От Андю
К А.Погорилый
Дата 13.02.2008 00:40:33
Рубрики Флот;

ПМСМ, лучше подождать победы нанотехнологий. (+)

Здравствуйте,

>Например, Марсель (торговый) и Тулон (ВМФ) на средиземноморском побережье Франции.

В Тулон вполне себе заходят круизные суда, да и не только. Т.е. это не чисто военный порт, и военное присутствие там обусловлено, в первую очередь, судостроительными/судоремонтными верфями.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Погорилый
К Андю (13.02.2008 00:40:33)
Дата 13.02.2008 16:25:53

Re: ПМСМ, лучше...

>>Например, Марсель (торговый) и Тулон (ВМФ) на средиземноморском побережье Франции.
>
>В Тулон вполне себе заходят круизные суда, да и не только.

Круизники заходят, ненадолго, и не нуждаются в обширной складской и транспортной инфраструктуре, необходимой для грузовых операций. А военные корабли там стоят. На бочках, у причалов, в доках. Вообще у военных кораблей напряженность использования в сравнении с другими классами минимальна, т.е. они наибольшую долю времени проводят в базах и наименьшую в плавании.
Кроме того, ВМФ Франции значительно уменьшился по сравнению с прежними временами. В связи с чем ресурсы Тулонского порта несколько освободились.

А в Новороссийске и Туапсе и так загрузка торговыми судами близка к предельной. Просто некуда втыкать еще и военные.

От Colder
К Андю (13.02.2008 00:40:33)
Дата 13.02.2008 09:43:59

Это немножко другое

>В Тулон вполне себе заходят круизные суда

Круизное судно не столь жустко ограничено временными рамками захода-ухода, как грузовые. К тому же одно дело зайти в порт просто так - для обслуживания или пассажирских операций, а другое для погрузки-выгрузки. Причем слова "другое" дело имеют вполне себе финансовую подоплеку - просто возьмите калькулятор и посчитайте портовые сборы с судна в одном и другом случае. Уверяю вас, что суммы получатся шибко разные. Для немаленького грузового судна некоторые сборы запросто могут составить несколько сот тысяч рублей, иногда подходят под миллион (лично я миллионной суммы не видел, но наш начальник планового мне такое сказал, и у меня нет причин ему не верить).

От Km
К Colder (13.02.2008 09:43:59)
Дата 13.02.2008 10:45:19

Как раз наоборот

Добрый день!
>>В Тулон вполне себе заходят круизные суда
>
>Круизное судно не столь жустко ограничено временными рамками захода-ухода, как грузовые. К тому же одно дело зайти в порт просто так - для обслуживания или пассажирских операций, а другое для погрузки-выгрузки.

У круизного судна - жесткий, практически поминутный график. Приход-отход четко определены.
У грузового - все зависит от грузовых операций: вагоны, краны, готовность и состояние груза, наличие и качество бригад грузчиков итд. Задержки - вполне обычное явление. Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.

С уважением, КМ

От Colder
К Km (13.02.2008 10:45:19)
Дата 13.02.2008 11:58:33

Частично соглашусь, но...

>У круизного судна - жесткий, практически поминутный график. Приход-отход четко определены.
Мммм, странно. Очень. Видел не одну рекламу круизов, которые достаточно свободно определяются пассажирами. Типа мы хотим еще потусоваться в Арктике :) Вруд, поди :)

>У грузового - все зависит от грузовых операций: вагоны, краны, готовность и состояние груза, наличие и качество бригад грузчиков итд. Задержки - вполне обычное явление.
Это - да.

>Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.
В гробу плательщики видели такое планирование. Там за каждый цент сборов (теперь рубль, поскольку с 2008 года все портовые сборы оплачиваются в рублях) драка идет. Одно дело, когда задержка происходит по чисто грузовым делам (как погрузят), а другое дело, когда рисуется форс-мажор в виде приказа вояк о запрете перемещения по акватории. Кто сборы-то оплатит? Пушкин? Или их просто не взимать? А на что жить-то и икорку покупать с маслицем? Вояки-то ничего не компенсируют. И погрузка тоже вещь в себе. Одно дело грузить прямым вариантом - с колес. А другое дело со склада. Шибко разные деньги получаются. Применительно к Новороссу есть своя специфика. Туапсе порт навалочных грузов и нефти. Тут как бы богатенькие операторы. Контейнерные грузы тут не перерабатываются. А вот Новоросс обрабатывает контейнерные грузы. И там много мелких грузополучателей. Вплоть до получателей праворулек. Которые вообще-то каждый бакс за перевозку машины морем считают. И очень недобро посмотрят на того, кто волюнтаристки им эту цену за транспортировку повысит :)

От Km
К Colder (13.02.2008 11:58:33)
Дата 13.02.2008 12:29:39

Re: Частично соглашусь,

Добрый день!

>Мммм, странно. Очень. Видел не одну рекламу круизов, которые достаточно свободно определяются пассажирами. Типа мы хотим еще потусоваться в Арктике :) Вруд, поди :)

А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.

>>Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.
>В гробу плательщики видели такое планирование. Там за каждый цент сборов (теперь рубль, поскольку с 2008 года все портовые сборы оплачиваются в рублях) драка идет.

Ага, идет. Особенно на утренней планерке: какое судно пойдет к причалу под погрузку-выгрузку, а кому еще сутки на якоре ждать. Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников приоритет всегда.

> другое дело, когда рисуется форс-мажор в виде приказа вояк о запрете перемещения по акватории.

Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия, с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше.

С уважением, КМ

От Colder
К Km (13.02.2008 12:29:39)
Дата 13.02.2008 13:06:28

Re: Частично соглашусь,

>А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
>Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.

Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).

>... Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников
приоритет всегда.

То-то и оно. И каждый фактор - денежки.

>Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия.

Ключевое слово тут - свои причалы. Ну нету свободных причалов в Туапсе и Новороссе, просто нету.

>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. А применительно к Черному морю у нас выбор, увы, очень невелик. Новоросс, Туапсе, Сочи. Все, привет (всякие там Таганроги не считаем). Голод на мощности просто огромный. По этому поводу у нас регулярно поднимались всяческие прожекты то насчет расширения существующего порта, то насчет строительства нового - в сторону знаменитой скалы Киселева. Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.

От Km
К Colder (13.02.2008 13:06:28)
Дата 13.02.2008 13:37:45

Re: Частично соглашусь,

Добрый день!

>Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).

Это - эксклюзив, таких круизов единицы.

>>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
>Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. ... Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.

Тут вот какой позитив может получиться.
Строительство портовых сооружений, конечно, требует огромных денег. Но в случае торгового порта они успешно окупаются его эксплуатацией. Но туго с организацией и финансированием.
Если начать строить военный порт, то организационные и финансовые вопросы решаются на общегосударственном уровне гораздо проще. А в процессе такого строительства создаются структуры и производственные мощности, которые в дальнейшем способны продолжать работу по строительсвту коммерческого порта более эффективно и дешево. Получится примерно так же, как и с военным / гражданским космосом: первый будет локомотивом для второго.

А военный и коммерческий порты, конечно, могут быть в пределах видимости, но ни в коем случае не вместе.

С уважением, КМ