказалось нормально, хоть и с опозданием.

>Куда важнее то, что имевшиеся ранее проблемы с поменявшейся позицией Турции остались бы действующими, если бы разгребал их один "Газпром". Большую роль сыграло наличие кредитования проекта западными банками и вынужденное согласие Турции прислушиваться к ним из-за ЕС-иллюзий. Против единого фронта остальных участников проекта турки просто не устояли.

А вот как раз и не поэтому - просто у Ирана газа не оказалось своего, а туркмены иранцам не подкинули. В итоге не Россия оказалась неспособной выполнять свои обязательства, а персы (которых кстати в Набукко прочат), которые туркам газ и перекрыли. Так что турки хитровали-хитровали с русскими насчет Голубого потока, а как приперло с перекрытием иранского газа - сразу как миленькие запросили добавки от Газпрома.

>Не думаю, что повторение такой истории надо.

А вот тут согласен - повторения проблем не нужны, нужно учиться на ошибках.

http://rutenica.narod.ru/

От Евгений Путилов
К Роман Храпачевский (25.01.2008 15:54:18)
Дата 25.01.2008 16:45:02

Re: А много-то...

Доброго здравия!
>>Напомнить, какие объемы транспортировки предполагались перед началом проекта исходя из чрезмерно оптимистических прогнозов относительно развития турецкого рынка и куда дальше смело рисовали нитку газопровода? Впрочем, это уже и неважно.
>
>Вот именно что неважно, ибо ТЕ проблемы уже в ПРОШЛОМ, а по итогу - все оказалось нормально, хоть и с опозданием.

См. ниже.

>>Куда важнее то, что имевшиеся ранее проблемы с поменявшейся позицией Турции остались бы действующими, если бы разгребал их один "Газпром". Большую роль сыграло наличие кредитования проекта западными банками и вынужденное согласие Турции прислушиваться к ним из-за ЕС-иллюзий. Против единого фронта остальных участников проекта турки просто не устояли.
>
>А вот как раз и не поэтому - просто у Ирана газа не оказалось своего, а туркмены иранцам не подкинули. В итоге не Россия оказалась неспособной выполнять свои обязательства, а персы (которых кстати в Набукко прочат), которые туркам газ и перекрыли. Так что турки хитровали-хитровали с русскими насчет Голубого потока, а как приперло с перекрытием иранского газа - сразу как миленькие запросили добавки от Газпрома.

Турки цену на газ сбивать начали, а когда Газпром напомнил о закрепленной под проект цене (118 долларов за тысячу кубов - на момент турецкой оппозиции вдвое дороже, чем для Италии) - поставили под сомнение необходимость проекта в том объеме газа, который проектировался. Потребность Центральной и Южной Турции действительно была переоценена. А Стамбул получает газ по балканской ветке. Дальше турков привели в чувство, а потом и цена на газ ушла выше проектной. Потому сейчас уже все в порядке. Но вот развивать этот проект дальше первой очереди уже нет желающих. Это вполне справедливо.

Подвязываем, оффтопик ведь.

С уважением, Евгений Путилов.

От sss
К Евгений Путилов (25.01.2008 13:57:47)
Дата 25.01.2008 14:14:30

Re: А много-то...

Здравствуйте!

>А что там было сложного? Кредиты "Газпрому" на Западе охотно давали в 90-е и не только под коммерческие проекты. А при наличии денег за техникой строительства уже проблема не станет.

АФАЙК бюджет голубого потока в конце 90-х был более значимой суммой для Газпрома, чем бюджет газпромовской части нордстрима в 2008.
+ тот проект был первым, что тоже имеет значение.

>Угу. Если саму Турцию как проблему не вспоминать :-)

И как "проблема" влияет на принципиальные возможности строительства новых подводных магистралей? :) (это даже если воспринимать, что само по себе небесспорно, но не в тему).

С уважением.

От Евгений Путилов
К sss (25.01.2008 14:14:30)
Дата 25.01.2008 15:49:04

Re: А много-то...

Доброго здравия!
>Здравствуйте!

>>А что там было сложного? Кредиты "Газпрому" на Западе охотно давали в 90-е и не только под коммерческие проекты. А при наличии денег за техникой строительства уже проблема не станет.
>
>АФАЙК бюджет голубого потока в конце 90-х был более значимой суммой для Газпрома, чем бюджет газпромовской части нордстрима в 2008.
>+ тот проект был первым, что тоже имеет значение.

Это уже обсуждения на уровне личных представлений - значимо, не очень значимо и т.д. Я говорю о том, что с привлечением необходимых средств у Газпрома тогда проблем не было. А про сейчас и говорить нечего.

>>Угу. Если саму Турцию как проблему не вспоминать :-)
>
>И как "проблема" влияет на принципиальные возможности строительства новых подводных магистралей? :) (это даже если воспринимать, что само по себе небесспорно, но не в тему).

Я не про инженерную часть проекта говорил. Тем более на таком небольшом море, как Черное. Я про недостаточную целесообразность этого проекта вообще. То ли из-за изначальных ошибок в оценке рынка, то ли (ИМХО вероятнее) из-за непредсказуемого изменения поведения партнера уже в процессе осуществления проекта под влиянием изменившейся конъюнктуры цен. Это лишний раз подтверждает опасность завязывать дорогостоящие транспортные проекты под один рынок (привет Ходорковскому в сибирскую глушь с его проектом нефтепровода Ангарск - Китай; раздать ордена американцам, твердившим о предпочтительности маршрута Ангарск - Находка).

С уважением, Евгений Путилов.

От sss
К Евгений Путилов (25.01.2008 15:49:04)
Дата 25.01.2008 16:44:22

Re: А много-то...

> Я говорю о том, что с привлечением необходимых средств у Газпрома тогда проблем не было. А про сейчас и говорить нечего.

Про "сейчас" можно добавить только то, что уже сложившиеся экспортные цены будут явно сильнее, чем ранее стимулировать строительство. Ставки на кону выросли в разы.
А так согласен, спору нет.

>Я не про инженерную часть проекта говорил.

Вы не говорили, а в изначальном треде было именно про то, что "дорого и долго строить".
Т.е. подразумевались проблемы именно технического характера, причем нерешаемые вплоть до призыва отдельных транзитеров на царство :)

>Я про недостаточную целесообразность этого проекта вообще. То ли из-за изначальных ошибок в оценке рынка, то ли (ИМХО вероятнее) из-за непредсказуемого изменения поведения партнера уже в процессе осуществления проекта под влиянием изменившейся конъюнктуры цен.

Да эта история-то в общем известная.
В итоге с учетом "изменившейся коньюнктуры" вместе с иранскими заморочками и мутными перспективами шах-дениза проект в долгосрочном плане все равно вышел в плюс.
<Украли> и <потеряли> много, таковы реалии, тем не менее результат все равно лучше, чем если б сохраняли статус-кво и ограничились уже имевшимися транспортными магистралями и имевшимися же условиями взаимоотношений с транзитерами.

>Это лишний раз подтверждает опасность завязывать дорогостоящие транспортные проекты под один рынок.

Судя по тому, что ни нордстрим, ни гипотетический южный поток на одного покупателя явно не завязаны, можно предположить, что соответствующий вывод был сделан не только на ВИФе. Не просматривается с новыми "потоками" эта проблема, ИМХО.

С уважением.

От Евгений Путилов
К sss (25.01.2008 16:44:22)
Дата 25.01.2008 16:51:22

Re: А много-то...

Доброго здравия!


>Вы не говорили, а в изначальном треде было именно про то, что "дорого и долго строить".

А я и сейчас говорю, что долго и дорого. Но не неразрешимо. Я к тому, что долгое и дорогое надо делать после тщательной проработки перспектив проекта. ВОт этого с Голубым потоком тогда не случилось. А с Южным - пока не случилось.

>Т.е. подразумевались проблемы именно технического характера, причем нерешаемые вплоть до призыва отдельных транзитеров на царство :)

Про царство - это не я говорил. :-)
>>Это лишний раз подтверждает опасность завязывать дорогостоящие транспортные проекты под один рынок.
>
>Судя по тому, что ни нордстрим, ни гипотетический южный поток на одного покупателя явно не завязаны, можно предположить, что соответствующий вывод был сделан не только на ВИФе. Не просматривается с новыми "потоками" эта проблема, ИМХО.

Нордстрим объективно выгоден. Правда технически очень сложен (не в пример сложнее потоков через ЧЕрное море). А вот потоки через Черное море нужно тщательно прорабатывать. Пока Южный поток не завязан вообще ни на какой рынок (ради бывшей Югославии тянуть такую трубу бессмысленно, а Болгария сидит на недавно расширенном газопроводе).

С уважением, Евгений Путилов.

От Дмитрий Козырев
К Балтиец (25.01.2008 11:03:01)
Дата 25.01.2008 11:08:46

Вы что за новостями не следите?

>Литва, Латвия - тоже плёхо. Только по дну Балтики или Черного. Долго строить и дорого.

Имено по дну Балтики (Северный поток) и Черного (Южный)

Северный так уже спроектирован и едва не профинансирован - там затыка с эстонцами, которые наставивают на экстерриториальности устья ФЗ.

А сейчас вот проектируется южный.

От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (25.01.2008 11:08:46)
Дата 25.01.2008 11:42:47

Дмитрий, да нет еще никакого проектирования

Доброго здравия!
>>Литва, Латвия - тоже плёхо. Только по дну Балтики или Черного. Долго строить и дорого.
>
>Имено по дну Балтики (Северный поток) и Черного (Южный)

>Северный так уже спроектирован и едва не профинансирован - там затыка с эстонцами, которые наставивают на экстерриториальности устья ФЗ.

>А сейчас вот проектируется южный.

Ведь нельзя же приступить к проектированию столь сложного сооружения раньше, чем будет согласие всех участников и после этого точно определен маршрут. То, что есть сейчас, можно в лучшем случае назвать смесью надежд, намерений и эскизов. Переход на этап разработки проекта с определением стоимости, исполнителей и поставщиков произойдет после политического решения государств. А с этим много сложностей, о чем я уточнил еще в 2006, когда мы об этом говорили уже:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1158/1158388.htm

Там один только абзац по Южному потоку.

С уважением, Евгений Путилов.

От sprut
К Евгений Путилов (25.01.2008 11:42:47)
Дата 25.01.2008 12:33:56

Re: Дмитрий, да...

Приветствую

>Ведь нельзя же приступить к проектированию столь сложного сооружения раньше, чем будет согласие всех участников и после этого точно определен маршрут. То, что есть сейчас, можно в лучшем случае назвать смесью надежд, намерений и эскизов. Переход на этап разработки проекта с определением стоимости, исполнителей и поставщиков произойдет после политического решения государств. А с этим много сложностей, о чем я уточнил еще в 2006, когда мы об этом говорили уже:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1158/1158388.htm

Вы ошибаетесь. Сейчас идет активное строительство мощностей для транспортировки газа в интересах северного потока. ( сухопутная часть) Моя контора отметилась в реконструкции двух компрессорных станций в Уренгое и Архангельской области и строительстве участка трубопровода.

>С уважением, Евгений Путилов.
С уважением, Sprut

От Евгений Путилов
К sprut (25.01.2008 12:33:56)
Дата 25.01.2008 12:59:48

Re: Дмитрий, да...

Доброго здравия!

>Вы ошибаетесь.

Я не ошибаюсь. Ошибаетесь как раз Вы. Потому как речь идет о Южном потоке, на абзац посвященный ему в 2006 я и указывал. Что до Северного, то переговорами на английские турбины для КС я занимался - был такой момент в этом проекте. Но Северный поток сейчас вне темы и оффтопик.

С уважением, Евгений Путилов.

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (25.01.2008 11:42:47)
Дата 25.01.2008 11:45:59

Хм, а что означает недавнее заявление?

Буквально на прошлой неделе.
Искать?

От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (25.01.2008 11:45:59)
Дата 25.01.2008 12:12:51

Re: Хм, а...

Доброго здравия!
>Буквально на прошлой неделе.
>Искать?

Вы о Болгарии?

С уважением, Евгений Путилов.

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (25.01.2008 12:12:51)
Дата 25.01.2008 12:17:43

Да. (-)


От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (25.01.2008 12:17:43)
Дата 25.01.2008 12:30:35

Ну и?

Доброго здравия!

Согласие Болгарии бессмысленно для Южного потока. Хотя бы потому, что насыщение балканского рынка (Румыния, Болгария, запад Турции) газом идет через Украину по принадлежащему "Газпрому" на 75% новому газопроводу, вот же четвертый год достраивающемуся совместным ЗАО "Газтранзит". Всунуть сюда еще и объем газа по новому морскому газопроводу не имеет финансового смысла. Еще по кредитам Черноморского банка развития и греческих банков за "Газтранзит" надо рассчитаться, а тут новые кредиты на морскую трубу - под какие доходы от какого объема газа на какие рынки?

Весь смысл Южпотока был в выходе через Болгарию на рынки Греции и Италии, а мелкие рынки балканских стран малоперспективны для столь дорогого проекта. Но вот с Италией и Грецией пока не вяжется. Болгария же - это весьма промежутосный результат, теряющий ценность в случае неуспеха дальнейших переговоров с остальными участниками.

Гы, а там ведь еще рисовали стрелку газопровода до Израиля :-)

С уважением, Евгений Путилов.