>>Фирма Хонда разработала для своего нового мотоцикла двухпоточную трансмиссию, в которой в первом потоке применяется гидромотор для привода колеса, а во втором потоке простая прямая передача с фрикционной муфтой. гидромотор используется при трогании и ускорениях для повышения крутящего момента. при равномером движении и движении на высокой скорости используется прямая передача чрез цепь. Насколько такая трансмиссия может быть применена в танке или ЛБМ?
>
>Абстрагируемся от цепи, будем её обобщённо считать механической передачей.
>Точно в таком виде, как приведено в сообщении, данное решение для танка особого смысла не имеет. Если под гидромотором подразумевается гидростатическая (гидрообъёмная) передача, то при подобной "двухпоточности" в моменты нагрузки она работает в основном потоке мощности. Такая передача получится размером с остальную трансмиссию.
У япов получилось всё очень компактно. При этом отпала надобность в ступенчатой передаче, поток мощности не разрывается. Мне лично идея кажется перспективной.
>>Точно в таком виде, как приведено в сообщении, данное решение для танка особого смысла не имеет. Если под гидромотором подразумевается гидростатическая (гидрообъёмная) передача, то при подобной "двухпоточности" в моменты нагрузки она работает в основном потоке мощности. Такая передача получится размером с остальную трансмиссию.
>
>У япов получилось всё очень компактно. При этом отпала надобность в ступенчатой передаче, поток мощности не разрывается. Мне лично идея кажется перспективной.
Да но у них мотоцикл, а не 50-тонный танк. В принципе ГОП в дополнительном потоке танка тоже достаточно компактна, но через неё до 10% мощности проходит и только при повороте.
вместо обычного гидротрансформатора (гидродинамической передачи) взяли и сблокировали аксиально-поршневые гидронасос и гидромотор, ну и блокировку поставили как в классических коробках-автоматах (прямое соединение входного вала с выходным при высоких скоростях). Ну кто б спорил - КПД гиброобъемных трансмиссий существенно выше чем у гидродинамических. И регулировка гидронасоса возможна в широких пределах. Однако обратная сторона - высокие давления (сотни атмосфер) и боковые нагрузкми в аксиально-поршневых механизмах - сильно снижают надежность в сравнении с гидродинамическими передачами. Собственно, компактность и обеспечивается за счет очень высоких рабочих давлений. Которые, в свою очередь, приводят к очень высоким требованиям на точность изготовления и чистоту поверхности деталей гидрообъемной трансмиссии.