От hunter019
К И. Кошкин
Дата 05.02.2008 23:32:13
Рубрики WWII; ВВС;

У меня другой вопрос - а этот вылет был?

>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
А вот кто в самоле сидел - можно зафиксировать?
Ну ей Богу, ну сами подумайте, за какое время Вы сами себе ответите?

От NetReader
К hunter019 (05.02.2008 23:32:13)
Дата 06.02.2008 05:47:02

Re: У меня...

>>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.

Насчет фотографирования. Это, вероятно, возникло из мемуара Скрипко:
http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/07.html
"Когда командир 42-й дальнебомбардировочной авиадивизии полковник М. X. Борисенко доложил о героическом подвиге капитана Николая Гастелло, совершившего огненный таран, я приказал выслать самолет с фотоустановкой и сфотографировать с малой высоты место гибели экипажа. Буквально на другой день мы с бригадным комиссаром А. К. Одноволом держали в руках снимок, на котором отчетливо были видны воронка, образовавшаяся на месте удара самолета о землю, отброшенные при взрыве части корабля и много сгоревших вокруг фашистских танков и автомашин. Дорогой ценой заплатил враг за гибель легендарного экипажа Гастелло!"

То есть в то время, когда немец прет колоннами, когда на счету каждый самолет, Скрипко вместо бомежки колонн срочно посылает кого то с фотоустановкой проверять донесение о таране? Рискует ценным самолетом, не доверяя донесению Борисенко, своего подчиненного? Очень сомнительно.

И еще насчет донесения Воробьева-Рыбаса. Оказывается, Гастелло на Халхин Голе был в экипаже бомбера, который был подбит и таранил японскую батарею. Тогда командир Ююкин приказал экипажу прыгать и совершил этот таран в одиночку (был награжден орденом Ленина посмертно). Это был первый случай огненного тарана, естественно, многие летчики-бомбардировщики про него знали, а сослуживцы Гастелло наверняка знали и про то, что тот был с Ююкиным в последнем полете. Поэтому вполне естественно, что экипаж Воробьева увидел в наблюдаемой гибели Гастелло именно решение таранить противника по примеру Ююкина (независимо от того, как там было на самом деле).

От Evg
К NetReader (06.02.2008 05:47:02)
Дата 06.02.2008 11:47:52

Re: У меня...

>>>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
>>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
>
>Насчет фотографирования. Это, вероятно, возникло из мемуара Скрипко:
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/07.html
>"Когда командир 42-й дальнебомбардировочной авиадивизии полковник М. X. Борисенко доложил о героическом подвиге капитана Николая Гастелло, совершившего огненный таран, я приказал выслать самолет с фотоустановкой и сфотографировать с малой высоты место гибели экипажа. Буквально на другой день мы с бригадным комиссаром А. К. Одноволом держали в руках снимок, на котором отчетливо были видны воронка, образовавшаяся на месте удара самолета о землю, отброшенные при взрыве части корабля и много сгоревших вокруг фашистских танков и автомашин. Дорогой ценой заплатил враг за гибель легендарного экипажа Гастелло!"

>То есть в то время, когда немец прет колоннами, когда на счету каждый самолет, Скрипко вместо бомежки колонн срочно посылает кого то с фотоустановкой проверять донесение о таране? Рискует ценным самолетом, не доверяя донесению Борисенко, своего подчиненного? Очень сомнительно.

ИМХО фотоконтроль бомбометания - обычная процедура.
Вероятно разведчику просто была дана дополнительная инструкция.

От hunter019
К NetReader (06.02.2008 05:47:02)
Дата 06.02.2008 08:25:02

Вот-вот, прослеживается и эта мысль

Приветствую!
>И еще насчет донесения Воробьева-Рыбаса. Оказывается, Гастелло на Халхин Голе был в экипаже бомбера, который был подбит и таранил японскую батарею. Тогда командир Ююкин приказал экипажу прыгать и совершил этот таран в одиночку (был награжден орденом Ленина посмертно). Это был первый случай огненного тарана, естественно, многие летчики-бомбардировщики про него знали, а сослуживцы Гастелло наверняка знали и про то, что тот был с Ююкиным в последнем полете. Поэтому вполне естественно, что экипаж Воробьева увидел в наблюдаемой гибели Гастелло именно решение таранить противника по примеру Ююкина (независимо от того, как там было на самом деле).
Хоть кто-то более глубоко копнул.
В воспоминаниях сослуживцев Гастелло есть, что таран Ююкина обсуждался в среде летчиков, и летчики пришли к выводу, что это оптимальный вариант подороже отдать свою жизнь. Вероятно, не буду со 100-процентной вероятностью утверждать ибо нет под рукой цитаты, Гастелло высказал мысль, что и он так же поступил-бы.

От И. Кошкин
К hunter019 (05.02.2008 23:32:13)
Дата 05.02.2008 23:44:27

Re: У меня...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
>А вот кто в самоле сидел - можно зафиксировать?
>Ну ей Богу, ну сами подумайте, за какое время Вы сами себе ответите?

Если они бомбили разные колонны на разных шоссе и вылет на освидетельствование состоялся по докладу Воробьева - я, право, затрудняюсь ответить. Полагаю, Воробьев, все-таки, указывал участок, который атаковали они, а не Маслов.

Письмо, кстати, это не документ - его можно, к примеру, передать товарищу с просьбой отправить, потерять, а другой подберет...

И. Кошкин