От Kosta
К All
Дата 02.02.2008 14:58:36
Рубрики WWII; Флот; Байки;

Насколько правдоподобна версиягибели U-602, изложенная Черкашиным?

http://militera.lib.ru/prose/russian/cherkashin_na3/index.html

"Немцы пришли в Бизерту в ноябре сорок второго года. В порту я не появлялся, хотя меня могли обвинить в саботаже и расстрелять. И когда в марте сорок третьего ко мне вломились ночью жандармы, я так и понял — повезут на расстрел. Простился с Касси и Ксюшей... Привезли меня в порт, где стояла немецкая подводная лодка. Теперь мне известен ее номер — «U-602», как известно и то, что лодку сына потопила «U-37». Но тогда я решил: вот она, убийца моего Пересвета. Новенькая, спущенная со стапелей чуть больше года, с броневой палубой из стали «Вотан», она несла четыре торпедных аппарата в носу и один в корме. Зубастая была акула.

Командир субмарины на скверном французском сообщил мне, что в электродвигатели попала морская вода и требуется срочная переборка механизмов. И если я не управлюсь с работой за сутки, то он лично расстреляет меня прямо на причале.

Делать нечего, взялся за работу. Помогали мне немецкие электрики и лодочный же механик, рыжий обер-лейтенант, переученный из танкиста на подводника. Дело свое он знал из рук вон плохо, за что и поплатился... Устроил я им межвитковое замыкание якорей обоих электромоторов. Причем сделал это так, чтобы замыкание произошло лишь при полной нагрузке. Полный же подводный ход, как вы и сами знаете, лодка развивает лишь в крайне опасных ситуациях."

23 апреля сорок третьего года «U-602» погибла «при неизвестных обстоятельствах» у берегов Алжира. Уверен, у них сгорели под водой оба электромотора.

От Чайник
К Kosta (02.02.2008 14:58:36)
Дата 04.02.2008 12:23:47

Электротехнически это реально ?(+)

>... в электродвигатели попала морская вода и требуется срочная переборка механизмов.
=========
Как она могла туда попасть, что могла повредить, что можно было "перебрать"? Если перемотать обмотку гребного ЭД, то имхо это ого-го-го-го работенка.

>Устроил я им межвитковое замыкание якорей обоих электромоторов. Причем сделал это так, чтобы замыкание произошло лишь при полной нагрузке
=========
Неужто так можно замкнуть?

От Km
К Чайник (04.02.2008 12:23:47)
Дата 05.02.2008 14:35:05

Re: Электротехнически это...

Добрый день!
>>... в электродвигатели попала морская вода и требуется срочная переборка механизмов.
>=========
>Как она могла туда попасть,
элементарно, протечки морской воды на пл могут быть практически где угодно.
>что могла повредить,
например, понизить сопротивление изоляции электроцепей
>что можно было "перебрать"? Если перемотать обмотку гребного ЭД, то имхо это ого-го-го-го работенка.
не обязательно перематывать - промыть дистиллятом и спиртом, просушить.

С уважением, КМ

От john1973
К Km (05.02.2008 14:35:05)
Дата 06.02.2008 12:19:08

Re: Электротехнически это...

>Добрый день!
>>>... в электродвигатели попала морская вода и требуется срочная переборка механизмов.
>>=========
>>Как она могла туда попасть,
>элементарно, протечки морской воды на пл могут быть практически где угодно.
>>что могла повредить,
>например, понизить сопротивление изоляции электроцепей
>>что можно было "перебрать"? Если перемотать обмотку гребного ЭД, то имхо это ого-го-го-го работенка.
>не обязательно перематывать - промыть дистиллятом и спиртом, просушить.

>С уважением, КМ

Еще - при попадании соленой воды на коллектор - пойдет интенсивнейшая электрохимическая коррозия, тут без переборки мотора, хоть для проточки коллектора, не обойтись(((

От Koshak
К Чайник (04.02.2008 12:23:47)
Дата 04.02.2008 12:28:08

Re: Электротехнически это...

>>Устроил я им межвитковое замыкание якорей обоих электромоторов. Причем сделал это так, чтобы замыкание произошло лишь при полной нагрузке
>=========
>Неужто так можно замкнуть?

"Я не диверсант, я только учусь", однако при подобной постановке задачи я бы вполне справился,
не уверен, что правила форума допускают подробное описание метода, но он есть)

От john1973
К Koshak (04.02.2008 12:28:08)
Дата 05.02.2008 13:03:29

Re: Электротехнически это...

>>>Устроил я им межвитковое замыкание якорей обоих электромоторов. Причем сделал это так, чтобы замыкание произошло лишь при полной нагрузке
>>=========
>>Неужто так можно замкнуть?
>
>"Я не диверсант, я только учусь", однако при подобной постановке задачи я бы вполне справился,
>не уверен, что правила форума допускают подробное описание метода, но он есть)

Думаю, возможно. Достаточно снять изоляцию с крайних витков (заодно и чуть развести их, подогнув) обмотки якоря, в результате при макс. мощности амперова сила устроит красивое КЗ, сдвинув витки до касания ... Правда, желательно провести натурный опыт, нагрузив электродвигатель не полностью (чтобы промерить величину деформации провода обмотки от нагрузки).

От NV
К john1973 (05.02.2008 13:03:29)
Дата 05.02.2008 13:20:57

Еще способ

>>>>Устроил я им межвитковое замыкание якорей обоих электромоторов. Причем сделал это так, чтобы замыкание произошло лишь при полной нагрузке
>>>=========
>>>Неужто так можно замкнуть?
>>
>>"Я не диверсант, я только учусь", однако при подобной постановке задачи я бы вполне справился,
>>не уверен, что правила форума допускают подробное описание метода, но он есть)
>
>Думаю, возможно. Достаточно снять изоляцию с крайних витков (заодно и чуть развести их, подогнув) обмотки якоря, в результате при макс. мощности амперова сила устроит красивое КЗ, сдвинув витки до касания ... Правда, желательно провести натурный опыт, нагрузив электродвигатель не полностью (чтобы промерить величину деформации провода обмотки от нагрузки).

заводскую изоляцию зачистить, но заизолировать чем-нибудь легкоплавким, типа парафина. При максимальном токе он поплавится от обычного омического тепловыделения, а дальше - как в предыдущем варианте.

Виталий

От поручик Бруммель
К Kosta (02.02.2008 14:58:36)
Дата 03.02.2008 20:28:05

Не насколько

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT


U 602 вышла в поход из Тулона 6 апреля 1943 года в район Орана. В Бизерту не заходила.

Я так же понял, что сын рассказчика служил на французкой Q 182.


C уважением п-к Бруммель

От Kosta
К поручик Бруммель (03.02.2008 20:28:05)
Дата 04.02.2008 09:39:38

Re: Не насколько

>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT


>U 602 вышла в поход из Тулона 6 апреля 1943 года в район Орана. В Бизерту не заходила.

Ясно, видимо Черкашин писал в те времена, когда такихподробных сведений в СССР было не достать. Или он был уверен, что никто из читателей не достанет )) Теперь понятно, почему он выбросил этот эпизод из издания книги 2003 года. Но сама версия потопления U-602 уже пошла "в народ": пару раз встречал ее в журналистких материалах.

От Валера
К Kosta (02.02.2008 14:58:36)
Дата 03.02.2008 19:37:53

Re: Насколько правдоподобна...

А в какой главе там это написано? Там же вся книга про 1917 год и гибель "Пересвета".

От Kosta
К Валера (03.02.2008 19:37:53)
Дата 04.02.2008 09:33:23

В первой (-)


От Владислав
К Kosta (02.02.2008 14:58:36)
Дата 03.02.2008 15:34:50

Правдоподобное? От Черкашина? Не смешите!:-) (-)


От Kosta
К Владислав (03.02.2008 15:34:50)
Дата 04.02.2008 09:34:02

Ну, собственно по гибели "Пересвета" он провел большую работу, нет? (-)


От badger
К Kosta (02.02.2008 14:58:36)
Дата 02.02.2008 15:45:18

Re: Насколько правдоподобна...

> Новенькая, спущенная со стапелей чуть больше года, с броневой палубой из стали «Вотан», она несла четыре торпедных аппарата в носу и один в корме.

Броневая палуба на подводной лодке ? Интересная новость :)



U-602, согласно ресурсу uboat.net:

http://uboat.net/boats/u602.htm

входила в тот момент в 29 флотилию, которая в Бизерте не базировалась.

11 апреля, согласно тому же ресурсу, ПЛ вышла в свой последний, 4-ый поход из Тулона, так что её импровизированный ремонт в марте в Бизерте выглядить сомнительно.


Вообщем, похоже, вся история столь же достоверна как и броневая палуба на 7-ке.

От Kosta
К badger (02.02.2008 15:45:18)
Дата 02.02.2008 16:02:43

Re: Насколько правдоподобна...


>U-602, согласно ресурсу uboat.net:

>
http://uboat.net/boats/u602.htm

>входила в тот момент в 29 флотилию, которая в Бизерте не базировалась.

>11 апреля, согласно тому же ресурсу, ПЛ вышла в свой последний, 4-ый поход из Тулона, так что её импровизированный ремонт в марте в Бизерте выглядить сомнительно.

Да, согласен - такой факт должен бы быть отражен в случае гибели лодки по неизвестной причине.

А ведь версию Черкашина уже используют журналисты как достоверный исторический факт ((