От Поручик Баранов
К А.Погорилый
Дата 07.02.2008 05:30:30
Рубрики WWII; ВВС;

В том-то и дело, что летчиков ПВО учили тарану

Добрый день!
>>Воздушный таран был без малого "штатной" ситуацией
>>Особенно в ПВО. Описаны случаи, когда летчики ПВО даже не пытались стрелять, сразу таранили.
>
>Ну разве что единичные случаи.
>А вообще таран всегда рассматривался как крайний вариант.
>Вспоминается Галлай, писавший о Талалихине (с которым где-то встретились за несколько дней до его тарана, оба тогда в ПВО Москвы был), что Талалихин жаловался на слабость огня И-16. Т.е. Воевал, пытался сбить, и лишь потом таранил.

Ну, это говорит лишь о том, что он летал на И-16 без пушек (что возможно, но маловероятно, таких машин в ПВО было мало). У пушечного огонь был вполне адекватный. Или о том, что стрелял он плохо. Что гораздо вероятнее.

>Вспоминается и Покрышкин, описавший, как Березкин оправдывался, что не таранил он "раму", а пугнуть хотел и случайно столкнулся.

А вот это вряд ли. Читайте у Драбкина, ветераны говорят - захочешь ударить - не ударишь, спутная струя отбрасывает.

>>Огненный таран - совершенно иное.
>
>Другое, конечно.
С уважением, Поручик

От badger
К Поручик Баранов (07.02.2008 05:30:30)
Дата 09.02.2008 15:02:48

Re: В том-то...

>>Вспоминается и Покрышкин, описавший, как Березкин оправдывался, что не таранил он "раму", а пугнуть хотел и случайно столкнулся.
>
>А вот это вряд ли. Читайте у Драбкина, ветераны говорят - захочешь ударить - не ударишь, спутная струя отбрасывает.

1) Спутная струя остаётся позади самолёта, а не сбоку, атаковать же "раму" точно сзади крайне затруднительно ввиду её выской маневренности

2) Спутная струя сильно отбрасывает потому что при попытке воздушного тарана летчик выравнивает скорость и надолго пропадает в неё подходя сзади, атакуя же на высокой скорости под углом истребитель "проскакивает" спутную струю моментально, истребитель на более высокой скорости более устойчив, более того велики шансы что самолёт истребитель спутную струю в таком случае не заденет вообще, продйет выше или ниже.

3) Спутная струя от довольно слабых моторов "рамы" не сравниться со спутной струей Ю-88 или Хе-111


В целом ваше замечание имеет вид формального возражения, придики, иначе по вашей логике получается что два самолёта вообще столнуться никогда не могут из-за спутной струи, в то время как на практике столкновений самолётов - пруд пруди.

Конкретно случай со столкновением с "рамой" не уникален, примерно так же столкнулся рамой Лавриненков:

До "фокке-вульфа" оставалось метров пятьдесят — семьдесят. Я выдержал еще секунду. Трассы прошили оба фюзеляжа. Стрелок не ответил. Дальше все совершалось будто само собой. Я хотел обойти "раму". Но то ли мой самолет развил столь большую скорость, что я не успел отвернуть в сторону, то ли "рама", потеряв управление, непроизвольно скользнула туда же, куда сворачивал я? А может, причиной всему был необычно широкий фюзеляж "фокке-вульфа"? Только нам двоим не хватило места, чтобы разминуться.

Крылом "кобры" я задел хвостовое оперение "рамы". От удара меня бросило вперед. Грудью натолкнулся на ручку управления, головой ударился о прицел.

Мой самолет с одним крылом (второе отломилось), переворачиваясь, падал к земле. От резких движений при падении я очнулся. Правой рукой сильно нажал на аварийный рычаг. Дверцу словно вырвало ветром. Попробовал продвинуться к отверстию, помешали ремни. Освободившись от них, я вывалился на крыло. Струей воздуха меня смело с него.

Рука машинально нащупала спасительное кольцо. Парашют раскрылся. Я повис над землей, которая будто застыла в удивленном ожидании. Четко увидел стальную нитку железной дороги.

За время пребывания на фронте я впервые выбросился из машины. Произошло это мгновенно, но я запомнил последовательность этой не раз выполнявшейся во время учебы операции. Страх, охвативший меня на какое-то мгновение, не нарушил ясности мыслей. Решающим здесь был опыт. Первый прыжок с парашютом мне довелось совершить еще во время учебы в Смоленском аэроклубе. [105]

Тогда, взобравшись на крыло, я увидел далекую землю и сдрейфил, не смог оторваться от самолета. Инструктор, который вел самолет, заметил мою нерешительность и с силой оторвал мою руку от борта кабины. Ветер снес меня с крыла. Позже я сдал норму на значок парашютиста. Теперь опыт помог мне быстро покинуть полуразрушенный самолет.

Мой парашют плавно опускался на землю. Ниже меня падала "кобра". А чуть в стороне, тяжело переваливаясь, с огромной скоростью неслась к земле "рама". Я заметил, как от нее что-то отделилось. А через какой-то миг в небе раскрылся купол парашюта.

Стал прикидывать, куда опустится мой парашют? Хорошо бы на восток от железной дороги, там наши. И тут же с отчаянием заметил, что меня сильно сносит ветром на запад. Я уже миновал железную дорогу, а до земли все еще было далеко. "Не хочу, не хочу очутиться среди врагов!" — протестовала во мне каждая клетка. Начал вертеться, раскачиваться в воздухе. Но эти движения совсем не влияли на направление моего приземления. Прямо подо мною уже виднелись ходы сообщения передней линии фронта.


http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/09.html

От badger
К Поручик Баранов (07.02.2008 05:30:30)
Дата 09.02.2008 13:50:36

И как учили ? На практике, с экзаменами ? :) (-)


От hunter019
К Поручик Баранов (07.02.2008 05:30:30)
Дата 07.02.2008 08:40:16

Не у чили, а с 43-го даже под суд отдавали

Приветствую!
Даже приказ был после налетов на Горький о слабой огневой пдготовки ПВО-летчиков.
Таран был от безнадеги.

От Поручик Баранов
К hunter019 (07.02.2008 08:40:16)
Дата 08.02.2008 12:15:45

Re: Не у...

Добрый день!
>Приветствую!
>Даже приказ был после налетов на Горький о слабой огневой пдготовки ПВО-летчиков.
>Таран был от безнадеги.

Вот именно, и командование ПВО тоже понимало всю безнадежность ситуации. И "таран - оружие героев" вовсю пропагандировало.

А номер приказа не напомните?

С уважением, Поручик