От А.Никольский
К All
Дата 12.02.2008 11:24:33
Рубрики Флот;

Коммерсанты требуют загнать ЧФ в Сочи, а Новороссийск нужен им самим

раснодар. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Стивидорные компании
Новороссийска предлагают перенести военно-морскую базу Черноморского
флота РФ в Сочи после Олмпиады-2014, заявил агентству "Интерфакс-Юг"
генеральный директор компании Black Sea Shipping Service Ltd (BSSS)
Ласло Сабов.
"Намного разумнее построить хотя бы небольшой порт вблизи Сочи -
Адлера: до 2014 года он может быть использован под более дешевую
доставку (выгрузку) стройматериалов для олимпийских объектов, а уже
после Олимпиады вполне логично будет передать данные причалы военным
морякам", - сказал Л. Сабов.
По его мнению, решение делать в Новороссийске военно-морскую базу
не совсем рационально.
"Многие российские грузы и без того уходят в украинские порты, в
том числе из-за нехватки портовых мощностей на юге России; даже если
наши соседи не попросят Российский флот оставить Севастополь из
политических целей, то очевидна экономическая причина: чтобы блокировать
порт Новороссийск и сделать его еще менее конкурентоспособным перед
украинскими портами", - считает Л.Сабов.
По его словам, уже сейчас на юге России ощущается катастрофическая
нехватка глубоководных причалов с удобными подъездными путями,
"Военно-морской флот в Новороссийске ограничит работу грузовых
терминалов, если таковым вообще найдется место", - заявил гендиректор
компании.
"Только один терминал Геопорта передали военным морякам, и уже
возникла масса проблем с некоторыми грузопотоками", - сказал Л.Сабов.
Кроме того, по его мнению, есть угроза того, что через 10-15 лет
Новороссийский порт может практически полностью превратиться в военно-
морскую базу.
Более 150 военных кораблей планируется перевести из Севастополя в
Новороссийск. "Грузовым портам такое соседство не с руки", - сказал
Л.Сабов.
"Как только приезжают большие начальники, все замирает: встает не
только автотранспорт, но, зачастую, полностью блокируется и работа
порта, никаких швартовых операций, потому что военные запрещают
перемещения по бухте", - заявил он.
Также остро станет жилищная проблема, которая с приходом военных
наверняка обострится: а ведь цены на жилье в Новороссийске и без того -
одни из самых высоких по России, сказал гендиректор компании.
По словам Л.Сабова, на предстоящем форуме "ЮгТранс-2008", который
пройдет 20-21 марта в Новороссийске, речь пойдет, в том числе, и о
перспективах новороссийского порта.
Black Sea Shipping Service Ltd - международная экспедиторская
компания, осуществляющая комплексное обслуживание внешнеторговых грузов
с перевалкой на собственном многофункциональном грузовом терминале и с
привлечением морского, железнодорожного, автомобильного и авиационного
видов транспорта.

От Бульдог
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 13.02.2008 15:51:53

а нафига на ЧФ нужно что то крупнее БДК? (-)


От Добрыня
К Бульдог (13.02.2008 15:51:53)
Дата 13.02.2008 17:19:15

В Средиземку ходить... (-)


От Дмитрий Козырев
К Бульдог (13.02.2008 15:51:53)
Дата 13.02.2008 15:53:44

Даже СДК достаточно, а что им не нужно базирование? (-)


От Михаил Денисов
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 13.02.2008 13:41:38

прошлим летом был в Утрише (юж. Анапы. уже в предгорьях)

День добрый
Там от местных (быв. мореман в приличных званиях, до сих пор сотрудник (вольнонаемный) местной "точки" ВМФ (маяк))
слышал, что при СССР в Утрише планировали базу ПЛ (бо глубины позволяют), а теперь рассматриваются варианты строить там с нуля нову осн. базу ВМФ.
Это гон или как?

Денисов

От Constantin
К Михаил Денисов (13.02.2008 13:41:38)
Дата 13.02.2008 16:30:43

ВМФ еще в начале 90-х предлагал построить базу в районе Анапы (-)


От Паршев
К Михаил Денисов (13.02.2008 13:41:38)
Дата 13.02.2008 15:10:12

Маловероятно

Там ни бухты нет, ни транспорта наземного. Откуда и как железку тянуть? Тоннель бить через горы? Бары насыпать?

От Паршев
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 13.02.2008 13:00:58

Это открытие Америки через форточки - без Севастополя проблема базирования ЧФ

решения не имеет, и всё.

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 12.02.2008 17:37:10

Вероятно под это дело там просто построят "марину для яхт"

http://realty.lenta.ru/news/2008/02/12/sochi/

и таким видится ЧФ нашим "коммерсантам"

От RuLavan
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 12.02.2008 13:15:00

Боюсь, что в Сочи...

Главная "всероссийская здравница", роскошные искуственные острова и главная база ВМФ поместятся ещё хуже :). Экология, безопасность, помехи транспорту и т.п. Не говоря уж о том, что что Новороссийск - какой-никакой порт, а сочинский же - смех один, больше же там оборудованных мест нет. Планируемый там временный до Олимпиады порт для подвозки стройматериалов - невелик. Да и нормальная военно-морская база это далеко не один порт, это в первую очередь инфраструктура.

С грузовым портом в Новороссийске всё-таки попроще имхо. Если Родина скажет "Надо!"...

Врут, поди, как всегда...

От Вулкан
К RuLavan (12.02.2008 13:15:00)
Дата 13.02.2008 10:47:01

Есть примеры из истории

Приветствую!
1. Тулон.
Порт изначально не осень удобный. Выстроили два мола, образовавшие внутреннюю гавань, во времена Генриха 4 и Людовика 13 создали с помощью новых молов внешнюю гавань.
Марсель, куда более удобный порт для базирования, отдали коммерсантам.
2. Анкона.
Порт изначально был неудобен для базирования. С помощью длинного северного мола устроили отличную, вмесчтительную гавань.
Ну а проголландские порты и говорить нечего - мелководье всегда было их ахилесовой пятной. Тем не менее - Роттердам - сейчас полноценный морской порт.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От А.Погорилый
К Вулкан (13.02.2008 10:47:01)
Дата 13.02.2008 16:28:45

Re: Есть примеры...

>1. Тулон.
>Порт изначально не осень удобный. Выстроили два мола, образовавшие внутреннюю гавань, во времена Генриха 4 и Людовика 13 создали с помощью новых молов внешнюю гавань.

Дорого, причем очень. Не для нынешней России. Как и остальные примеры.

От Km
К RuLavan (12.02.2008 13:15:00)
Дата 12.02.2008 13:40:39

Это как посмотреть

Добрый день!
>Главная "всероссийская здравница", роскошные искуственные острова и главная база ВМФ поместятся ещё хуже :). Экология, безопасность, помехи транспорту и т.п.

Крейсера на рейде, салюты, парады, мужественные парни в ослепительно-белых форменках на улицах города - это привлечение туристов! Коммерсанты будут с прибылью!

>Если Родина скажет "Надо!"...
Вот именно :)

>Врут, поди, как всегда...
С уважением, КМ

От RuLavan
К Km (12.02.2008 13:40:39)
Дата 12.02.2008 13:52:58

Re: Это как...

>Крейсера на рейде, салюты, парады, мужественные парни в ослепительно-белых форменках на улицах города - это привлечение туристов! Коммерсанты будут с прибылью!

Это одна сторона медали :). А вторая - плавающие вокруг грозных крейсеров и сторожевиков нефтепродукты и прямые фановые стоки на них :).

От SadStar3
К RuLavan (12.02.2008 13:52:58)
Дата 13.02.2008 02:26:05

А сейчас лучше?

>Это одна сторона медали :). А вторая - плавающие вокруг грозных крейсеров и сторожевиков нефтепродукты и прямые фановые стоки на них :).

По мню Анапу лет 10 назад.
Как пройдет вдоль берега прогулочный катер с туристами так минут через 10-15 полоса дерьма к берегу в районе пляжа приплывает.
Я что-то сразу купаться в море перестал.
И вообще в Анапе с тех пор не был.

От Colder
К SadStar3 (13.02.2008 02:26:05)
Дата 13.02.2008 09:38:40

Не путайте ...ммм...принципиально разные вещи

Сравнили тоже - прогулочный катер и большой корапь. У нас в Туапсе неприятности с выбросами дерьма с судов случаются регулярно (танкеры моют танки и сливают дрянь, этого делать нельзя, но очень хочется). И уверяю вас, когда такое имеет место быть, замечает весь город. Но коммерсов хоть оштрафовать можно. И как-то борются - в меру сил, возможности и желания. А вояки традиционно чихали на экологическую обстановку. Если в порту расположится ВМБ, пляжу придет полный и окончательный ппц. Я уж не говорю о том, что торговый порт и ВМБ ну просто никак не сочетаются.

От Николай Поникаров
К RuLavan (12.02.2008 13:15:00)
Дата 12.02.2008 13:28:15

согласен, Сочи - не вариант, но и Новороссийск не лучше

День добрый.

>С грузовым портом в Новороссийске всё-таки попроще имхо. Если Родина скажет "Надо!"...

Очень неудобно базирование боевых кораблей в торговом порту. Так что либо ЧФ съежится до размеров сочинского порта, либо надо платить за Севастополь.

С уважением, Николай.

От val462004
К Николай Поникаров (12.02.2008 13:28:15)
Дата 12.02.2008 13:53:50

Re: Ликвидировать ЧФ и никаких проблем. (-)


От Лейтенант
К val462004 (12.02.2008 13:53:50)
Дата 12.02.2008 13:57:00

Честно говоря Флот с большой буквы на Черном море нафиг не нужен. (-)


От val462004
К Лейтенант (12.02.2008 13:57:00)
Дата 12.02.2008 17:50:55

Re: Естественно, в случае военного конфликта он будет заперт в Черном море,

но ведь и оттуда можно стрелять и даже из подводы.

С уважением,

От Дмитрий Козырев
К val462004 (12.02.2008 17:50:55)
Дата 12.02.2008 18:08:46

Вот чего на ЧФ отродясь не было, так это "стреляния из под воды"

>но ведь и оттуда можно стрелять и даже из подводы.

в смысле ни ПЛАРБ ни ПЛАРК (ПЛА) там не базировались.


От val462004
К Дмитрий Козырев (12.02.2008 18:08:46)
Дата 12.02.2008 21:05:47

Re: Вот чего...

>>но ведь и оттуда можно стрелять и даже из подводы.
>
>в смысле ни ПЛАРБ ни ПЛАРК (ПЛА) там не базировались.

Да знаю я это. Был контрагентом на судостроительных заводах в Николаеве.
Но ведь можно и заслать "казачка"?

С увавжением,


От Лейтенант
К val462004 (12.02.2008 21:05:47)
Дата 12.02.2008 21:20:24

Засылать лучше в Байкал или Ладогу.

Правда прийдется разорвать кое-какие договора но по нынешним временам это уже никого не шокирует.

От Hokum
К Лейтенант (12.02.2008 21:20:24)
Дата 12.02.2008 22:44:37

Re: Засылать лучше...

Ну, Байкал и тем более Ладога - не Великие Озера. Можно прикинуть, сколько туда нужно загнать мегатонн (ИМХО - не слишком много), чтобы оттуда гарантированно ничего не взлетело, а максимум всплыло кверху брюхом. Это Атлантику вскипятить сложно, а Ладогу - на счет раз :)

От Km
К Hokum (12.02.2008 22:44:37)
Дата 12.02.2008 23:23:08

Re: Засылать лучше...

Добрый день!
>Ну, Байкал и тем более Ладога - не Великие Озера. Можно прикинуть, сколько туда нужно загнать мегатонн (ИМХО - не слишком много), чтобы оттуда гарантированно ничего не взлетело

Чтобы вскипятить Байкал ядерными взрывами квадратно-гнездовым способом с промежутками между грядками в 10 км надо всего каких-нибудь 500 зарядов.

С уважением, КМ

От Влад
К Km (12.02.2008 23:23:08)
Дата 13.02.2008 04:46:09

Re: Засылать лучше...

Добрый день!
>Чтобы вскипятить Байкал ядерными взрывами квадратно-гнездовым способом с промежутками между грядками в 10 км надо всего каких-нибудь 500 зарядов.
>С уважением, КМ
А разве надводный ядерный взрыв может поразить ПЛ в подводном положении?

От Warrior Frog
К val462004 (12.02.2008 17:50:55)
Дата 12.02.2008 17:57:49

из подводы стрелять неудобно, лошади могут испугатся и понести. (-)


От val462004
К Warrior Frog (12.02.2008 17:57:49)
Дата 12.02.2008 21:07:34

Re: На то они и лошади... Главное, чтоб люди не понесли, особенно мужчины. (-)


От А.Погорилый
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 12.02.2008 16:11:25

Рациональное зерно в этом есть

Практически всегда ВМБ и торговый порт разделены.
Например, Марсель (торговый) и Тулон (ВМФ) на средиземноморском побережье Франции.
Или Одесса (торговый) и Севастополь (ВМФ) с самого начала присутствия России на Черном море.

От Андю
К А.Погорилый (12.02.2008 16:11:25)
Дата 13.02.2008 00:40:33

ПМСМ, лучше подождать победы нанотехнологий. (+)

Здравствуйте,

>Например, Марсель (торговый) и Тулон (ВМФ) на средиземноморском побережье Франции.

В Тулон вполне себе заходят круизные суда, да и не только. Т.е. это не чисто военный порт, и военное присутствие там обусловлено, в первую очередь, судостроительными/судоремонтными верфями.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Погорилый
К Андю (13.02.2008 00:40:33)
Дата 13.02.2008 16:25:53

Re: ПМСМ, лучше...

>>Например, Марсель (торговый) и Тулон (ВМФ) на средиземноморском побережье Франции.
>
>В Тулон вполне себе заходят круизные суда, да и не только.

Круизники заходят, ненадолго, и не нуждаются в обширной складской и транспортной инфраструктуре, необходимой для грузовых операций. А военные корабли там стоят. На бочках, у причалов, в доках. Вообще у военных кораблей напряженность использования в сравнении с другими классами минимальна, т.е. они наибольшую долю времени проводят в базах и наименьшую в плавании.
Кроме того, ВМФ Франции значительно уменьшился по сравнению с прежними временами. В связи с чем ресурсы Тулонского порта несколько освободились.

А в Новороссийске и Туапсе и так загрузка торговыми судами близка к предельной. Просто некуда втыкать еще и военные.

От Colder
К Андю (13.02.2008 00:40:33)
Дата 13.02.2008 09:43:59

Это немножко другое

>В Тулон вполне себе заходят круизные суда

Круизное судно не столь жустко ограничено временными рамками захода-ухода, как грузовые. К тому же одно дело зайти в порт просто так - для обслуживания или пассажирских операций, а другое для погрузки-выгрузки. Причем слова "другое" дело имеют вполне себе финансовую подоплеку - просто возьмите калькулятор и посчитайте портовые сборы с судна в одном и другом случае. Уверяю вас, что суммы получатся шибко разные. Для немаленького грузового судна некоторые сборы запросто могут составить несколько сот тысяч рублей, иногда подходят под миллион (лично я миллионной суммы не видел, но наш начальник планового мне такое сказал, и у меня нет причин ему не верить).

От Km
К Colder (13.02.2008 09:43:59)
Дата 13.02.2008 10:45:19

Как раз наоборот

Добрый день!
>>В Тулон вполне себе заходят круизные суда
>
>Круизное судно не столь жустко ограничено временными рамками захода-ухода, как грузовые. К тому же одно дело зайти в порт просто так - для обслуживания или пассажирских операций, а другое для погрузки-выгрузки.

У круизного судна - жесткий, практически поминутный график. Приход-отход четко определены.
У грузового - все зависит от грузовых операций: вагоны, краны, готовность и состояние груза, наличие и качество бригад грузчиков итд. Задержки - вполне обычное явление. Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.

С уважением, КМ

От Colder
К Km (13.02.2008 10:45:19)
Дата 13.02.2008 11:58:33

Частично соглашусь, но...

>У круизного судна - жесткий, практически поминутный график. Приход-отход четко определены.
Мммм, странно. Очень. Видел не одну рекламу круизов, которые достаточно свободно определяются пассажирами. Типа мы хотим еще потусоваться в Арктике :) Вруд, поди :)

>У грузового - все зависит от грузовых операций: вагоны, краны, готовность и состояние груза, наличие и качество бригад грузчиков итд. Задержки - вполне обычное явление.
Это - да.

>Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.
В гробу плательщики видели такое планирование. Там за каждый цент сборов (теперь рубль, поскольку с 2008 года все портовые сборы оплачиваются в рублях) драка идет. Одно дело, когда задержка происходит по чисто грузовым делам (как погрузят), а другое дело, когда рисуется форс-мажор в виде приказа вояк о запрете перемещения по акватории. Кто сборы-то оплатит? Пушкин? Или их просто не взимать? А на что жить-то и икорку покупать с маслицем? Вояки-то ничего не компенсируют. И погрузка тоже вещь в себе. Одно дело грузить прямым вариантом - с колес. А другое дело со склада. Шибко разные деньги получаются. Применительно к Новороссу есть своя специфика. Туапсе порт навалочных грузов и нефти. Тут как бы богатенькие операторы. Контейнерные грузы тут не перерабатываются. А вот Новоросс обрабатывает контейнерные грузы. И там много мелких грузополучателей. Вплоть до получателей праворулек. Которые вообще-то каждый бакс за перевозку машины морем считают. И очень недобро посмотрят на того, кто волюнтаристки им эту цену за транспортировку повысит :)

От Km
К Colder (13.02.2008 11:58:33)
Дата 13.02.2008 12:29:39

Re: Частично соглашусь,

Добрый день!

>Мммм, странно. Очень. Видел не одну рекламу круизов, которые достаточно свободно определяются пассажирами. Типа мы хотим еще потусоваться в Арктике :) Вруд, поди :)

А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.

>>Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.
>В гробу плательщики видели такое планирование. Там за каждый цент сборов (теперь рубль, поскольку с 2008 года все портовые сборы оплачиваются в рублях) драка идет.

Ага, идет. Особенно на утренней планерке: какое судно пойдет к причалу под погрузку-выгрузку, а кому еще сутки на якоре ждать. Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников приоритет всегда.

> другое дело, когда рисуется форс-мажор в виде приказа вояк о запрете перемещения по акватории.

Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия, с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше.

С уважением, КМ

От Colder
К Km (13.02.2008 12:29:39)
Дата 13.02.2008 13:06:28

Re: Частично соглашусь,

>А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
>Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.

Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).

>... Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников
приоритет всегда.

То-то и оно. И каждый фактор - денежки.

>Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия.

Ключевое слово тут - свои причалы. Ну нету свободных причалов в Туапсе и Новороссе, просто нету.

>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. А применительно к Черному морю у нас выбор, увы, очень невелик. Новоросс, Туапсе, Сочи. Все, привет (всякие там Таганроги не считаем). Голод на мощности просто огромный. По этому поводу у нас регулярно поднимались всяческие прожекты то насчет расширения существующего порта, то насчет строительства нового - в сторону знаменитой скалы Киселева. Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.

От Km
К Colder (13.02.2008 13:06:28)
Дата 13.02.2008 13:37:45

Re: Частично соглашусь,

Добрый день!

>Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).

Это - эксклюзив, таких круизов единицы.

>>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
>Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. ... Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.

Тут вот какой позитив может получиться.
Строительство портовых сооружений, конечно, требует огромных денег. Но в случае торгового порта они успешно окупаются его эксплуатацией. Но туго с организацией и финансированием.
Если начать строить военный порт, то организационные и финансовые вопросы решаются на общегосударственном уровне гораздо проще. А в процессе такого строительства создаются структуры и производственные мощности, которые в дальнейшем способны продолжать работу по строительсвту коммерческого порта более эффективно и дешево. Получится примерно так же, как и с военным / гражданским космосом: первый будет локомотивом для второго.

А военный и коммерческий порты, конечно, могут быть в пределах видимости, но ни в коем случае не вместе.

С уважением, КМ

От brs
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 12.02.2008 12:14:41

Как здесь и обсуждали - или база, или порт.

Здравствуйте!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/14/archive/1395/1395795.htm



Война слишком серьезное дело, чтобы поручать ее военным (с)

От Владимир Савилов
К А.Никольский (12.02.2008 11:24:33)
Дата 12.02.2008 11:28:58

Re: Коммерсанты требуют...

Ну если так комерсам будет плохо, то скинулись бы и проплатили USщенко за продление срока договора нахождения ЧФ в Севастополе.

С уважением, Владимир

От badger
К Владимир Савилов (12.02.2008 11:28:58)
Дата 12.02.2008 21:55:37

USщенко, имхо, идейный, Россию ненавидит ьез всяких денег

так что платить надо кому-то другому.

От Евгений Путилов
К badger (12.02.2008 21:55:37)
Дата 13.02.2008 18:21:06

а "другие" не идейные, а коммерсанты.

Доброго здравия!

>так что платить надо кому-то другому.

Потому "другим" придется платить сильно дороже, чем Ющенко или за строительство новой ВМБ.

С уважением, Евгений Путилов.