От В. Кашин
К All
Дата 10.02.2008 14:08:08
Рубрики ВВС;

По поводу J-11В

Добрый день!
Заместитель российского торгпреда в КНР Андрей Плотников написал статью в "Проблемах Дальнего Востока" о состоянии китайского авиапрома. В ней он констатирует что китайцами "разработан авиадвигатель "Тайхан" (WS-10A), представляющий собой вариант российского двигателя АЛ-31" (со ссылкой на китайский официоз). Далее он пишет, что "в результате прорыва в технологии производства двигателей удельный вес деталей и технологий китайского производства на самолетах J-11 с прежних 70-75% вырос более чем до 90%". Последнее заявление без ссылки, что позволяет предположить, что это его собственные данные.
Т.е. "полностью китайский" J-11 - все же грустная реальность наших дней, хотя вопрос о качестве этого продукта и возможных масштабах его производства - это вопрос открытый.
С уважением, Василий Кашин

От Mike
К В. Кашин (10.02.2008 14:08:08)
Дата 10.02.2008 14:47:41

Re: По поводу...

> Т.е. "полностью китайский" J-11 - все же грустная реальность наших дней, хотя вопрос о качестве этого продукта и возможных масштабах его производства - это вопрос открытый.

Китайцы в своем интернете уже рассуждают, что в 2007 году J-11B и WS-10A пошли в серию.

С уважением, Mike.

От В. Кашин
К Mike (10.02.2008 14:47:41)
Дата 10.02.2008 15:05:26

Re: По поводу...

Добрый день!
>> Т.е. "полностью китайский" J-11 - все же грустная реальность наших дней, хотя вопрос о качестве этого продукта и возможных масштабах его производства - это вопрос открытый.
>
>Китайцы в своем интернете уже рассуждают, что в 2007 году J-11B и WS-10A пошли в серию.

Я знаю, но в данном случае у нас, похоже, есть подтверждение из независимого источника. Насколько в серию - непонятно. Когда китайцы рассуждают про J-11B - то упоминают всякие его навороты по сравнению с Су-27СК, включая мониторы в кабине и т.п. Очевидно, что речь идет о модернизированных с российской помощью ранее поставленных самолетов (во что-то похожее на Су-27СМ). Что такая программа имеет место быть - известно. Так что нельзя исключать, что они смешиваются в сообщениях китайского интернета. Возможно что J-11B все же уступает модернизированному Су-27 и создан скорее исходя из стратегических соображений (иметь резервный полностью отечественный тяжелый истребитель), а массово его закупать не будут.
.
С уважением, Василий Кашин

От Mike
К В. Кашин (10.02.2008 15:05:26)
Дата 10.02.2008 15:22:33

Re: По поводу...

>>Китайцы в своем интернете уже рассуждают, что в 2007 году J-11B и WS-10A пошли в серию.
>
> Я знаю, но в данном случае у нас, похоже, есть подтверждение из независимого источника. Насколько в серию - непонятно. Когда китайцы рассуждают про J-11B - то упоминают всякие его навороты по сравнению с Су-27СК, включая мониторы в кабине и т.п. Очевидно, что речь идет о модернизированных с российской помощью ранее поставленных самолетов (во что-то похожее на Су-27СМ). Что такая программа имеет место быть - известно. Так что нельзя исключать, что они смешиваются в сообщениях китайского интернета.

Насколько я заметил, говорилось о начале практически полного производства нового самолета, создании двухместной версии J-11S и последующем выходе на авианосную версию. Похоже, независимо от модернизационных программ для уже находящисхся в строю самолетов действительно налажено производство "китаизированной" версии Су-27. Интересно бы узнать реакцию отечественного авиапрома.

>Возможно что J-11B все же уступает модернизированному Су-27 и создан скорее исходя из стратегических соображений (иметь резервный полностью отечественный тяжелый истребитель), а массово его закупать не будут.

Во всяком случае, производство 12-24 машин в год и не так уж массово и всё же даст заметный прирост числа современных тяжелых истребителей. И новые двигатели могут быть использованы также под J-10 и модернизацию страдающего от недостаточной тяговооруженности семейства JH-7. Буду теперь ждать создания конкурентов для С-300 и Ил-76.

С уважением, Mike.

От В. Кашин
К Mike (10.02.2008 15:22:33)
Дата 10.02.2008 15:51:01

Re: По поводу...

Добрый день!
>>>Китайцы в своем интернете уже рассуждают, что в 2007 году J-11B и WS-10A пошли в серию.
>>
>> Я знаю, но в данном случае у нас, похоже, есть подтверждение из независимого источника. Насколько в серию - непонятно. Когда китайцы рассуждают про J-11B - то упоминают всякие его навороты по сравнению с Су-27СК, включая мониторы в кабине и т.п. Очевидно, что речь идет о модернизированных с российской помощью ранее поставленных самолетов (во что-то похожее на Су-27СМ). Что такая программа имеет место быть - известно. Так что нельзя исключать, что они смешиваются в сообщениях китайского интернета.
>
>Насколько я заметил, говорилось о начале практически полного производства нового самолета, создании двухместной версии J-11S и последующем выходе на авианосную версию. Похоже, независимо от модернизационных программ для уже находящисхся в строю самолетов действительно налажено производство "китаизированной" версии Су-27. Интересно бы узнать реакцию отечественного авиапрома.
Отечественному авиапрому ситуация с J-11 известна наверняка, а отсутствие видимой реакции как раз и может говорить в пользу каких-то проблем у китайцев.
>>Возможно что J-11B все же уступает модернизированному Су-27 и создан скорее исходя из стратегических соображений (иметь резервный полностью отечественный тяжелый истребитель), а массово его закупать не будут.
>
>Во всяком случае, производство 12-24 машин в год и не так уж массово и всё же даст заметный прирост числа современных тяжелых истребителей. И новые двигатели могут быть использованы также под J-10 и модернизацию страдающего от недостаточной тяговооруженности семейства JH-7.
Для J-10 нужен ФН, а по поводу JH-7 - можно ли туда поставить такой большой мотор как АЛ-31 в принципе?
>Буду теперь ждать создания конкурентов для С-300 и Ил-76.
Для С-300 есть конкурент в виде HQ-9, а для Буков - мобильная модификация KS-1 , которую согласились уже купить малайцы. Оба заметно хоже российских аналого, но в случае чего, наверное, могут быть действительно опасны для современных боевых самолетов, в отличие от предыдущих произведений китайского ВПК. Большой транспортный самолет китайцам рисуют украинцы + программа глубокой модернизации среднего Y-8 идет.
С уважением, Василий Кашин